Кейс диагностических методик
картотека

Чернухина Светлана Викторовна

Ведущий принцип   в обеспечении современного качества образования – это принцип эффективности деятельности, отражающий результирующую сторону организации образовательного процесса, оптимальные пути достижения целей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keysyidiagnotsicheskixmetodik.docx519.21 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds-umka.hmansy.prosadiki.ru/media/2017/11/02/1233769398/1678_logo.jpghttps://ds-umka.hmansy.prosadiki.ru/media/2017/11/02/1233769398/1678_logo.jpghttps://ds-umka.hmansy.prosadiki.ru/media/2017/11/02/1233769398/1678_logo.jpg

 

http://доу-сказка2.рф/images/p1_ukfd.jpg

C:\Users\ChernukhinaSV\Desktop\img_main_17183_n.jpg

Мегион 2019 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вступление

3-4 стр.

Кейс 1 «Родители»

5-7 стр.

Кейс 2 «Педагоги»

8-13 стр.

Кейс 3 «Кадровые условия»

14 стр.

Кейс 4 «Материально-технические условия»

14-19 стр.

Кейс 5 «Финансовые условия

20-21 стр.

Кейс 6 «Самооценка эффективности управления образованием»

22-36 стр.

ВСТУПЛЕНИЕ

Новые стратегические направления модернизации образовательной системы, которые определены в Дорожных картах 2018, тесно связаны с необходимостью формирования четкой оценочной политики в качестве деятельности образовательного учреждения. Все это нормативно закреплено в новом Федеральном Законе «Об образовании», в котором актуализируется роль общественно-профессиональной оценки качества образования в образовательном учреждении.

Таким образом, вопросы качества образования сегодня приобретают еще большую значимость.

Ведущий принцип   в обеспечении современного качества образования – это принцип эффективности деятельности, отражающий результирующую сторону организации образовательного процесса, оптимальные пути достижения целей.  

Понятие качество образования рассматривается как степень соответствия показателей состояния и результатов образования требуемым нормам, социальным и личностным ожиданиям.  От каждого образовательного учреждения сегодня требуется разработать свою внутреннюю стратегию качества, которая была бы согласована с государственной образовательной политикой, выработать четкие ориентиры успешного развития качества  в учреждении.  

В пособии представлены шесть кейсов позволяющие администрации Учреждения принять грамотные управленческие решения и внести определенные изменения                                           в организацию и содержание деятельности педагогической системы дошкольного Учреждения.

Целью внедрения оценки качества образования в практику становятся:

-осуществление само экспертизы и самооценки деятельности образовательного учреждения                 в аспекте качества образования;  

-выявление позитивных результатов и проблемных зон в управлении качеством образовательного процесса;

-определение основных путей оптимизации управленческой и педагогической деятельности;

-оценка ресурсного потенциала педагогов учреждения области эффективности                                          их деятельности.

Основные задачи: 

-выявление сильных и слабых сторон в работе педагогов;

-обозначение проблемных зон – точек дальнейшего развития профессиональной деятельности.

         Оценка качества образования является многоуровневой: это субъектный уровень, институциональный уровень.

 

Оценка качества образования

Субъективный уровень:

родители

Институциональный уровень:

управление качеством образования (самооценка деятельности Учреждения)

Субъективный уровень

Родители:

  1.  Мониторинг удовлетворенности родителей качеством образования.

Институциональный уровень

      1.Оценка эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении 

Педагоги:

  1. Оценка эффективности деятельности иных педагогических работников.
  2. Мониторинг уровня проведения специально организованной образовательной деятельности.
  3. Мониторинг инновационной деятельности педагогов.
  4. Кадровые условия.

Материально-технические условия:

1.Оценка оценки качества материально-технических условий.

Финансово-экономические условия:

1. Оценка качества финансово-экономических условий.

Самооценка эффективности управления образованием

1. Контрольная карта оценки эффективности управления качеством управления образования.

Субъективный уровень

 1 КЕЙС РОДИТЕЛИ

1.Мониторинг удовлетворенности родителей качеством образования

1.Для определения уровня удовлетворенности родителей качеством образования родителю (законному представителю) предлагается анкета, помогающая оценить следующие показатели:

1.1. Работа всего коллектива;

1.2. Взаимодействие педагогов и воспитанников;

1.3. Культурно-эстетическая среда (оформление, чистота, порядок);

1.4. Взаимодействие педагогов с родителями;

1.5. Содержание здоровьесбережения;

1.6. Создание педагогом условия для успешности воспитанника.

Предлагается оценить каждый показатель по 10-бальной шкале. Уровень вычисляется путем сложения всех баллов показателей и деления на количество показателей - 6.

 Используется следующая шкала:  

-0 баллов - низкий уровень удовлетворенности родителей качеством образования в учреждении;

-4 балла - средний (достаточный) уровень удовлетворенности родителей качеством образования в учреждении;  

-7 баллов – уровень удовлетворенности родителей качеством образования выше среднего;

 -10 баллов - максимально возможное количества баллов – высокий уровень удовлетворенности родителей качеством образования в учреждении.

Инструментарий оценки удовлетворенности родителей качеством образования - Анкета для родителей воспитанников

Анкета для родителей воспитанников

 Вопросы

Степень удовлетворенности

Нет

0 баллов

скорее нет

4 балла

скорее да

7 баллов

Да

10 баллов

  1. Показатель «Работа всего коллектива»

1.1.Имеется ли у Вас возможность для ознакомления с содержанием образовательной программы МАДОУ, реализуемой в группе

 

 

 

 

1.2. Принимаете ли Вы участие, и учитывается ли Ваше мнение в решении вопросов улучшения качества образования Вашего ребенка

1.3. Уверены ли вы что ваш ребенок в безопасности в детском саду

1.4.Устраивает ли вас питание в детском саду

1.5.Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе

Общая сумма

  1. Показатель «Взаимодействие педагогов и воспитанников»

2.1.Удовлетворены ли Вы стилем взаимодействия педагогов с детьми

 

 

 

 

2.2. Вашему ребенку нравится ходить в детский сад

2.3. Ребенок хорошо ухожен, за ним хороший присмотр в детском саду

2.4. Работа воспитателей и сотрудников детского сада достаточна, чтобы ваш ребенок хорошо развивался и был благополучен

Общая сумма

  1. Показатель «Культурно-эстетическая среда (оформление, чистота, порядок)

3.1.Удовлетворены ли Вы содержанием развивающей предметно-пространственной среды группы

 

 

 

 

Общая сумма

  1. Показатель «Взаимодействие педагогов с родителями»

4.1. Удовлетворены ли Вы содержанием и качеством консультаций педагогов по вопросам развития Вашего ребенка

4.2. Эффективны ли на Ваш взгляд практические формы работы (семинары, деловые игры, тренинги), которые педагоги организуют с Вами по вопросам развития вашего ребенка

4.3. Интересны ли для Вас общегрупповые совместные дела, в которых педагоги предлагают Вам принимать участие

4.4. Поддерживают ли педагоги Ваши инициативы в решении образовательных задач

4.5. Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе

Общая сумма

  1. Показатель «Содержание здоровьесбережения»

5.1. Удовлетворены ли Вы содержанием работы педагогов по здоровьесбережению

Общая сумма

  1. Показатель «Создание педагогом условия для успешности воспитанника»

6.1.Есть ли у Вас возможность ознакомления с творческими продуктами деятельности Вашего ребенка

 

 

 

 

6.2.На Ваш взгляд, соответствуют ли формы работы педагогов с Вашим ребенком его интересам и возможностям

 

 

 

 

6.3.Считаете ли Вы, что педагоги создают условия для успешности Вашего ребенка

 

 

 

 

6.4.С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад

Общая сумма

 

 

Институциональный уровень 

2 КЕЙС ПЕДАГОГИ

1.Оценка эффективности деятельности педагогических работников

Для проведения мониторинга создается рабочая группа, из числа администрации учреждения и педагогических работников. Число членов группы зависит от общей численности педагогов в конкретном учреждении.

Коэффициент эффективности деятельности педагога определяется исходя из набора показателей оценки качества деятельности педагога.  

Алгоритм работы:

1. Для определения коэффициента эффективности деятельности педагога членам рабочей группы предлагается мониторинговая карта, помогающая оценить следующие показатели:

-организационная культура педагога;

-коммуникативная культура педагога;

-методическая работа педагога;

-инновационная деятельность педагога;

-результаты деятельности педагога.

2. Каждый показатель содержит ряд критериев, которые сформулированы в виде суждений.  

3. Для оценки используется четырех балльная шкала:

3 балла – данный вид деятельности, данное качество проявляется на высоком уровне;

2 балла – данный вид деятельности, данное качество проявляется на достаточно хорошем уровне;

1 балл – данный вид деятельности, данное качество проявляется удовлетворительно;

0 баллов – данный вид деятельности, данное качество не проявляется.

4. Каждый член рабочий группы заполняет мониторинговую карту эффективности деятельности педагога, проставляя баллы по всем критериям.  

5. Член рабочей группы определяет коэффициент эффективности деятельности педагога по каждому показателю, путем деления суммы реально полученных баллов по показателю на максимально возможное количество баллов по данному показателю.

Например, о = (О 1 + О 2 + О 3)/9, где О – коэффициент по показателю «организационная культура педагога»; (О 1 + О 2 + О 3) – сумма баллов всех критериев.

Затем членом рабочей группы определяется коэффициент эффективности деятельности педагога путем деления суммы коэффициентов эффективности по каждому показателю на 5 – число показателей в мониторинговой карте.  

k1 = (О + К + М + И + Р)/ 5

6. Руководитель группы определяет интегральный коэффициент – среднее значение  оценки по формуле

kср = (k1 + k2 + k3 + …kn)/ n,

где kср – интегральный коэффициент (среднее значение экспертной оценки)  

(k1 + k2 + k3 + …. kn) – сумма отдельных коэффициентов членов рабочей группы;

n – число членов рабочей группы

7.  Для определения уровня эффективности деятельности педагога используется следующая градация:            

k <  0,35 – недопустимый уровень,

0,35  < k < 0, 55 – критический уровень,

0,55 < k < 0, 75 – допустимый уровень,

k > 0, 75 – оптимальный уровень.

8.  Полученные результаты заносят в таблицу итоговой оценки, анализируют. Затем дается заключение о коэффициенте эффективности деятельности педагога.

Таблица итоговой оценки эффективности деятельности педагога

должность_________________________ ФИО________________________

СРЕДНИЕ ДАННЫЕ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ

Оценки членов рабочей группы

Ч1

Ч2

Ч3

Ч4

О – организационная культура педагога

К – коммуникативная культура педагога

М – методическая работа педагога

И – инновационная деятельность педагога

Р – результаты деятельности педагога

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ  ПО ОЦЕНКАМ ОТДЕЛЬНОГО ЧЛЕНА ГРУППЫ                                                 K1 (О+К+М+И+Р)/5

k1

k1

k2

k3

k4

Общий интегральный коэффициент  

(k1 + k2 + k3 + …. kn)/n,

где n – количество членов группы

1,2,3,4 – член рабочей группы

МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Критерии оценки

Оценки

Никогда

0

Иногда

1

почти всегда

2

Всегда

3

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА

1. Своевременно и качественно оформляет  необходимую  документацию

2. Не  допускает нарушений трудовой дисциплины (своевременно начинает и заканчивает специально организованную образовательную деятельность, участвует  в педагогических совещаниях и педсоветах и т.п., не допускает нарушений Устава, правил внутреннего трудового распорядка и т.д.)

3. Работает над созданием качественной ППРС (оформление  групповой комнаты, кабинета, применение учебно-методических пособий и т.д.

  1. КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

1. Соблюдает педагогическую этику во взаимоотношениях и тактичность в общении с коллегами, детьми, родителями

2. Создает положительный микроклимат в детском коллективе

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА

1.Педагоги организуют ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей.

2.Педагоги организуют совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

3.Педагоги планируют и анализируют образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

4.Педагоги реализуют педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

5.Педагоги создают психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

6.Педагоги владеют методиками и технологиями в рамках реализуемой программы.

7.Педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, отбирая формы, методы, средства, способы работы с детьми по реализации программы.

8.Педагоги проводят педагогическую диагностику

9.Педагоги корректируют образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

10.Педагоги видят детскую инициативу и работают с ней

11.Педагоги создают условия для возникновения, становления и развития детской игры

12.Педагоги создают условия для поддерживающего, содержательного оценивания.

13.Педагоги создают ситуации успешности для каждого ребенка (принимают ребенка таким, какой  он есть)

14.Педагоги создают условия для формирования детского сообщества.

15.Педагоги учитывают в работе с детьми особенности своего региона (культуру, историю, традиции)

16.Педагоги учитывают в работе с родителями разную типологию семьи.

17.Педагоги осуществляют психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, выстраивают партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

18.Педагоги видят родительскую инициативу и поддерживают ее.

19.Педагоги эффективно разрешают возникающие конфликты.

20.Педагоги проектируют развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с поставленными задачами.

21.Педагоги используют в работе ИКТ для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

22.Педагоги рефлексируют собственную деятельность.

23.Педагоги публикуют педагогические и иные мероприятия на сайте Учреждения

4.ИНОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПЕДАГОГА

1. Педагоги выявляют собственные профессиональные дефициты и осуществляют непрерывное самообразование в соответствии с требованиями образовательной программы учреждения

2. Педагоги обобщают, оформляют и предъявляют коллегам опыт своей работы

3. Обобщает свой и новаторский опыт в виде методических рекомендаций

4. Имеет публикации научно -методического характера

5. Разрабатывает новые педагогические технологии

6. Руководит творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования

5.РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

1. Обеспечивает высокую устойчивую результативность  воспитания и развития дошкольника

2. Способствует участию воспитанников в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках различного уровня

3. Готовит призеров олимпиад, конкурсов, выставок различного уровня

2.Мониторинг качества проведения специально организованной образовательной деятельности

Методика работы с оценочной картой

1. Напротив каждой строчки, где даны критерии оценки соответствия СООД его реальному состоянию необходимо проставить баллы в соответствии со шкалой оценивания от 0 до 3-х баллов.

2. Баллы суммируются (К).

3. Сумма баллов делится на максимальное количество баллов – 57 .

4. Полученный результат умножает на 100 для нахождения коэффициента эффективности СООД. Формула расчёта коэффициента эффективности современного СООД:

Эсоод = (к/57)*100%

Уровень качества СООД определяется исходя из следующей градации:

65 - 100% - высокий уровень качества СООД;

50 – 64% - средний уровень качества СООД;

39 – 49% - низкий уровень качества СООД.

Шкала оценивания:

3 балла – реальный результат решения поставленных задач, достигнуты полностью                                   в   соответствии с показателем;

2 балла – реальный результат решения поставленных задач практически достигнут                                     в соответствии с показателем;

1 балл –реальный результат решения поставленных задачи достигнут частично.

МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА АНАЛИЗА СООД

Должность ______________________ Ф.И.О. педагога __________________________

Критерии оценки

Оценки

Высокий

3 балла

Средний

2 балла

Низкий

1 балл

1.Умение составить конспект образовательной деятельности и творчески его использовать (вносить изменения в ходе деятельности)

2.Подготовка к образовательной деятельности

2.1.Подбор демонстрационного и раздаточного материала

2.2.Рациональное размещение материала

2.3.Предварительная работа с детьми

3.Выполнение санитарно-гигиенических требований

3.1.Удовлетворение двигательной активности детей

(отдых в процессе образовательной деятельности)

3.2.Смена поз детей во время образовательной деятельности

3.3.Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами

4.Рациональность выбора методов и приемов работы с детьми

4.1.Игровые приемы

4.2.Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей

4.3.Приемы обеспечения интереса и эмоциональности детей

4.4.Приемы активизации самостоятельного мышления детей

4.5.Приемы подачи нового материала с опорой на имеющиеся

5.Умение регулировать поведение детей                         в процессе образовательной деятельности

6. Умение корректировать ход образовательной деятельности с учетом «обратной» связи (сменить форму организации детей, использовать отдых в зависимости от степени утомляемости детей)

7. Индивидуальная работа с детьми

8. Поведение детей в процессе образовательной деятельности (активность, интерес, внимание)

9. Оценка работы (детьми, воспитателем)

10. Усвоение детьми программного материала

11.Использование разнообразных форм организации детей во время образовательной деятельности (работа малыми группами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей)

3 КЕЙС КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ

Методика работы с оценочной картой

1. Напротив каждой строчки, где даны критерии оценки соответствия кадровых условий его реальному состоянию необходимо проставить баллы в соответствии со шкалой оценивания от 0 до 3-х баллов.

2. Баллы суммируются (К).

3. Сумма баллов делится на максимальное количество баллов – 21 балл

4.Полученный результат умножает на 100 для нахождения коэффициента качества кадровых условий. Формула расчёта коэффициента качества кадровых условий:

КУ = (к/21)*100%

Уровень качества кадровых условий определяется исходя из следующей градации:

65 - 100% - высокий уровень кадровых условий;

50 – 64% - средний уровень кадровых условий;

39 – 49% - низкий уровень кадровых условий.

Шкала оценивания:

3 балла – реальное состояние полностью соответствует нормативу оценки.

0 баллов – реальное состояние полностью не соответствует нормативу оценки.

Показатели и индикаторы качества кадровых условий

Имеется

3 балла

Отсутствует

0 баллов

Образовательный ценз

Высшее профессиональное педагогическое образование

Профильное образование

Повышение квалификации в соответствии с требованиями программы

Уровень квалификации

Соответствие занимаемой должности

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Без категории

4 КЕЙС МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Методика работы с оценочной картой

1. Напротив каждой строчки, где даны критерии оценки соответствия материально-технических его реальному состоянию необходимо проставить баллы в соответствии                              со шкалой оценивания от 0 до 10 баллов.

2. Баллы суммируются (К).

3. Сумма баллов делится на максимальное количество баллов – 60 баллов.

4.Полученный результат умножает на 100 для нахождения коэффициента качества материально-технических условий. Формула расчёта коэффициента качества материально-технических условий:

МТ = (к/60)*100%

Уровень качества материально-технических условий определяется исходя                                   из следующей градации:

65 - 100% - высокий уровень материально-технических условий;

50 – 64% - средний уровень материально-технических условий;

39 – 49% - низкий уровень материально-технических условий.

Шкала оценивания:

10 баллов - реальное состояние полностью соответствует нормативу оценки.

7 баллов - реальное состояние в основном соответствует нормативу оценки.

4 балла – реальное состояние минимально соответствует нормативу оценки.

0 баллов – реальное состояние полностью не соответствует нормативу оценки.

Показатель, индикатор

Значение показателя

Нет

О баллов

скорее нет

4 балла

скорее да

7 баллов

Да

10 баллов

Помещения учреждения оснащены для разных видов деятельности

Помещения учреждения (групповые, спальни и др.) соответствуют требованиям СанПиН

Прогулочные участки соответствуют требованиям СанПиН

Прогулочные участки оснащены игровым и спортивным оборудованием

Имеются помещения, оснащенные для специальных видов деятельности

  1. Инструментарий оценки качества развивающих предметно-пространственных условий

Методика работы с оценочной картой

1. Напротив каждой строчки, где даны критерии оценки соответствия качества развивающих предметно-пространственных условий его реальному состоянию необходимо проставить баллы в соответствии со шкалой оценивания от 0 до 5 баллов.

2. Баллы суммируются (К).

3. Сумма баллов делится на максимальное количество баллов – 325 баллов.

4.Полученный результат умножает на 100 для нахождения коэффициента качества развивающих предметно-пространственных условий. Формула расчёта коэффициента качества развивающих предметно-пространственных условий:

ППРУ = (к/325) *100%

Уровень качества материально-технических условий определяется исходя из следующей градации:

65 - 100% - высокий уровень качества развивающих предметно-пространственных условий;

50 – 64% - средний уровень качества развивающих предметно-пространственных условий;

39 – 49% - низкий уровень качества развивающих предметно-пространственных условий.

Шкала оценивания:

5 баллов - реальное состояние полностью соответствует нормативу оценки.

3 балла – реальное состояние минимально соответствует нормативу оценки.

0 баллов – реальное состояние полностью не соответствует нормативу оценки.

Критерии

соответствует, (имеется)

5 баллов

частично соответствует, (частично имеется)

3 балла

не соответствует, (не имеется)

5 балов

Организация пространства жизнедеятельности детей предусматривает:

1. Содержательно-насыщенная среда:

- пространство группы соответствует   возрасту, индивидуальным особенностям детей

- при организации и наполнении пространства учитывается гендерная специфика

- наличие оборудования (оздоровительного, спортивного, игрового и т.д.)

- наличие в группе материалов для организации разных видов детской деятельности

- соответствие данных материалов возрасту детей в группе и их развивающий потенциал (обеспечение зоны актуального и ближайшего развития)

- наличие в группе образно-символических, нормативно-знаковых материалов, объектов для исследования

- сменяемость материала в зависимости от идеи, проекта, образовательной ситуации

- наличие в группе оборудования (н-р: столик с емкостями) для проведения опытов и экспериментов с водой и др. материалами                                                                                                                 - наличие в группе полифункционального и неоформленного игрового материала                             - наличие в группе изделий, предметов, отражающих поликультурный аспект

- наличие технических средств обучения в группе (ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр)

- наличие в группе изделий, предметов, отражающих региональный компонент, обеспечивающих реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений

- наличие в группе объектов, материалов для формирования предпосылок грамотности («Аквариум», малые таблицы, таблицы росчерков и др.);

- среда не перенасыщена, в среде группы определены места и порядок хранения предметов

- тема комплексно-тематического планирования имеет свое отражение во всех развивающих центрах

2. Трансформируемость среды:

- в группе задействованы верхнее, среднее и нижнее пространство

- имеются напольные полочки сквозные

- мебель расставлена не по периметру группы, имеет отдельно стоящие предметы мебели, не закрывающие пространство группы

-мебель группы используется в различных функциях

-дети имеют возможность передвигать мебель в соответствии со своим замыслом

- имеется подиум для строительно-конструктивной деятельности (настольный, напольный, легкопереносимый)

- наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д.

- мольберты для рисования

- ковры небольшие, разных цветов

3. Полифункциональность среды:

- наличие неоформленного игрового материала

- использование продуктов детской и взрослой дизайн-деятельности для оформления макро-микросреды

- имеется «стена творчества»

- наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д.

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (мебели, матов, модулей и др.)

4. Вариативность среды:

- в группе выдержано зонирование пространства (выделены активная, рабочая, спокойная зоны)

- «подвижные» границы между центрами (оформленные, но изменяющиеся под выбор ребенка)

- наличие центров по пяти основным образовательным областям

- наличие в группе пространства для уединения

- интегративная направленность центров

- знаковое обозначение центра, алгоритм работы в нем

- сменяемость игровых материалов, стимулирующих детскую деятельность

5. Доступность среды:

- соотношение масштаба «рост - глаз - рука»

- доступность в использовании игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды детской активности, в том числе и для детей с ограниченными возможностями

- имеющиеся в пространстве группы игры, игрушки, пособия и т.д. доступны   детям дошкольного возраста по содержанию

- имеющие в пространстве игры, игрушки, пособия и т.д. исправны и сохранны

- ребенок знает, что где находится, и может это брать и использовать в деятельности

- дети могут использовать любую часть группы для организации игры, другой деятельности

6. Безопасность:

- физическая

имеются сертификаты на материалы

игрушки безопасны

опасные предметы находятся вне зоны доступа детей

- психологическая

цветовая гамма не раздражает психику ребенка и воспитателя

используются элементы домашней обстановки: аксессуары, предметы мебели и др.

присутствует настоящая зелень

7. В группе созданы возможности:

- для развития мелкой моторики

- для занятий конструированием

- для наблюдения за живой природой

- для экспериментирования

- для театрализованной деятельности

- для чтения и рассматривания книг

- для занятия музыкальной деятельностью

- для удовлетворения двигательной активности детей в группе

- для режиссерской игры

- для организации настольных игр

- для сюжетно-ролевых игр

- для уединения детей

- для занятия творчеством

- для самостоятельной работы с программным материалом

- для общего сбора группы

- для организации временных выставок достижений детей

5 КЕЙС ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

Методика работы с оценочной картой

1. Напротив каждой строчки, где даны критерии оценки соответствия финансовых условий его реальному состоянию необходимо проставить баллы в соответствии со шкалой оценивания от 0 до 5 баллов.

2. Баллы суммируются (К).

3. Сумма баллов делится на максимальное количество баллов – 30 баллов.

4.Полученный результат умножает на 100 для нахождения коэффициента финансовых условий. Формула расчёта коэффициента финансовых условий:

ФУ = (к/30) *100%

Уровень качества материально-технических условий определяется исходя из следующей градации:

65 - 100% - высокий уровень финансовых условий;

50 – 64% - средний уровень финансовых условий;

39 – 49% - низкий уровень финансовых условий.

Шкала оценивания:

5 баллов - реальное состояние полностью соответствует нормативу оценки.

3 балла – реальное состояние минимально соответствует нормативу оценки.

0 баллов – реальное состояние полностью не соответствует нормативу оценки.

Показатель, индикатор

Значение показателя

Нет

0 баллов

Частично

3 балла

Да

5 баллов

Расходы финансовых средств организации обеспечивают реализацию образовательной программы

в смете расходов заложены и использованы средства на повышение профессионального уровня педагогов

 

 

 

в смете расходов заложены и использованы средства на учебно-методическое обеспечение образовательной программы

 

 

 

в смете расходов заложены и использованы средства на игровое и спортивное оборудование

 

 

 

Уровень заработной платы педагогов

средняя заработная плата педагогов соответствует или выше средней по региону

 

Х

 

стимулирующий фонд учреждения обеспечивает повышение качества реализации образовательной программы

 

Х

 

Внебюджетные средства

внебюджетные средства, привлеченные в учреждение, направлены на развитие учреждения и на обеспечение качества реализации образовательной программы

 

 

 

6 КЕЙС САМООЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

Методика работы с оценочной картой

В контрольных картах фиксируются показатели оценки, предмет экспертизы, а также набор критериев, составляющий норматив оценивания.  Каждый показатель, применяемый                       в ходе оценивания, раскладывается на группу показателей более низкого порядка (элементы показателя); оценка результатов управленческой деятельности проводится по каждому из них в соответствии с требуемыми критериальными значениями (нормативом оценки).

Приведем методику обработки результатов.

1. Сначала выявляется (оценивается) уровень соответствия результатов по каждому установленному критерию. Оценка уровня производится в баллах и заносится                                            в соответствующую графу контрольной карты.  С этой целью используется следующая шкала:

0 – результат отсутствует либо полностью не соответствует установленной норме критерия оценки;

1 – результат незначительно соответствует установленной норме критерия оценки (фиксируется рассогласование с требуемым критерием по важным моментам);  

2 – результат в основном соответствует установленной норме критерия оценки (фиксируется некоторое рассогласование с требуемым критерием по непринципиальным моментам);

3 – результат полностью соответствует установленной норме критерия оценки (фиксируется полное соответствие требуемому критерию).  

2. Для определения значения оценки (О) по каждому элементу показателя баллы суммируются, а сумма умножается на конкретный весовой коэффициент (g) в зависимости                    от степени значимости показателя (перечень весовых коэффициентов представлен ниже                            в таблице).

Полученное значение отражается в соответствующей графе контрольной карты,                         а также фиксируется в итоговой таблице результатов управленческой деятельности.

3. Оценка результатов по показателю в целом (ОП) складывается из суммы значений О: ОРП = ∑ О. Полученный балл также заносится в соответствующую графу контрольной карты и отражается в итоговой таблице.

4. Итоговая оценка уровня эффективности управленческой деятельности (ОУЭ) определяется, исходя из общей суммы значений ОП: ОУЭ = ∑О (сумма оценок)

Выводы об уровне эффективности управления оформляются в итоговой таблице результатов на основании следующих градаций:  

-до 50% от максимально возможного количества баллов – критический уровень эффективности управления;

-от 50% до 60% от максимально возможного количества баллов – низкий уровень эффективности управления;  

-от 60% до 75% от максимально возможного количества баллов – средний (достаточный) уровень эффективности управления;

-от 75% до 85% от максимально возможного количества баллов – уровень эффективности управления выше среднего;

-от 85% и выше от максимально возможного количества баллов – высокий уровень эффективности управления.

 

КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Элементы  показателя оценки

Предмет оценки

Норматив оценки (норма критерия оценки)

Оценка

Уровень выполнения норматива  

( в баллах)

Значение оценки  

О=g х ∑ балл

Показатель 1: Эффективность планирующих и организационных механизмов управления качеством образования

Системность и целенаправленность деятельности администрации в планировании работы по повышению качества образовательного процесса

Информационно аналитические материалы по изучению социального заказа и спроса на дополнительные образовательные услуги (результаты проведенных мониторинговых исследований)

В образовательном учреждении (ДОУ) проводится мониторинг социального заказа и спроса на дополнительные образовательные услуги. В мониторинговой практике эффективно используются различные формы и методы выявления образовательных потребностей родителей (анкетирование, опрос, дискуссия, обсуждение на педагогическом совете, круглый стол, др.).

Результаты мониторинга  состояния и перспектив рынка дополнительных образовательных услуг; анализ изучения возможностей ДОУ по обеспечению  востребованных видов дополнительных образовательных услуг

В ДОУ анализируется информация об дополнительных образовательных услугах других дошкольных учреждений. Определяются перспективы рынка образовательных услуг. Изучаются возможности учреждения по обеспечению востребованных видов услуг. Определены условия обеспечения конкурентоспособности ДОУ на рынке дополнительных образовательных услуг  

Программно-планирующая документация:  

программа развития; годовой план работы ДОУ;

дополнительные образовательные программы;

учебные планы ДОУ;

перечень платных образовательных услуг, др.

Результаты мониторингов по выявлению образовательных потребностей и возможностей ДОУ положены в основу планирования образовательной деятельности (планирование конкретных видов платных образовательных услуг; выбор социальных партнеров и др.).  

Результаты мониторингов используются в качестве оснований для определения приоритетов развития образовательного учреждения

 

Приоритеты развития учреждения положены в основу разработки (корректировки) программы развития ДОУ (политики качества). Содержание программы направлено на обеспечение условий достижения дошкольным учреждением образовательного (социального) и экономического эффекта.

Прослеживается согласованность стратегических целей программы развития ДОУ с целевыми установками муниципальной (региональной, федеральной) программы развития образования

Целенаправленность деятельности администрации по формированию организационной культуры ДОУ

Модель организационной структуры управления образовательным процессом; должностные инструкции руководителя ДОУ, заместителей руководителя ДОУ, иных педагогических работников

Номенклатура дел учреждения (канцелярия, воспитательно-образовательная работа, кадры, бухгалтерия, хоз. часть), каталоги по учетно-отчетной документации, система индексации в делопроизводстве.

Правила трудового распорядка

Четко определена организационная структура управления образовательным процессом. Целесообразно распределены основные функции по управлению образовательным процессом, разграничению сфер компетенций и ответственности полномочий между представителями администрации

Работа по ведению и хранению документации дошкольного учреждения организована с учетом действующих требований и номенклатуры дел общеобразовательного учреждения. В делопроизводство введена система индексации

В практику дошкольного учреждения внедрены правила трудового распорядка сотрудников ДОУ. Правила выполняются. Соблюдается деловой стиль одежды работников

Активность, инициативность и продуктивность управленческой деятельности администрации ДОУ

Программно-планирующая документация, приказы,  

распоряжения руководителя ДОУ; анализ их выполнения

Управленческие решения разрабатываются и реализуются в соответствии с поставленными целями и задачами программно-планирующей документации

Целевые проекты, инновационные направления, методики, обеспечивающие развитие ДОУ

Администрацией организована работа по разработке и реализации в ДОУ инновационных проектов, методик. Внедрение инноваций в практику образовательного процесса  обеспечивает образовательный эффект (результаты последних 3 лет)

Документация по работе  Наблюдательного Совета, Родительского комитета

Эффективно ведется работа по обеспечению механизма общественно-государственного управления в ДОУ (Наблюдательный Совет и др.)

Документация, отражающая уровень организации и результативность работы ДОУ по развитию социального партнерства

В ДОУ развивается социальное партнерство: осуществляется целенаправленная работа ДОУ с общественными объединениями и организациями

Создание мотивов и стимулов по улучшению качества работы педагогического коллектива

Результаты анкетирования педагогов

Обеспечен благоприятный морально-психологический климат в коллективе: в коллективе отсутствуют конфликты; характер взаимоотношений в коллективе складывается на основе взаимопомощи, взаимоуважения, взаимопонимания, ответственности за результаты работы

Тарификационный список педагогических работников

Документация по вопросам аттестации и повышения квалификации педагогических кадров, их участия в конкурсах педагогических достижений

Обоснованно распределена педагогическая нагрузка.

Администрация создает условия для повышения профессионального уровня педагогов (присвоение соответствующих квалификационных категорий по результатам аттестации, прохождение курсов повышения квалификации, участие в конкурсах педагогических достижений, учеба в вузах, аспирантуре и др.)

Трудовые книжки сотрудников.

Положение о доплатах и надбавках.

Приказы руководителя ДОУ

Используются разнообразные формы стимулирования сотрудников: обоснованно распределен фонд доплат и надбавок; поощряется творческая инициатива работников; педагогические работники отмечаются благодарностями, грамотами, представляются на награждение государственными и ведомственными наградами

Информатизация организационно-управленческой деятельности

Наличие компьютерной техники на рабочем месте,  ее использование в работе; применение интернет технологий

В управленческой деятельности администрации ДОУ используются информационные и коммуникационные технологии

Внедрение электронного документооборота; программное обеспечение

Ведутся информационные базы данных; внедряется прикладное программное обеспечение для автоматизации процесса управления

ОРП (оценка результатов по показателю):  

ОРП = ∑О (сумма оценок)

ПОКАЗАТЕЛЬ 2: ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕГИТИМНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Эффективность работы администрации по вопросам  регламентации образовательной деятельности

-Устав ДОУ,  

 -лицензия  

 

Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с зарегистрированным в установленном порядке Уставом. Своевременно вносятся изменения и дополнения в Устав ДОУ, в соответствии с требованиями действующего законодательства

Образовательное учреждение своевременно проходит процедуры лицензирования. В  учреждении выполняются лицензионные требования и нормативы (по актам проверок)

Эффективность работы администрации по обеспечению самостоятельности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения как самостоятельного юридического лица

Учредительные документы; документация определяющая статус ДОУ в государственных органах регистрации; документация по финансово-хозяйственной деятельности; документация по организации платных образовательных услуг

ДОУ самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. При формирований предложений в проект бюджета учитываются реальные показатели контингента воспитанников с учетом плана социально-экономического развития ДОУ. Фактические расходы на одного воспитанника соответствуют действующим финансовым нормативам реализации Государственного образовательного стандарта. Отсутствуют нарушения финансово-хозяйственной деятельности (по актам проверок)

В целях развития ДОУ привлекаются внебюджетные средства. Средства рационально используются. Уровень привлечения и расходования внебюджетных средств соответствует нормам и требованиям действующего законодательства

Результаты мониторинга спроса населения на дополнительные образовательные услуги и услуги в сфере образования

В ДОУ организованы платные образовательные услуги и услуги в сфере образования. Уровень организации платных услуг соответствует нормам и требованиям действующего законодательства. Проводится мониторинг спроса населения на дополнительные образовательные услуги и услуги в сфере образования

ОРП (оценка результатов по показателю):

ОРП =∑О (сумма оценок)

Показатель 3: Эффективность управленческой деятельности по созданию в образовательном учреждении

 благоприятных условий осуществления образовательного процесса

Эффективность управленческих действий по обеспечению культурно-эстетической среды в ДОУ

Состояние культурно-эстетической среды в ДОУ

Косметическое состояние помещений удовлетворительное, правильно выбрано цветовое решение

 

Помещения (групповые ячейки, кабинеты, залы) эстетически оформлены; оформление помещений рационально продумано

Эффективность управленческой деятельности по созданию оптимальных условий для сохранения здоровья, обеспечения психологической комфортности и работоспособности субъектов воспитательно-образовательного процесса

Состояние здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Расписания СООД.

Результаты психолого – педагогической диагностики

В организации образовательного процесса выполняются санитарно-гигиенические требования в части наполняемости групп, составления расписаний СООД, режима дня, правильно осуществляется подбор мебели

В ДОУ есть психолого-медико-педагогическая комиссия, эффективно используется диагностико-консультативная деятельность; отмечается психологическая комфортность в отношениях между воспитанниками, педагогами

В ДОУ имеется кабинет психологической разгрузки;  есть зоны для отдыха детей, спокойных игр, уголки уединения,  имеются помещения для отдыха педагогов; имеются зоны для активного отдыха (оборудованный спортзал, спортивная площадка и др.)

Прослеживается положительная динамика по снижению заболеваемости участников образовательного процесса

Эффективность управленческой деятельности по материально-техническому оснащению воспитательно-образовательного процесса

Предметно-пространственная развивающая среда необходимая для осуществления воспитательно-образовательной деятельности

Все групповые ячейки и кабинеты  для проведения СООД оснащены необходимым оборудованием

ДОУ оснащено необходимым библиотечным фондом в соответствии с реализуемо основной образовательной программой дошкольного образования

Эффективность работы администрации ДОУ по обеспечению безопасных условий организации воспитательно- образовательного процесс

Состояние воспитательно- образовательной среды, обеспечивающей  безопасность детей и сотрудников

Осуществляется комплекс организационных мер по предупреждению травматизма воспитанников. Отсутствуют факты травматизма детей и сотрудников в ходе воспитательно-образовательного процесса

ОРП (оценка результатов по показателю):  

ОРП = ∑О (сумма оценок)

Показатель 4: Эффективность контроля и оценки результатов воспитательно-образовательного процесса;  

обеспечение доступности получения качественного образования

Соответствие законодательству РФ условий организации приема детей в ДОУ, перевода, отчисления

Устав ДОУ; локальные акты, регламентирующие порядок приема, перевода, отчисления воспитанников из ДОУ; книги прибытия и выбытия воспитанников, приказы по переводу, отчислению воспитанников, справки.

Книга регистрации жалоб и обращений граждан

Порядок приема детей в ДОУ закреплен в Уставе учреждения. Образовательное учреждение в обязательном порядке обеспечивает прием всех получивших путевку граждан. При приеме воспитанника администрация ДОУ в обязательном порядке знакомит  его или его родителей (законных представителей) с уставом ДОУ, действующей лицензией

Эффективность административного контроля за качеством  реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Справки по материалам контроля; аналитические материалы по вопросам качеств реализации ООП ДО.

Результаты мониторинга результативности освоения ООП ДО в динамике за 3 года; аналитические материалы по результатам мониторинга

Осуществляется системная работа по организации и проведению контроля за выполнением требований образовательных стандартов: осуществляется анализ реализации ООП ДО

Эффективность управленческих действий по обеспечению условий развития творческих способностей и одаренности детей

Программно планирующие документы, приказы по данному вопросу.

Показатели личностных достижений  воспитанников

Отмечается положительная динамика в части развития творческих и интеллектуальных способностей детей (итоги участия воспитанников в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах за последние 3 года)

ОРП (оценка результатов по показателю):

ОРП =  ∑О (сумма оценок)

Итоговая таблица результатов управленческой деятельности  

№ п/п

Показатели  оценки

Весовой коэф . (g)

Оценка (О)

ОП (оценка показателя)

Уровень эффективн ости управления (критический ий, низкий, средний, выше среднего, высокий)

Значение                       О              (бал л)

Макс. Вож можное колво бал лов

Зна чение            ОП             (бал л)

Макс. вож можное колво баллов

Показатель 1: Эффективность планирующих и организационных механизмов управления качеством образования

1.1

Системность и целенаправленность деятельности администрации в планировании работы по повышению качества образовательного процесса

2

30

87

1.2.

Целенаправленность деятельности администрации по формированию организационной культуры ДОУ

1

15

1.3

Активность, инициативность и продуктивность управленческой деятельности администрации ДОУ

1

21

1.4.

Создание мотивов и стимулов по улучшению качества работы педагогического коллектива

1

12

1.5.

Информатизация организационно-управленческой деятельности

1

9

ПОКАЗАТЕЛЬ 2: ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕГИТИМНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

2.1.

Эффективность работы администрации по вопросам  регламентации образовательной деятельности

2

12

30

2.2.

Эффективность работы администрации по обеспечению самостоятельности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения как самостоятельного юридического лица

2

18

Показатель 3: Эффективность управленческой деятельности по созданию в образовательном учреждении

 благоприятных условий осуществления образовательного процесса

3.1.

Эффективность управленческих действий по обеспечению культурно-эстетической среды в ДОУ

1

6

57

3.2.

Эффективность управленческой деятельности по созданию оптимальных условий для сохранения здоровья, обеспечения психологической комфортности и работоспособности субъектов воспитательно-образовательного процесса

2

24

3.3.

Эффективность управленческой деятельности по материально-техническому оснащению воспитательно-образовательного процесса

1

9

3.4.

Эффективность работы администрации ДОУ по обеспечению безопасных условий организации воспитательно- образовательного процесс

2

18

Показатель 4: Эффективность контроля и оценки результатов воспитательно-образовательного процесса;  

обеспечение доступности получения качественного образования

4.1.

Соответствие законодательству РФ условий организации приема детей в ДОУ, перевода, отчисления

2

18

48

4.2.

Эффективность административного контроля за качеством  реализации основной образовательной программы дошкольного образования

2

18

4.3.

Эффективность управленческих действий по обеспечению условий развития творческих способностей и одаренности детей

2

12

Оценка уровня эффективности управления качеством образования (ОУЭ):

ОУЭ -222 (максимальный общий балл)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

В данном разделе помещаю разного рода диагностические методики. Я собирала их довольно долгое время, так как по роду своей специальности это было самым необходимым в работе... Надеюсь кому-нибудь из к...

Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе

Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе....

Диагностические методики, используемые при обследовании детей 3-4 лет

Перечень методик, используемых для диагностики познавательных процессов...

Диагностические методики, используемые при обследовании детей 3-4 лет

Эти методики используются мной при обсдеовании познавательных процессов детей...

Диагностическая методика

Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка в детском саду   Цель:получить общее представление о позитивном или негативном эмоциональном самочувствии детей старшего дошкольно...

«Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А.Нежновой)».

В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения....

кейс диагностических методик к паспорту психологической безопасности ДОУ

Данный кейс содержит материалы для диагностики педагогического коллектива необходимый для внутреннего аудита...