Планы по самообразованию в детском саду
материал

ЗОРЬКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Предварительный просмотр:

План самообразования на 2018– 2019 учебный год Н.Н. Зорькиной

Год

Тема

Задачи

Мероприятия

Литература

Результат

2018-2019

«Развитие-творческих-способностей-дошкольников в театрализованной деятельности»

1.Изучить литературы по данной теме.

2.Изучить условия организации театрализованной деятельности детей в группе.

 3.Изучить места детской драматизации в предпочтениях детей.

4.Представить опыт работы на МО.

1.Проведение мониторинга

2.Обмен опытом с педагогами.

3.Участие в работе МО.

4.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сказкам.

5. Презентацию на тему «Отчет по работе театрализованного кружка.

6.Подобрать картотеку -мимических-этюдов.

7.Изготовление картотеки театрализованных игр.

8. Привлечение родителей к пошиву костюмов для театрализованной деятельности.

9.Подбор-картотеки «подвижные игры с элементами театральной игры.

1.Н.Ф. Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников». М.,

«Академия», 2007.

2. Е.А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду». М., «Сфера» 2005.

3. Е.В. Мигунова

«Организация театрализованной деятельности в детском саду». Великий Новгород, 2006.

4. М.Д. Маханева

«Театрализованные занятия

в детском саду». Сфера», 2008

1.Картотека мимических-этюдов.

2.Консультация для воспитателей «Активизация словаря старших дошкольников»

3.Консультация для родителей «Оздоровление детей помощью сказки»

4.Творческий проект «Наши добрые сказки»;

5.Памятки для родителей по обучению связной речи;

6.Картотека-театрализованных-игр. 

7.Отчет на МО



Предварительный просмотр:

План самообразования на 2019 -2020 учебный год Зорькиной Н.Н

 

Тема

Задачи

Мероприятия

Литература

Результат

Предметно развивающая

среда в группе

1.Изучить методики, технологии по организации предметно-развивающей среды.

2.Изготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Рыбаки», «Охотники», «Первобытные люди»,

«Автомастерская», «Кафе», «Семья», «Заправочная станция».

3.Пополнить театральный уголок новым видом-  ложковый театр.

4.Изготовить дидактические игры согласно годовым задачам.

5.Подобрать и оформить материал для родителей.

 

 

 

 

 

 

  1. Изучение литературы, участие в методической работе, представление результатов.  
  2. Анализ и план пополнения ПРС группы.
  3. Изготовление атрибутов: педали, насос, шлифовальная машина, машины (из бросового материала, согласно логотипа группы); пылесос, меню, вязанные бутерброды, пицца, гамбургеры, скатерти, луки, стрелы, накидки, короны, рыбки, удочки, сеть.

4.Приобретение и изготовление новых видов театра.

  1. Обогащение игрового опыта детей.
  2. Подбор и оформление материала для родителей.
  3. Изготовление дидактических игр.

 

 

 

  1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».
  2. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелков Л.П. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. М. -

1993г.

3.Артамонова О. Предметноразвивающая среда и ее роль в развитии личности Д/В №4 -

1995г.

4.Нищеева Н.В. Предметноразвивающая среда в детском саду, советы, рекомендации. Детство-Пресс – 2016 г.

 

 

  1. Выступление на МО

по         обмену         опытом         с коллегами.

  1. План развития ПРС группы.
  2. Выставка для педагогов и родителей «Предметно – развивающая среда группы».  
  3. Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-

развивающей среды в детском саду и дома».  

  1. Ложковый театр «Гуси - лебеди», «Жихарка».
  2. Пальчиковый театр, театр рукавички, би-ба-бо – персонажи сказок (животные). 7. Дидактические игры: «Сварим суп», «Мой, моя, мои», «Сварим компот», «Где находится», «Кто что делает?», «Антонимы»,

«Многозначные слова» и т.д.

  1. Модульное панно на деревянных спилах

«Природные зоны».

  1. План - схема сюжетно – ролевой игры «Путешествие с героями любимых сказок».

 

 



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД Зорькиной Н.Н

Год  

Тема  

Задачи  

Мероприятия  

Литература  

Результат  

«Использование здоровье сберегающих

технологий в старшем дошкольном» 

1.Повысить свой уровень компетентности и профессионализма в изучении здоровье сберегающих технологий.  

 

2.Внедрять и применять здоровье сберегающие технологии в работу с детьми, педагогами и родителями.

 

3.Пропагандировать здоровый образ жизни.

1.Изучение методической и         педагогической литературы.

 

2.Разработка         конспектов мероприятий         по совместной деятельности педагога с детьми.

 

3.Подготовка материала консультаций для родителей.

 

4.Подбор материала для картотек.

 

5.Представление опыта работы педагогическому сообществу.

 

1.Сундукова А. К., Калайтанова Г. Н.  «Практический опыт здоровье сберегающей деятельности в ДОУ» АРКТИ, 2008.

 

2.Гаврючина Л. В.  «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие для педагогов ДОУ» -

Сфера, 2007.

 

3.М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим». –

Москва, 2004г.

 

4.Волошина         Л.

«Организация         здоровье

сберегающего пространства» //Дошкольное воспитание.

2004. №1. стр. 114-117.

 

 

1.Картотека физминуток, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики гимнастики для глаз.

 2.Картотека          «Игровой массаж».

3.Картотека электронных физминуток.

4.Консультации         для родителей:  

«Бережём своё здоровье», «Воспитание правильной осанки у ребёнка»,

«Соблюдаем режим дня»

5.Папка-передвижка

«Игры для здоровья»

6.Открытый показ НОД «Волк и козлята»

7.Консультация для педагогов: «Формы здоровье сберегающей деятельности в работе с детьми».

8.Курсы повышения квалификации №71/138419, г. Санкт-Петербург.,2021 г.

9. Выступление с отчётом на         итоговом заседании МО старших групп.

 



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2021– 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД Зорькиной Н.Н

Год  

Тема  

Задачи  

Мероприятия  

Литература  

Результат  

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений»

1.Изучить методическую литературы по данной теме.

 

2.Формировать у детей старшего дошкольного возраста   логических приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

 

3.Составить картотеку игр для развития логического мышления для детей старшего дошкольного

возраста

 

1.Изучение литературы по теме самообразования.

 

2.Составление картотеки дидактических игр.

 

3.Создание         лэпбука

«Математический Знайка».  

 

4.Пополнение педагогической копилки играми и пособиями.

 

5.Представление опыта работы педагогическому сообществу.

 

6.  Распространение

опыта работы педагогическому сообществу

1.Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цехонская Л.И. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» – М.: «Просвещение», 1989. -

127 с.

2.Логинова         В.И.  

"Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования

элементарных математических представлений в детском саду". -Л.: 1990г.

3.Белошистая         А. В. «Формирование         и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики» — М.: Гуманит.         изд.         центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с: ил.    

1.Лепбук

«Математический Знайка».

2.Дидактические игры и пособия по ФЭМП:

«Рассели по домикам»,

«Назови соседей», «Математическая гусеница»,

«Математические пазлы» и др.

3.Папки-передвижки для родителей:

 «Математика вокруг нас», «Игры и игровые упражнения на закрепление счёта».

4.Консультации для родителей «Логические блоки Дьенеша: учимся, играя», «Изучаем математику дома».

5.Буклет

«Дни недели в стихах»

6.Математический фольклор.

7.Математические сказки

8. Выступление с отчётом на итоговом заседании.

 



Предварительный просмотр:

План самообразования на 2022– 2023учебный год Н.Н. Зорькиной

Год

Тема

Задачи

Мероприятия

Литература

Результат

2022-2023

«Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

1.Изучить литературы по данной теме.

2.Изучить условия организации театрализованной деятельности детей в группе.

 3.Изучить места детской драматизации в предпочтениях детей.

4.Представить опыт работы на МО.

1.Проведение мониторинга

2.Обмен опытом с педагогами.

3.Участие в работе МО.

1. Вводная беседа с рассматриванием иллюстраций

2. "Знакомство с феечкой Копеечкой"

3. Проект «Школа феечки Копеечки» (на протяжении года)

Блок «Труд и продукт труда (товар)

Блок «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

• Рассматривание альбомов, тематических карточек по теме «Профессии».

• Труд в уголке природы.

• Создание творческой мастерской по ремонту книг.

• Организация дежурства по столовой.

• Рисование «Мои добрые дела».

• Привлечение детей к наведению порядка в уголке игрушек.

• Подвижная игра «Выбор профессии».

• Чтение и обсуждение сказки К. Д. Ушинского «Два плуга».

• Беседа о труде.

• Час загадок.

• Занятие –беседа на тему«Летний день – год кормит».

• Дидактическое упражнение «Заготовим на зиму фрукты, овощи».

Беседа«Кто построил новый дом».

• Дидактическая игра «Уважай/чужой труд».

• Дидактическая игра «Парочки-детский сад» (автор - Е. В. Бабин

1. Аменд А. Ф., Саламатов А. А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 55.

2. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.

3. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.

4. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. –Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.

5.Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. –Волгоград: Учитель, 2008г.

1.Оформление фотоальбома «Все работы хороши!» (кем работают мои папа и мама).

2.Пополнение информационной зоны развивающей предметно-пространственной среды (художественная литература экономического содержания) 

3.Оформление копилки (кошелька) добрых дел.

4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы 5.дидактическими играми.

6. создание лэпбука "Финансовая грамотность"

7. Создание альбома «Реклама для детей».

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

8.Отчет на МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразования воспитателя детского сада

В настоящее время в связи с вступлением ФГТ, особую актуальность приобретает проблема развития речи детского дошкольного возраста. Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноце...

План по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"

План по самообразованию на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...

План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи на тему: "Эффективность использования устного народного творчества для развития речи дошкольников"( в рамках реализации программы " Мозаичный парк")

Актуальность темыВажнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша...

План по самообразованию воспитателя детского сада "Использование новых технологий экспериментально – исследовательской деятельности в экологическом воспитании старших дошкольников»

План по самообразованию на тему " Использование новых технологий экспериментально-исследовательской деятельности в экологтческом воспитании старших дошкольников"...

План по самообразованию воспитателя детского сада "Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»

План поо самообразованию на тему "Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе"...

План по самообразованию воспитателя детского сада

Использование данного плана позволит педагогам, создать сввой план более точно и корректно....