Индивидуальный план сопровождения одарённого ребёнка старшего дошкольного возраста
методическая разработка

Вид одарённости: физкультурно - спортивная.

1.                     Сведения о ребёнке

·                        Фамилия, имя ребенка

·                        Дата рождения

·                        Адрес

·                        Краткая характеристика ребёнка:

 

2.      Социальная характеристика семьи.

·                        Мать

·                        Отец

·                        Степень участия в воспитании

·                        Условия проживания, условия быта

 

3.      Запрос родителей

Физическое развитие ребёнка.

Дополнительные занятия в кружках и секциях: «Здоровейка».

 

4.     Долгосрочная цель сопровождения:

- создание оптимальных условий для развития и реализации спортивных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Задачи:

·                        раскрыть спортивные способности;

·                        совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

·                        вовлекать в конкурсы на различном уровне;

·                        создавать насыщенную развивающую предметно-пространственную спортивную среду;

·                        повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения одарённых детей.

 

Возможные риски:

Высокая загруженность ребёнка в кружках, конкурсах, соревнованиях.

 

 

7. Организация работы (примерный перечень содержания работы)

       1. Педагогический мониторинг:

-       определение «проблемных» и «успешных» зон развития;

-        углублённое диагностическое обследование;

-        построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка;

-       подбор методик, определение методов и приёмов работы;

-       подбор индивидуальных заданий;

-       связь с родителями и педагогами;

-       корректировка задач, методов работы с ребёнком;

-        итоговая диагностика.

 

      2. Формы работы:

-       подгрупповые занятия;

-       творческие задания;

-       работа по индивидуальным маршрутам;

-       участие в мероприятиях ДОУ, очных и заочных конкурсах;

-  работа с Портфолио.

 

     3. Использование здоровьесберегающих методик и технологий, направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития спортивных и физических умений и навыков:

-       игровой стретчинг;

-       партерная и ритмическая гимнастика;

-       элементы художественной гимнастики и хореографии;

-       дыхательная и суставная гимнастика.

 

      4. Ожидаемые результаты.

-       результативное участие в конкурсах различных уровней;

-       создана развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию;

-       тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ПЧЕЛКА»
Г.МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
393760, г.Мичуринск, ул. Карла Маркса, дом 24
тел.(847545)5-30-20, michdou01.68edu.ru,
michdou01@obr.g45.tambov.gov.ru

Воропаева Елена Игоревна, воспитатель

Индивидуальный план

сопровождения одарённого ребёнка старшего дошкольного возраста.

Вид одарённости: физкультурно - спортивная.

  1. Сведения о ребёнке

  • Фамилия, имя ребенка
  • Дата рождения
  • Адрес
  • Краткая характеристика ребёнка:

  1. Социальная характеристика семьи.

  • Мать
  • Отец
  • Степень участия в воспитании
  • Условия проживания, условия быта

  1. Запрос родителей

Физическое развитие ребёнка.

Дополнительные занятия в кружках и секциях: «Здоровейка».

  1.  Долгосрочная цель сопровождения:

- создание оптимальных условий для развития и реализации спортивных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

  • раскрыть спортивные способности;
  • совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
  • вовлекать в конкурсы на различном уровне;
  • создавать насыщенную развивающую предметно-пространственную спортивную среду;
  • повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения одарённых детей.

Возможные риски:

Высокая загруженность ребёнка в кружках, конкурсах, соревнованиях.

7. Организация работы (примерный перечень содержания работы)

       1. Педагогический мониторинг:

  • определение «проблемных» и «успешных» зон развития;
  •  углублённое диагностическое обследование;
  •  построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка;
  • подбор методик, определение методов и приёмов работы;
  • подбор индивидуальных заданий;
  • связь с родителями и педагогами;
  • корректировка задач, методов работы с ребёнком;
  •  итоговая диагностика.

      2. Формы работы:

  • подгрупповые занятия;
  • творческие задания;
  • работа по индивидуальным маршрутам;
  • участие в мероприятиях ДОУ, очных и заочных конкурсах;

-  работа с Портфолио.

     3. Использование здоровьесберегающих методик и технологий, направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития спортивных и физических умений и навыков:

  • игровой стретчинг;
  • партерная и ритмическая гимнастика;
  • элементы художественной гимнастики и хореографии;
  • дыхательная и суставная гимнастика.

      4. Ожидаемые результаты.

  • результативное участие в конкурсах различных уровней;
  • создана развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию;
  • тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Мониторинг физического развития

Двигательные умения и навыки ребенка

Физическое развитие (в начале года)

Физическое развитие (в конце года)

Внимателен, чётко выполняет указания инструктора, подражает взрослому

Строится в шеренгу, колонну, круг, на

«точки»

Знаком с элементами дыхательной, силовой, партерной гимнастики

Выполняет ОРУ с мячом, с обручем, с гимнастической палкой

Знаком с разновидностями ходьбы, бега, прыжков.

Знает базовые шаги аэробики, степа

Обладает гибкостью, пластикой,

выносливостью, силой воли

Критерии оценивания:

+ выполняет самостоятельно;

* выполняют с помощью педагога;

— не выполняет.

Индивидуальный маршрут развития

Дата

Содержание работы

Сентябрь

  1. Подбор диагностических методик.
  2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов ребёнка.

3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка в НОД.

Октябрь

  1. Работа по плану в подгруппе.

2. Упражнения общеразвивающего воздействия (различные виды ходьбы, бега, построение);

3. Партерная        гимнастика        («лягушка», «колечко», «корзинка»,

«полумостик», «шпагат», «лодочка»).

4. Участие в осенних утренниках в ДОУ.

5. Отслеживание эмоционального настроя ребенка во время занятий.

Ноябрь

1. Работа по плану в подгруппе.

2. Суставная гимнастика «Кулачки»; упражнения  для рук и плечевого пояса).

3. Партерная гимнастика        (выпады, упражнения для укрепления пресса, «прямой и боковой «шпагат», «лодочка», «ножницы», «ёжик»).

4. Стретчинг «собачка», «кошечка». Учить согласовывать движения с музыкой.

Декабрь

1. Работа по плану в подгруппе.

2. Ритмическая гимнастика;        базовые шаги аэробики; степ-марш; гимнастический шаг.

3. Силовая гимнастика (с гантелями).

4. Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).

5. Участие в новогодних утренниках.

Январь

  1. Работа по плану в подгруппе.

2. ОРУ с элементами художественной гимнастики, танцевальный комплекс «Чунга - чанга!»

3. Стретчинг: «Самолёт», «Солнышко за горизонт».

4. Партерная        гимнастика («уголок», «ножницы», «стульчик», «лужок»).

Февраль

  1. Работа по плану в подгруппе.
  2. Танцевальный комплекс игрового стретчинга «Девчонки, мальчишки – большие шалунишки».

3. Стретчинг: «Цветок», «Качели».

  1. Партерная гимнастика: «полумостик», «ёжик», растяжка.

Март

  1. Работа по плану в подгруппе.

2. Комплексы упражнений  с мячом, обручем (элементы художественной гимнастики).

3. Знакомство и работа с большим «полотном» (упражнения партерной гимнастики в парах, «цветок», «ласточка»).

4. Танцевальные композиции с элементы партерной гимнастики и большим «полотном»: «Первые цветы».

5. Выступление на 8 Марта.

Апрель

  1. Работа по плану в подгруппе.

2. Знакомство с фитболом, упражнения  на фитболе: «шпагат», «уголок», «корзиночка», «мостик», «берёзка».

3. Стретчинг: «Вафелька», «Медуза».

4. Дыхательные упражнения  по Стрельниковой.

Май

1.Работа по плану в подгруппе.

2. Знакомство с гимнастическими лентами  «Волна», «Волчок», «Столбик», «Круги», «Восьмерка», «Подскок».

3. Партерная        гимнастика:        «мостик»,        «ласточка»,«лягушка»,

«шпагат».

4. Участие в концерте «День Победы».

5. Мониторинг эффективности работы.

    В течение года

1. Посещение кружка «Здоровейка».

2. Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ.

3. Индивидуальные консультации для родителей.

Работа с родителями

 п/п

Содержание деятельности

Срок

исполнения

Ответственный исполнитель

1

Индивидуальные        консультации «Физическое воспитание ребёнка в ДОУ и семье».

Сентябрь

Инструктор по

физкультуре

3

Проведение практических занятий для обучения родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком в домашних условиях.

    В течение года

Инструктор по физкультуре

4

Индивидуальные консультации «Роль родителей в развитии одарённости ребёнка».

Октябрь

Инструктор по

физкультуре

5

Мастер-класс для родителей (партерная гимнастика и базовые шаги аэробики).

Ноябрь

Инструктор по

физкультуре

6

Оформление наглядно-информационных материалов «Правильное дыхание – основа здоровья! »

Декабрь

Инструктор по

физкультуре

7

Индивидуальные беседы по результатам

коррекционно-педагогической работы с детьми.

Январь

Воспитатели

8

Оформление наглядно-информационных материалов «Делайте зарядку, будете в порядке!»

Январь

Инструктор по

физкультуре

9

Участие в празднике «День защитников Отечества!» (выступления групп поддержки – степ-аэробика).

Февраль

Инструктор по

физкультуре

10

Мастер-класс для пап (спортивные упражнения  с элементами акробатики).

Февраль

Инструктор по

физкультуре

11

Участие в совместных мероприятиях, посвященных 8 Марта (танцевальные композиции).

Март

Инструктор по

физкультуре

12

Мастер-класс для родителей (стретчинг и степ-аэробика – основы).

Апрель

Инструктор по

физкультуре

13

Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ.

Апрель

Воспитатели

14

Групповые собрания – «Итоги работы за учебный год».

Май

Инструктор по

физкультуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального комплексного коррекционного занятия со слепым ребёнком старшего дошкольного возраста

Занятие проводится в игровой форме. Действия с игрушечным зайчиком помогают закрепить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счёте. Проводятся упражнения по подготовке к ...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»

Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать  умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...

Индивидуальная коррекционная деятельность с ребёнком старшего дошкольного возраста. "В гостях у Золушки"

Раскрытие интеллектуального потенциала ребёнка, развитие его самостоятельности, произвольного поведения...

Конспект индивидуальной беседы для родителей ребёнка старшего дошкольного возраста на тему: «Дети, испытывающие чувство обиды»

Цель: оказание консультативно-профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей.Что такое обида?Обида – социальное чувство, вызванное всем, что оскорбляет, бе...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ

Цель: Развивать индивидуальные способности одарённых детей дошкольного возраста. Ориентировать их дальнейшее обучение и развитие в профилирующих учебных заведениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания у ребёнка старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания у ребёнка старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Домашние птицы". Воспитание навыка плавной речи в отраж...