Годовой отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год
статья (подготовительная группа)

Терентьева Любовь Викторовна

Годовой отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020учебный год воспитателя подготовительной к школе группы  «Пчелки» Терентьевой Любовь Викторовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_terenteva_l_v.docx59.78 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт

о проделанной работе

за 2019 – 2020учебный год

воспитателя подготовительной к школе группы«Пчелки»

Терентьевой Любовь Викторовны

  1. Состав группы

В группе20 детей.

10 девочек,10 мальчиков

Группа здоровья:

 Первая - 0

Вторая - 3

 Третья -17

 четвертая - 0

Неблагополучные семьи- нет

Неорганизованные дети –4

Наличие травматизма – нет.

Наличие карантина – 1 по ветряной оспе 21 день (3 ребенка).

2.Выполнение задач по образовательным областям

К началу учебного года была подготовлена развивающая предметно пространственная среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. В конкурсе «Готовность групп к новому учебному году» мы заняли 2 место.

К началу учебного года была разработана рабочая программа подготовительной к школе  группы. Она является документом образовательного учреждения, составным компонентом основной общеобразовательной программы ДОУ.

Цель программы: разностороннее развитие детей подготовительной к школе группы с учетом их индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Цель Программы достигаются через решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;  

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с Программой, и утвержденным расписанием НОД. Поставленные цели и задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей (образовательные области): физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Физическое развитие

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей использовали здоровьесберегающие  технологии: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию; различные гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ЗОЖ, игровой массаж, кинезиологические упражнения. Используемые методы и приемы включали взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья детей на всех этапах обучения и развития. 

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в спальной подготовительной группы был оборудован  спортивный уголок с нестандартным оборудованием для развития основных видов движений. Имеются комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, картотеки, загадки о спорте, карточки и наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь, сделанный своими руками. В небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки, ленты, платочки, кегли, кольцеброс, мешочки для метания, ребристая доска, массажные коврики.

Для решения задач по образовательной области «Физическое развитие» мы использовали педагогические технологиисохранения и стимулирования здоровья:

  • подвижные и спортивные игры,
  • релаксацию,
  • гимнастику пальчиковую, для глаз, дыхательную,
  • гимнастику бодрящую после дневного сна,
  • точечный самомассаж,
  • су-джок
  • кинезиологические упражнения.

В соответствии с годовым планом работы были проведены НОД по физическому развитию 2 раза в неделю в зале и 1 раз на спортивном участке ДОУ.

Очень приятно нам наблюдать, что в основном все дети умеют практически решать некоторые задачи ЗОЖ и безопасного поведения в двигательной деятельности, проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, гибкость, координацию движений, умеют метать предметы в цель. Мотивированны на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей, имеют представления о некоторых видах спорта.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнялись. Для решения этих задач проводилась систематическая планомерная работа.

Дети  овладели   простейшими навыками поведения во время еды,  замечают и устраняют непорядок в одежде,  достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем,  правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви, соблюдают порядок в шкафчике. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания и опрятности.  Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Научились прыгать в длину с места, с разбега, через скакалку; научились ползать на четвереньках; лазать по гимнастической стенке произвольным способом; умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

Мониторинг показал следующие результаты работы

ОО «Физическое развитие»

уровни

Начало года

Конец года

Высокий

35%

60%

Средний

35%

35%

Низкий

30%

5%

У большинства детей в  группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.

Познавательное развитие

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности, в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира создаёт исходное для формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, ребёнок учится анализировать, обобщать, конкретизировать, т.е. мыслить и самостоятельно развиваться.

В группе имеются центры для познавательного развития детей старшего возраста. Центр дидактических игр: игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно-печатные и дидактические игры.

В центре экспериментирования и природы мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними.С помощью центра экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.

Для интеллектуального развития в группе есть «Игротека» с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры. Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей», «Сложи фигуру».

Для внедрения технологии В. В. Воскобовича «Сказки фиолетового леса» в группе есть специальная развивающая среда «Фиолетовый лес». В образовательной деятельности по познавательному развитию создавали условия и применяли проблемное обучение, проекты, элементы ТРИЗ, игровую технологию, технологии исследовательской деятельности, интегрированного обучения, ИКТ.

Для того, чтобы воспитать гражданина и патриота своей страны, который будет уважать и любить свою Родину, прививать любовь к своей Отчизне, в нашей группе создан патриотический центр.

На конец учебного года дети показали неплохие результаты.

У детей наблюдается широкий кругозор, они интересно и с увлечением делятся впечатлениями. Организуют и осуществляют познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами. Проявляют интерес к предметам окружающего мира, символам, знакам, моделям; пытаются устанавливать различные взаимосвязи; владеют системой эталонов. Также дети осуществляют сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных - сходство. Дети могут длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени. Ребята проявляют познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задают вопросы о прошлом и настоящем жизни страны. Рассказывают о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее. Проявляют интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира. Знают название своего города и страны, ее государственные символы, имя действующего президента, некоторые достопримечательности города и страны. Имеют некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны.

Мониторинг ОО «Познавательное развитие»

уровни

Начало года

Конец года

Высокий

0%

5%

Средний

70%

90%

Низкий

30%

5%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Речевое развитие

Речевое развитие по ФГОС ДО – это одна из важнейшей образовательных областей. Можно возразить, что не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно-эстетическое или социально-коммуникативное. Да, все они важны, но полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей не возможно без речи, без общения, без коммуникативной деятельности.

Для развития речи дошкольников организованы центры, стимулирующие речевую активность детей. Это книжный уголок и центр речевых игр по речевому развитию. Все находится в свободном доступе для детей. Материал обновляется и пополняется.

В своей работе по образовательной области «Речевое развитие» мы использовали технологию проектной деятельности, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, а также элементы ТРИЗ. (Теория Решения Изобретательских Задач), пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, сочинение сказок, загадок, методы наглядного моделирования «Мнемотехника», мнемотаблицы, лингвистические игры: «Назови общие признаки», «Чем похожи?».«Чем отличаются?».«Чем похожи, и чем отличаются?». «Что умеет делать?» 

Мониторинг показал следующие результаты работы

ОО «Речевое развитие»

уровни

Начало года

Конец года

Высокий

5%

37%

Средний

80%

58%

Низкий

15%

5%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. Благодаря целенаправленной работе по развитию речи, дети научились владеть некоторыми умениями и навыками в данной области, то есть проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, который систематически обновлялся с учетом комплексно-тематического планирования и находятся в свободно доступе. С помощью взрослого и схем дети научились описывать некоторые предметы живой и неживой природы. В течение года дети участвовали в совместных итоговых мероприятиях таких как: праздник «Осень», «Новый год», «8 марта», конкурс чтецов. В качестве предварительной работе дети разучивали стихи и песни. На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности  дети употребляют в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.), составлять короткие рассказы. Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки.

Детям оказывали помощь в общении со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки.

Созданный центр по речевому развитию «Речевичек» постоянно обновлялся и пополнялся.

Социально- коммуникативное развитие

Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Используем разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.

В группе имеются разные игровые центры:гендерный центр для девочек, для мальчиков; парикмахерская; атрибуты для игр больница, магазин, семья. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.Ребята с увлечением играют конструктором «Лего», включая в игру фигурки животных, людей, машинки.

Центр «Безопасности»: в центре имеется материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно - печатные игры.

В группе есть уголок дежурства, цель которого формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный. Там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства, которые нам сшили родители. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, мы создали картотеку с фотографиями детей, которые каждый день меняются по желанию детей и ставятся в специальные рамочки.

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. В группе находятсяуголок уединения и релаксации.

В своей работе применяли следующие технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии.

Благодаря созданным условиям ППРС за счет пополнения наглядным материалом, направленным на взаимоотношение детей со сверстниками и другими людьми, были приобретены сюжетные картинки и созданы проблемные игровые ситуации, где дети проявляли интерес к сотрудничеству. В течение года были изготовлены всевозможные дидактические игры. В книжном уголке была сделана подборка художественной литературы, где дети после прослушивания произведения находили выход из проблемных ситуаций персонажей. Для сюжетно-ролевых игр были изготовлены и приобретены предметы – заместители к играм «Больница», «Кухня» и т. д.

Мониторинг показал следующие результаты работы

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

уровни

Начало года

Конец года

Высокий

5%

26%

Средний

80%

69%

Низкий

15%

5%

Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что – то не получается, предлагать свою помощь. Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада: убирают палочки, веточки, сухостой, а также расчищают дорожки, дежурят по столовой (сервировка стола перед приемом пищи, в уголке природы (поливают комнатные цветы). Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку и предметы – заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей. В ней ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. Поэтому мы старались создавать условия для развития детей. В игровой зоне группы располагается центр  «Музыки и театра», стимулирующий творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления детей. В создании театра, игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети.  Центр «Музыки и театра» способствует формированию интереса к театру и  музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах, инсценируют сказки, используя для этого различные виды театра: плоскостной, пальчиковый, теневой, вязаный, на магнитах.

Для эстетического развития создан центр «Творческая мастерская». Центр с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, ручками, фломастерами, пластилином, мелками, трафаретами, пособиями для нетрадиционного рисования.

В своей работе мы применяли следующие технологии: игровая технология, наблюдение, экскурсия (реальная и/или виртуальная), информационно-коммуникационные технологии, элементы технологии «ТРИЗ» (решение изобразительных задач), технологии проектной деятельности.

Мониторинг показал следующие результаты работы

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

уровни

Начало года

Конец года

Высокий

0%

32%

Средний

75%

63%

Низкий

25%

5%

В течение года проводилась как индивидуальная, так и совместная работа с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности в соответствии с программой, где дети знакомились с разными видами изобразительного искусства, на занятиях дети научились использовать разные материалы и способы создания изображения.

В конце года большинство детей научились рисовать и называть росписи:( гжель, дымка, хохлома и т.д). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с умением правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. У детей значительно улучшилась мелкая моторика.

Дети научились создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности, у детей появилось умение объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, появилось желание участвовать в выставках детских работ.

Дети научились аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур.

Были созданы условий, способствующие раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою, благодаря свободному доступу к книжному, изобразительному уголку, где дети могли выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям.

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

7.Работа с социумом (школа, клуб, библиотека, ГБДД)

Библиотека

Посещение библиотеки, совместное проведение мероприятий, викторина по безопасности.

ГИБДД

Районный смотр – конкурс «Зеленый огонек»

Школа

Посещение класса, встреча с первой учительницей, субботняя школа.

8.Участие в методической работе ДОУ

Терентьева Любовь Викторовна

Член аттестационной комиссии ДОУ, общественный инструктор по безопасности дорожного движения

Участие в смотре-конкурсе «Лучший информационный центр для родителей»

Сообщение «Безопасная дорога» на общем родительском собрании «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Проведение психологической зарядки на педсовете «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ»

Смотр-конкурс «Лучший речевой центр»

Акция «Здоровое село, территория трезвости» мастер – класс для родителей  по кинезиологии

Выступление  на общем родительском собрании «Лепбук как средство развития речи детей»

9.Участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня (ДОУ, район, область, всероссийские, международные)

Терентьева Любовь Викторовна

Районные педагогические чтения «От национальных целей и стратегических задач – к качественному образованию»,

Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!», международный детский конкурс «КЛАССИКИ – скоро в школу!» сертификат

Всероссийский детско-юношеский конкурс театрализованных представлений и концертных программ «С Новым годом! С 2020-м!»», диплом 1 место по Уральскому федеральному округу

Всероссийский детско-юношеский конкурс утренников, театрализованных и спортивных представлений «8 марта 2020»,

Система добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ», золотой сертификат соответствия

Международная олимпиада для дошкольников «Профессии», диплом

Единый урок https://www.единыйурок.рф  Всероссийское тестирование педагогов, диплом

Районное методическое объединение «Современные подходы к планированию или как эффективно построить свой день»», сертификат

Городской семинар «Основы безопасности ребёнка и подростка», сертификат

Городской семинар-практикум «Психолого-педагогические подходы формирования саморегуляции поведения и эмоционального состояния детей и взрослых», сертификат

Районная интеллектуальная игра «Эрудит»

Акция «птицы – наши друзья! Эколята помогают своим друзьям!»

Конкурс «Снежный городок Эколят!»

Конкурс рисунков на асфальте «Эколята дружат с Природой»

Конкурс «Эколлогическая тропа Эколят»

Акция «Эколята выбирают себе друга»

Международный детский творческий конкурс «Осень золотая»

Районный конкурс технического творчества и моделирования «Лучшая модель образца военной техники периода Великой Отечественной войны; лучший макет битвы периода Великой Отечественной войны»

Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», диплом

Интерактивный конкурс-выставка «Победа глазами потомков»

Районный конкурс «Шаг в профессию», «Галерея профессий»

Районный конкурс декоративной - прикладного творчества "Новогодний театральный маскарад"

В период с сентября по март дети подготовительной к школе группы с большим интересом принимали участие в тематических праздниках:

  • «Праздник Осени»,
  • Музыкально-спортивный праздник ко Дню Матери,
  • праздничные мероприятия в преддверии Нового года,
  • спортивные развлечения ко Дню Защитника Отечества «Аты – баты, к нам пришли солдаты!»,
  • праздник 8 марта,
  • фольклорный праздник «Масленица»,
  • фольклорный праздник «Колядки»,
  • Осенняя ярмарка
  • «День знаний»,
  • «День пожилого человека»,
  • Участие в выставке-конкурсе совместного творчества детей и родителей «Осенняя фантазия»
  • Участие в творческом конкурсе елочных игрушек.
  • Конкурс чтецов «Честь и слава солдату»
  • Смотр-конкурс семейных плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!»
  • Спортивное развлечение на улице «День рождения снеговика»
  • Военно-спортивная игра «Зарница»
  • Конкурс «Смотр строя и песни»
  • Квест игра «Вперед, к здоровому образу жизни!»
  • Акция «Отработанная батарейка»
  • Выставка рисунков «Моя родина Россия – многонациональная страна»
  • Экологическая акция «Елочка живи!»
  • Выставка рисунков «Портрет любимой мамочки»

10.Курсы повышения квалификации

Терентьева Любовь Викторовна

2019г, сентябрь

АНО ДПО «ОЦ Каменный город»

«Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных образовательных учреждениях»

2020г. март

ООО  «Центр инновационного образования и воспитания»,

сайт "Единый урок"

«Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации»

«Основы обеспечения информационной безопасности детей»

2020г. апрель- май

Всероссийский Форум «Педагоги России»

«Каждый воспитатель и учитель – психолог»

«Создаем онлайн-школу и онлайн-детский сад!»

«Технологии активного обучения»

«Игровые технологии и геймификация образования»

«Сказкотерапия»

«Здоровые дети – здоровое будущее»

2020г. апрель

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного  профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» г. Екатеринбург

«Актуальные вопросы организации методической работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма обучающихся»

11.Проектная деятельность

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

 Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Исходя из этого,воспитателями Терентьевой Л. В. и Козакевич Е. В. был реализован творческий проект «Мир профессий», цель которого: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Для реализации цели были поставлены задачи:

- развивать у детей эмоционально-положительное отношение к человеку труда;

- формировать представления дошкольников о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

- развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;

- формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса,

понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;

- формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия

представителей разных профессий.

Формы и методы работы с дошкольниками при реализации проекта:

-Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;

-рассказы воспитателей и родителей;

 -непосредственно образовательная деятельность;

-игры, праздники и развлечения;

-самостоятельная художественно – творческая деятельность,

-реализация проектов детей «Моя будущая профессия»

Участники проекта стали:

Дети подготовительной к школе  группыучаствовали в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатели подготовительной к школе  группы: осуществляли педагогическое просвещение родителей по проблеме; организоваливыступления детей по проектам.

Родители: участвовали в совместной деятельности, помогли в создании презентаций детей.

В ходе работы по проекту все участники проявили огромный интерес к совместной деятельности.Результатами работы стали:выступления все детей группы по защите проектов «Моя будущая профессия», дети участвовали в международной олимпиаде для дошкольников «Профессии», Алиса Титова приняла участие в районном конкурсе «Шаг в профессию».  Рисунки ребят были отправлены на районный конкурс «Галерея профессий»

12.Работа в детских творческих объединениях

Детское творческое объединение «Мультстудия «Пчелки»воспитатель Терентьева Любовь Викторовна проводила по пятницам в 16.00.

На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Всем известно, что анимация – один из любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Исходя из интересов детей, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастныхпсихологических особенностей детей старшего дошкольного возраста было разработано детское творческое объединение «Мультстудия «Пчелки».Цель: развитие у детей старшего дошкольного возрасталичностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам, через создание короткометражныхмультфильмов.

Для достижения указанной цели были намеченызадачи:

Образовательные:

• обучениекомпьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

• сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;

• обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

Развивающие:

• развивать художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

• развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные:

• воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

• формировать этические нормы в межличностном общении.

В ходе работы по плану детского творческого объединения  все участники проявили огромный интерес к совместной деятельности. Результатом работы стал выпуск двух коротких мультфильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год воспитателя разновозрастной группы №2 «Радуга»

Отчёт о проделанной работеза 2019 – 2020 учебный годвоспитателя разновозрастной  группы №2 «Радуга»...

"Годовой отчет о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год в старшей группе"

Задачи детского сада на 2019 – 2020 учебный год:Продолжать работу по познавательному развитию детей, уделив особое внимание исследовательской деятельности.Формировать развитие речевой активности...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД 01.06.2020 г.

Дата Уровень участия(образовательной организации, муниципальный, региональный, областной, всероссийский, международный)Направленность конкурса(интеллектуальная, художестенно-эстетическая, спортивно-фи...

Годовой отчёт воспитателей средней группы № 2 «Тигрята» о проделанной работе за 2019-2020 учебный год

Ра                        Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с...

Отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год воспитателя разновозрастной группы №2 «Радуга"

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:- игра;- трудовая деятельность;- личный пример взрослого;- объекты природы;- пред...