Положение о наставничестве
материал

Положение разработано с целью организовать системный подход к профессиональной подготовке педагогов дошкольной организации  посредством наставничества. Наставничество рассматривается как отношения, в которых опытный или более сведущий педагог помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Наставник – это человек, который передает опыт и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл положение о наставничестве в ДОУ19.75 КБ

Предварительный просмотр:

       ПРИНЯТО:

       на заседании педагогического совета

       протокол от   17.12.2020г.  №   2                      

УТВЕРЖДЕНО:

приказом заведующего

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 27 "Сказка"

от  17.12.2020г. №  79-ОД

Положение о наставничестве

 в муниципальном  бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 27 «Сказка»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Настоящее положение разработано с целью организовать системный подход к профессиональной подготовке педагогов дошкольной организации (далее – ДОО) посредством наставничества. Наставничество рассматривается как отношения, в которых опытный или более сведущий педагог помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Наставник – это человек, который передает опыт и навыки.
  2. Наставничество в ДОО организуется в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, профстандартами «Педагог» (приказ от 18.10.2013 №544н), «Педагог-психолог (приказ от 24.07.2015) и настоящим положением.
  3. Основными принципами наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
  4. Действие настоящего положения распространяется на всех членов коллектива ДОО.
  5. Участие в организации наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности ДОО.
  6. Срок действия данного положения не ограничен – действует до принятия нового положения.
  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА
  1. Цель наставничества – оказать профессиональную поддержку начинающим педагогам на этапе освоения новых функциональных обязанностей, минимизировать их психологические трудности и создать условия для максимально быстрого включения в образовательный процесс ДОО.
  2. Основные задачи:
  • Обеспечить управленческие, методические, информационные и другие условия для адаптации и эффективного включения в образовательный процесс следующих категорий педагогов:
  • Молодых специалистов;
  • Педагогов со стажем, которые только пришли на работу в данную ДОО;
  • Педагогов ДОО, которые вступают в новую должность;
  • Ознакомить их с приоритетными направлениями и спецификой работы ДОО, педтехнологиями и методами, которые реализуются в ДОО; особенностями контингента воспитанников;
  • Совершенствовать знания методики и педагогики на примере работы опытных педагогов ДОО;
  • Совершенствовать навыки работы с ИКТ в образовательной работе с детьми и взаимодействии с родителями;
  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
  1. Педагоги-наставники в соответствии с задачами:
  • Изучают работу вышеуказанных категорий педагогов, выявляют их проблемы и трудности;
  • Проводят анкетирование с целью выявить их личностные качества, профессиональный уровень, интересы;
  • Организуют обучение педагогов в следующих формах: стажировка, лекция, семинар-практикум, моделирование и анализ ситуаций, просмотр видеозаписи занятий других педагогов, посещение открытых мероприятий и их анализ, помощь в конструировании дидактических материалов, беседы, дискуссии, психологические тренинги, консультации.
  1. Наставничество организуется по плану – составной части годового плана методической работы.
  2. Наставники осуществляют свою деятельность на основании приказа заведующего.
  3. Деятельностью наставников руководят заведующий и старший воспитатель.
  4. Заведующий и старший воспитатель выбирают наставников по следующим критериям:
  • Критерий 1 – наличие знаний и опыта работы, высокий профессионализм, причем уровень знаний наставника должен значительно превосходить должностные компетенции его подопечных;
  • Критерий 2 – умение легко и доступно передавать свои знания и опыт новичкам;
  • Критерий 3 – личное желание, чтобы наставничество не воспринималось как дополнительная нагрузка;
  • Критерий 4 – авторитет в коллективе и влиятельность – наставник должен быть способен оказывать влияние на всех участников процесса обучения;
  • Критерий 5 – ответственность и организованность.
  1. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
  2. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете ДОО.
  3. Наставник и подшефный педагог назначаются при обоюдном согласии, по рекомендации педсовета, и утверждаются приказом заведующего ДОО с указанием срока наставничества (не менее 1 года).
  4. Замена наставника производится приказом заведующего ДОО в случаях: увольнения наставника; перевода на другую работу подшефного педагога или наставника; привлечение наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости наставника и подшефного.
  5. За работу с подшефными педагогами наставникам предусмотрено вознаграждение: материальное (стимулирующие выплаты, премии); нематериальные (участие в конкурсе на лучшего наставника; включение в кадровый резерв на руководящие позиции; публичное признание заслуг наставника; награждение почетными грамотами и благодарностями разного уровня).
  1. ПРАВА НАСТАВНИКА
  1. Наставник имеет право:
  • Самостоятельно планировать работу с подшефными педагогами;
  • Привлекать к проведению обучения подшефных педагогов старшего воспитателя, зам.заведующего,  психолога, социального педагога и других педагогических работников ДОО, готовых транслировать свой опыт работы. Занятия проводят воспитатели с первой и высшей категорией;
  • Обращаться к администрации с запросом о предоставлении нормативной, статистической, научно-методической документацией;
  • Оценивать результаты работы подшефных педагогов;
  • Представлять к поощрению начинающих педагогов за высокие результаты работы;
  • Выявлять успешный опыт работы среди начинающих педагогов, предлагать транслировать его в ДОО;
  • Организовывать открытые мероприятия начинающих педагогов.
  1. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСТАВНИКА
  1. Наставник обязан:
  • Изучать деятельность начинающих педагогов, выявлять существующие проблемы, ранжировать их по степени значимости для обеспечения качественного образовательного процесса;
  • Обеспечивать им методическую, информационную и другие виды помощи, обучать в различных формах;
  • Диагностировать и контролировать начинающих педагогов, коллегиально обсуждать их работу;
  • соблюдать педагогическую этику.
  1. Наставник несет ответственность: за качество контрольно-диагностических обучающих мероприятий; степень адаптации молодых и вновь прибывших в ДОО педагогов; улучшение качества образовательной деятельности, которую они организуют; уровень их готовности к образовательной деятельности с учетом специфики ДОО и требований ФГОС; этическое взаимодействие с подшефными педагогами.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

6.1 Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения педагогическим советом и издания соответствующего приказа заведующего ДОО. После издается приказ о закреплении наставников.

6.2 Изменения вносятся в положение не реже одного раза в 5 лет и утверждаются приказом заведующего ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение о наставничестве.

Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

Положение о наставничестве

положение о наставничестве в ДОУ...

Положение о наставничестве.

Положение о наставничестве. Документы регламентирующий порядок и обязанности  педагога - наставника и молодого специалиста в ГБДОУ. (для внутреннего пользования)...

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве...

Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду "Звёздочка"

Материал для сотрудников детского сада...