ЛЕТНИЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №73 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Группа № 2
методическая разработка (младшая группа)

Буланова Вероника Евгеньевна

ГБДОУ детский сад № 73 Невского района Санкт – Петербурга в летний период 2022 года осуществляет свою деятельность в период с 14.07.2022 по 31.08.2022 года. На время реализации летней оздоровительной компании с детьми в ГБДОУ № 73 функционирует 7 групп: ясли №1, младшая №2 и №5, средняя №7 и №4, старшая № 3, подготовительная № 7.

 Цель: создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворения потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и двигательной активности, посредством увеличения времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период и реализации комплекса мероприятий.

Задачи:

  1. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом образовательных областей развития детей дошкольного возраста.
  2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода). Способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребёнка.
  3. Расширить и уточнить доступные детям знания и предоставления об объектах природы явлениях летнее время года. Воспитывая основы экологической культуры.
  4. Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе проулок, игровой и бытовой деятельности.
  5. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое воспитание, предупреждения заболеваемости и травматизма детей.
  6. Организовать педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  7. Реализовать интеграцию специалистов в рамках единого образовательного пространства учреждения и создать условия для  повышения профессионального мастерства педагогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_letney_ozdorovitelnoy_kompanii_2022g.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73

 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТО:

Решением педагогического совета

образовательного учреждения

ГБДОУ детский сал № 73

Невского района Санкт - Петербурга

Протокол № ____ от ________ 20__ г.

             УТВЕРЖДАЮ:

                                                     Заведующий ГБДОУ детский сал № 73

                                                  Невского района Санкт - Петербурга

                                                  _________________ О.П. Шмидрина

                                            Приказ № ___ от ______ 20 ___ г.

 

ПЛАН

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №73 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Группа № 2

Санкт – Петербург

2022

        

        ГБДОУ детский сад № 73 Невского района Санкт – Петербурга в летний период 2022 года осуществляет свою деятельность в период с 14.07.2022 по 31.08.2022 года. На время реализации летней оздоровительной компании с детьми в ГБДОУ № 73 функционирует 7 групп: ясли №1, младшая №2 и №5, средняя №7 и №4, старшая № 3, подготовительная № 7.

 Цель: создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворения потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и двигательной активности, посредством увеличения времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период и реализации комплекса мероприятий.

Задачи:

  1. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом образовательных областей развития детей дошкольного возраста.
  2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода). Способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребёнка.
  3. Расширить и уточнить доступные детям знания и предоставления об объектах природы явлениях летнее время года. Воспитывая основы экологической культуры.
  4. Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе проулок, игровой и бытовой деятельности.
  5. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое воспитание, предупреждения заболеваемости и травматизма детей.
  6. Организовать педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  7. Реализовать интеграцию специалистов в рамках единого образовательного пространства учреждения и создать условия для  повышения профессионального мастерства педагогов.

Модель реализации летней оздоровительной и образовательной работы в ГБДОУ детский сад № 73 Невского района

Санкт – Петербурга

Организационный модуль

Составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ГБДОУ в летней период;

Написание плана летней оздоровительной компании;

Проведение инструктажа работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период;

Организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей.

Оздоровительный модуль

  1. Создание предметно – развивающей среды.
  2. Рациональная организация двигательной деятельности.
  3. Система эффективного закаливания.
  4. Реализация комплекса мероприятий по оздоровлению и физическом
  5. Организация комплекс санитарно - гигиенических мероприятий.
  6. Консультационно-информационная работа среди педагогов и родителей

Познавательно – экологический модуль

Реализация познавательно-экологического модуля осуществляется в соответствии основных линий развития ребёнка по комплексно-тематическому принципу. Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме. Каждый день недели наделен определённым смыслом и имеет своё название. Циклограмма деятельности по дням недели помогает организовывать и скорректировать воспитательно-образовательный процесс.

Творческий модуль

Представлен следующими видами деятельности: Летние праздники и развлечения. Одним из таких является праздник «День независимости» и др.; «День здоровья» и «Дни творчества». Целевые прогулки и экскурсии и др.

Заключительный модуль

Включает результативно-сравнительный анализ и поведение итогов летнее - оздоровительной компании, фотогазеты проведенных мероприятий.

С целью оказания помощи педагогам в проведении воспитанных и оздоровительных мероприятий, обеспечения качества работы в программу включен раздел «Контроль и руководство». В течение всего лета предусматривается оперативный, системный, тематический контроль.

Регламентирующие нормативные документы

Конвекция о правах ребёнка ( одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; Конституция РФ от 12.12.1993г.(ст.38, 41, 42,43); Федеральный закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 29.12.2012г.; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовании»;  Приказ Минздрава России от 04.04.03 №139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»; «СанПин 2.3/2.435920 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха, и оздоровления детей и молодежи»; СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

План методической и административно-хозяйственной работы на летний период

Вид работы

Содержание

Срок

Ответственный

Организационная работа

Составление «Плана детей оздоровительный и образовательной работы»

До 28.05.2022

Воспитатели групп

Согласование « Плана летней оздоровительный и образовательной работы» с педагогическим коллективом на педагогическом совете учреждения

До 31.05.2022

Заведующий

Утверждение «« Плана летней оздоровительный и образовательной работы с 14.07.2022 по 31.08.2022» Издание приказов : «Об организации детей оздоровительной и образовательной работы»

До 31,05.2022

Заведующий

Проведение инструктажа педагогам перед началом летнего периода:

-по профилактике детского травматизма;

-по охране жизни и здоровья детей в летний период;

-по организации спортивных и подвижных игр, спортивных соревнований;

-по проведению прогулок в летний период;

-по соблюдению питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях;

-по пожарной безопасности.

До 31.05.2022

Заведующий хозяйством

Профилактика ПДД и ППБ

Проведение инструктажа детям: «по предупреждению травматизма», «по соблюдению правил поведения на улице», «по соблюдению правил поведения пешехода на дороге», «по пожарной безопасности», «по электробезопасности», «по безопасности на водоёме в летний период» и т.д.

Беседы: «Почему детям нельзя выходить без взрослых?», «Почему нельзя играть на тротуаре?», «Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?», «Для кого предназначены дорожные знаки?», «Как надо вести себя в общественном транспорте?», «Огонь друг или враг» и т.д.

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Оздоровительная и профилактическая работа

Повышение двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности и увеличения периода пребывания детей на улице

Проведение закаливающихся и профилактических мероприятий:

-гигиеническое мятье рук до локтя;

-сон при открытых окнах

-босождение после сна

-солнечные и воздушные ванны

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Организация

- прием детей

- утренняя гимнастика

-физкультура на свежем воздухе

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Беседы с детьми: «Болезни грязных рук», «Что можно что нельзя», «Закаляйся если хочешь быть здоров», «Ядовитые растения и грибы», «Чистота-залог здоровья», «О здоровье и здоровом образе жизни», «Полезные продукты», «Личная гигиена», «Я выбираю здоровье», «О влиянии воды в жизни человека», «Хорошие привычки», «Твой режим дня», «Как уберечь себя от беды», «Да здравствует мыло душистое» и т.д.

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Организация НОД в группах на летний период;

Проведение развлечений досуговых мероприятий с детьми.

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Образовательная деятельность

Организация тематических дней по плану ЛОК по возрастам;

Календарное планирование;

Предметно-развивающая среда в группах по возрастам.

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

-длительное пребывание на свежем воздухе

-проведение физкультурных занятий и гимнастики на свежем воздухе

-проведение спортивных игр, упражнений.

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Организация художественно-эстетической работы с детьми:

-проведение музыкальных занятий с детьми

-проведение музыкальных досуговые  мероприятий

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Организация игровой деятельности детей

-сюжетно-ролевые игры

-театрализованные игры

-подвижные игры

-дидактические и развивающие игры

-народные, хороводные и музыкальные игры

-игры с песком и водой

-игровые ситуации по ППД

-конструирование

-экспериментирование

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Методическая работа

Организация проведение консультаций для воспитателей

-«Организация закаливающих процедур»

-«Профилактика плоскостопия»

Внесение изменений в основную образовательную программу.

Составление плана работы на новый год

Работа над рабочими программами воспитателей

В течение летнего периода

Воспитатели групп

 Работа с родителями

Оформление информационных стендов для родителей воспитанников по теме ЛОК

Памятки для родителей: «Ребёнок на даче», «Первая помощь при укусах», «Чем занять детей летом», «О безопасности на водоемах в летний период» и т.д.

Консультации на темы: «Здравствуй, лето», «Опасности, подстерегающие нас летом», «Первая помощь при солнечном ударе», «Бережём нашу природу» и т.д. Индивидуальные беседы: «Головной убор», «Ядовитые грибы», Режим дня в детском саду на ЛОП», «Использование природных факторов для закаливания детей летом»,

«Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» и т.д.

Папка- передвижка: «Закаливание», «Пальчиковые игры», «Летние развлечения для детей», «Безопасность детской игрушки» и т.д.

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Контроль и руководство

Оперативный контроль:

- организация режима дня;

-организация учебно-воспитательного процесса;

-соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил внутреннего распорядка

-проведение намеченных мероприятий

-ведение документации

В течение летнего периода

Заведующий

Периодический контроль: организация среды

В течение летнего периода

Заведующий

Предупредительный контроль:

- готовность к летней оздоровительной

-выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

В течение летнего периода

Заведующий

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период

Форма

Средства

Место проведения

Кто проводит

Время в режиме дня, Частота

Особенности методики проведения

Гимнастика

Комплекс упражнений

Улица, Музыкально- физкультурный зал.

Воспитатель

Утро, ежедневно

Дыхательные упражнения с предметами, в различных положениях

Гигиеническая культура

Пальчиковые тренинги основы Валеологии

Комната для умывания

Воспитатель

Утро, ежедневно

Использование малых жанров фольклора стихи, поговорки, пословицы индивидуальная работа

Физкультурные занятия

Упражнения и игры

На прогулке

Воспитатель

2:3 раза в неделю

Упражнения для осанки, для формирования сводов стопы, (совместная варианты ходьбы,

деятельность) дыхательные упражнения,

спортивные упражнения

Пятиминутки здоровья

'Игровые комплекты

Группа

Воспитатель

Ежедневно перед утренней , 10 Минут

Игровой массаж, дыхательная, и зрительная гимнастика, пальчиковые игры, релаксационные упражнения.

Физминутки

Логоритмические

упражнения

Группа

Воспитатель

Днем, во время совместной

 деятельности педагога с детьми, 1-3 Минут

Зависит от формы занятий, его смысловой нагрузки

Подвижные игры

Игры малой, средней, большой подвижности

Хороводные игры

Группа, На прогулке

Воспитатель

Между режимными моментами, до или после занятий ежедневно, в самостоятельной игровой деятельности

Зависит от уровня двигательной активности детей

Бодрящая Гимнастика

Комплекс упражнений

Группа

Воспитатель

После дневного сна, ежедневно

Проводится в различных ИП (лежа, стоя, сидя)

Закаливание

Воздушное

Группа, На прогулке

Воспитатель

Во время дневного сна, после физкультурных занятий

Систематичность по индивидуальным. показан

Водное

Группа На прогулке

Воспитатель

Во время гигиенических процедур после сна.

Босохождение

Группа

Воспитатель

После сна 7-10 Минут

Система оздоровительной работы на летний период

Разделы и направления работы

Формы работы

Использование вариативных режимов дня

Режим дня (Хорошая и плохая погода)

Психологическое сопровождение развития

Личностно- ориентированный стиль взаимодействий педагогов с детьми

Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов деятельности

Формирование основ коммуникативной деятельности у детей

здание комфортного климата в ОУ

Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка:

Совместная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми по реализации содержания образовательной области «Физическая культура»

Совместная деятельность в режимные моменты

Утренняя гимнастика

Динамические переменки

Физические упражнения после сна

Досуги

Подвижные игры на воздухе и в помещении

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная двигательная ‚деятельность детей в помещении и на улице

Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни

Познавательные беседы

Дидактические, словесно — наглядные, сюжетно — ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни

Моделирование ситуаций по формированию основ безопасности жизнедеятельности Экспериментирование

Оздоровительное сопровождение

Профилактические мероприятия

Комплексы корригирующей гимнастики: пальчиковая; дыхательная; гимнастика для глаз; на  профилактику нарушения осанки; самомассаж: кистей и пальцев рук; ушных раковин; кожи головы; лица;

в парах с массажным мячиком: руки, плечевой пояс, ноги, стопы, спина.

Общеукрепляющие мероприятия.

Подбор оптимальной одежды при различных температурах в группе, музыкальном, спортивном залах, на улице; режим сквозного и одностороннего проветривания; закаливание рук до локтя прохладной водой

План на летний период

В летний период проводится летняя оздоровительная компания. Совместная деятельность направлена на художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников; прогулки. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры и др.

Совместная деятельность

Младшая

Совместная деятельность

Продолжительность совместной деятельности

15 мин.

Физическая культура

3

Музыка

2

ИТОГО

5

Общее время в неделю

1 ч 15 мин

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя и бодрящая гимнастики

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы ‚при проведении режимных моментов

ежедневно

Формирование основ безопасности

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Прогулка

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

Совместная деятельность детей в центрах активности

ежедневно

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях совместную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

  • . Социально-коммуникативное развитие реализуется: в играх, режимных моментах, развлечениях и интегрируется в другие образовательные области;
  • Чтение художественной литературы, обогащение словаря, развитие связной, непосредственном общении и речи реализуется: в играх, режимных моментах, при интегрируется в другие образовательные области;

Интеграция ‘образовательных областей проходит через всю деятельность детей.

Расписание совместной деятельности на летний период в игровой форме

Группа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Младшая №2

9.00 —9.15 физическая культура на улице

9.00—9.15 музыка.

9.00 - 9.15 физическая культура на улице

9.00-9.15 музыка.

9.00 —9.15 физическая культура на улице

Тематические недели

Июль 2 неделя — «Неделя дружбы

Задачи недели

Создавать эмоционально положительное настроение. Развивать дружеские отношения между детьми, желание делать приятное своим товарищам. Воспитывать стремление проводить день интересно и увлекательно. Учить описывать словами то, что понравилось, взволновало, обрадовало. Воспитывать желание радоваться вместе с другими детьми. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с соревнования, играми-эстафетами.

14 июля

Вот оно какое наше лето.

15 июля

День хороших манер

Итоговое мероприятие: Познавательно-исследовательская беседа «Дружбой дорожить умейте!» - 15 июня

Июль 3 неделя

Задачи недели

Познакомить детей с зарождением Олимпийского, движения; сравнить виды спорта, входившие в древние Олимпийские игры, с «Веселыми стартами», которые проводятся в детском саду, Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала. Знакомство с олимпийским Мишкой. Рассматривание альбомов по теме.

18 июля

День спортивных игр

19 июля

День любимых игр

20 июля

«Вперёд за приключениями» (игры - состязания).

21 июля

День  спорта

22 июля

«Весёлый поезд» (конкурсы)

Итоговое мероприятие: Развлечение «Сильные, смелые, ловкие!» Выставка детских рисунков «Мы любим спорт» - 22 июня

Июль 4 неделя «В гостях у сказки»

Задачи недели

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказок. Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать. Воспитывать интерес к различным видам сказок. Через содержание сказок формировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе. Развивать воображение, фантазию.

25 июля

День сказок о животных

26 июля

День русских народных сказок

27 июля

День волшебных сказок

28 июля

День игрушек — герои сказок (день самоделкина)

29 июля

День театра(старшие дети или взрослые для малышей).

Итоговое мероприятие: 29 июля Чтение и беседа по сказке

Август 1 неделя «Неделя здоровья»

Задачи недели

Расширять знания детей о пользе воды в жизни человека, о лекарственных растениях. Учить различать, что может принести пользу, а что вред для человека,

1 августа

День воды и чистоты

2 августа

День лекарственных растений

3 августа

Мой организм

4 августа

День «Витаминки в корзинке»

5 августа

День физкультурника

Итоговое мероприятие: 5 августа Квест-игра «В поисках здоровья»

Август 2 неделя «Неделя безопасности»

Задачи недели

В игровой форме обучение и закрепление правил дорожной и пожарной безопасности опасности в природе и на водоеме. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Знакомить и закреплять знания детей о  различных видах транспорта с регулированием движения на улице. Развивать чувство ответственности за свое поведение на улице, за выполнение ПДД и пожарной безопасности. Закреплять правила поведения в общественном транспорте, в лесу.

8 августа

День светофора.

9 августа

Безопасность на улицах

10 августа

Пожарная безопасность,

11 августа

Безопасность на природе и водоеме

12 августа

Праздник «День строителя»

Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков: «С огнём играть опасно - это всем должно быть ясно! - 12 августа

Август 3 неделя «Во саду ли, в огороде»

Задачи недели

Учить детей видеть и понимать, красоту всех цветов и трав, воспитывать желание создавать красивые композиции, комбинируя разнообразные материалы. Продолжать знакомить детей с растениями огорода, их значением для человека, расширять знания о цветах (луговых, полевых, садовых). Расширить знания детей о лекарственных растениях и их использовании, Формировать У детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с летними праздниками,

15 августа

День цветов

(медовый спас — 14 августа)

16 августа

День злаковых (хлеба)

17 августа

День лекарственных.

18 августа

День овощей

19 августа

День фруктов. Яблочный спас (19 августа)

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Во саду ли, в огороде» - 19 августа

Август 4 неделя «Неделя прощания с летом»

Задачи недели

Закреплять знания о государственных праздниках, об интересных исторических местах города. Воспитывать уважение ко всему, что связано с родным городом,

Закрепить знания о времени года — лето. Оставить в душе ребенка яркие впечатления об этом периоде. Формировать умение видеть красоту родного края, открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного. Создавать эмоционально положительное настроение. Развивать речь детей, их воображение, память, любознательность: воспитывать бережное отношение к родным местам, природе своего края, уточнить знания детей о мире птиц: их

внешнем виде, образе жизни, узнавать и называть деревья, помогать детям видеть красоту и силу природы, богатство се форм. Беседа о природных. богатствах родного края.

22 августа

День Государственного флага РФ «Дружат дети на планете»

23 августа

День юного художника (лето, ах. лето)

24 августа

День «Природа моего края»

25 августа

26 августа

День воспоминаний о лете

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Где я побывал летом» - 26 августа

Август 5 неделя «Неделя прощания с летом»

Задачи недели

Закрепить знания о времени года — лето. Оставить в душе ребенка яркие впечатления об этом периоде, Учит детей открывать для себя как можно больно прекрасного и удивительного, и подарков для друзей необходимости осознанного.проявления отзывчивости

29 августа

«Дни прощания с летом (развлечения выставки творческих работ, конкурсы)

30 августа

31 августа

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Прощай лето!» - 30 августа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии сказок для детского театра "Мышонок". ГБДОУ № 49,Невский район Санкт-Петербурга

Сценарий сказки "Волк и семеро козлят, но совсем на новый лад", авторы воспитатели: Ковальская Н.В., Игнатьева М.А....

Статья для родителей "Скоро в школу"Подготовительная группа детского сада №12 Невского района г. Санкт-Петербург

СТАТЬЯПодготовительная группа детского сада«Скоро в школу»Воспитатель: Федорова Ю.В.Наступает ответственный период в жизни ребёнка - подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо ...

Автор: Смирнова Ольга Ростиславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга. Консультация для педагогов ДОУ. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО

В консультации для педагогов ДОУ рассматриваются вопросы: понятие "инициатива", "развитие", способы и направления поддержки инициативы у детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного...

Мини эко-музей "Этот удивительный мир" (музейно-образовательное пространство ГБДОУ детский сад №38 компенсирующего вида Невского района г.СПб)

Дошкольное учреждение-это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он постигает  окружающую действительность, вступает в социальные взаимоотношения со сверстниками и ...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с Невским районом города «Мой Невский район»

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого города? Прежде всего, они должны знать и любить свой район. А еще важно с малых лет чувствовать себя наст...

Д.О. Сигачева, М.В. Ковалева (Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Невского района Санкт-Петербурга) ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье представлены результаты проведенного экспериментального исследования направленного на определение умения объяснять значения слов различных частей речи  у дошкольников 6-6,5 лет с общим н...