Командная игра (1+1=3) ИЛИ что такое «СИНЕРГИЯ?»
презентация

Бондарева Джамиля Нурулловна

 

Презентация опыта работы по сплочению педагогического коллектива путем применения синергетического подхода

Командная игра (1+1=3) ИЛИ что такое «СИНЕРГИЯ?»

«Свеча не теряет ни единой частицы света, если зажечь от нее другую свечу» Дэвид Генри Келлер

Слайд 1

Вспомните человека, который видит все иначе, чем вы.

Иногда вы согласны, иногда нет, а порой Вас это просто раздражает!

А если посмотреть с другой стороны?

Подумать о способах использования этих отличий в качестве ступенек, ведущих к альтернативным решениям?

Слайд 2

Когда вы обдумываете решение, в голову приходят разные  идеи Но когда собираетесь вдвоем, втроем , а  лучше впятером, то количество идей зашкаливает, и  находится  блестящее решение.

Так работает принцип синергии , который заключается  в повышение  эффективности работы  организации в целом  за счет соединения усилий членов коллектива, имеющих кардинальные различия.

Слайд 3

Современные тенденции в области образования  призывают к  поиску новых идей, развитию перспективных направлений.

Как управлять,       не управляя, ненавязчиво направить педагогов  на эфффективный путь развития, обеспечить условия для самореализации?

Поощрять  самостоятельность, вовремя заметить успех, поддержать инициативу, помочь стать единой командой.

Слайд 4

Вовлеченность, вдохновение, сотворчество -  вот отличительные качества сплоченной команды.

Суть синергии заключается в том, чтобы ценить различия всех членов коллектива: менталитет, культуру, психику, эмоциональность, восприятие. 

Уважать их, наращивать сильные и компенсировать слабые стороны.

Слайд 5

Общая цель будет достигнута, если все педагоги  хорошо понимают  и принимают свою роль в ее достижении.

Зачастую руководитель не учитывает разные подходы педагогов к выполнению задач, что ведет к неэффективной работе коллектива в целом.

Попробуем условно разделить людей на четыре типа, каждый из которых обладает уникальным потенциалом.

Слайд 6

Пионеры ценят возможности, они находчивы и энергичны, мыслят масштабно, любят яркие идеи и творческий подход.

Стражи ценят стабильность, прагматичны, осторожны, следуют фактам, опираются на опыт.

Драйверы ценят непростые задачи и двигают дело вперед. Они категоричны, им важен результат.

Интеграторы ценят отношения и сплачивают команду. Они гибки, дипломатичны и стремятся достичь согласия.

Применение данной градации помогает  руководителю найти  точки соприкосновения со всеми членами коллектива, помочь им  понять друг друга и увидеть в многообразии потенциал для развития.

Слайд 7

Эффект синергии  хорошо иллюстрируется на примере метода "мозговой атаки".

Идеи генерируются  в группе, где каждый участник слышит и корректирует мнение  других, каждая мысль подхвачена, развита и дополнена другими участниками, что и дает в результате интересные направления, которые  будут реализованы.

Слайд 8

Известная поговорка гласит: «Сколько людей, столько и мнений». Она довольно близко отражает суть слова «дискуссия".

 Альтернативный подход к решению проблемы создает условия для столкновений различных мнений участников, но цели, навязать, своё мнение нет, как нет и агрессивных методов ведения спора. Результатом совместных обсуждений является лучшее понимание  и новый взгляд на происходящие события.

Слайд 9

В некоторых случаях освоить новый материал без помощи профессионала бывает сложно, так как полученные знания нужно отработать на практике.

 На помощь приходит тренинг,  включающий в себя, выполнение практических заданий, мозговые штурмы, ролевые игры

Это лучшая форма получения навыков, дающая возможность взглянуть педагогу на себя со стороны, получить адекватную критику от коллег, повысить профессиональное мастерство.

Слайд 10  

Дебаты -  важный элемент демократии.  Применение данной  технологии заключается в попытке участников убедить в своей точке зрения ни  друг друга, а третью сторону. Все участники имеют равное право голоса, в процессе поиска аргументов они  учатся определять стратегию спора, искать и анализировать информацию, логически мыслить, импровизировать.

Слайд 11

Семинар - форма интерактивного обучения, основными принципами которой являются обсуждение, конструктивный диалог. Обмен мнениями, открытый разговор между участниками  позволяет в непринужденной форме закрепить профессиональные знания и навыки.  Именно на семинарах возникает мощный эффект синергии. Появляется возбуждение от нового импульса, свежей  идеи, которые с трудом поддаются определению, но почти осязаемы всеми участниками.

Слайд 12 РЕЗУЛЬТАТЫ

Совместная  творческая деятельность , поддержка и реализация индивидуальных идей каждого педагога  -  стали визитной карточкой "Золотого ключика".

Слайд 13

Позволили 1 педагогам 2 полностью раскрыть 3 свой потенциал 4, достичь  высоких результатов 5  в повышении качества образовательного процесса 6.

Слайд 14 Результаты ДОУ

Люди – это самый ценны образовательной организации, а их потенциал и опыт  – основа для ее развития .

Мне  по душе слова Ромена Ролана: „Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе".

Слайд 15

Коллеги, именно от нас с Вами зависит каким будет наше будущее, и будут ли у нового поколения и корни, и крылья.

 Очень важно не останавливаться на достигнутом, жить, учиться, работать и обучать других.

„Не существует лаконичнее совета: "Чтоб сделать что-то, надо просто делать это!"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние игры и забавы (командные игры).

В помощь воспитателям младших групп. Можно использовать на прогулках.Пользовалась интернет ресурсами....

Командные игры в футбол

.Спортивное развлечение....

Картина-загадка "Пчела и цветок" (командная игра)

Командная игра «Картина-загадка» – это очень интересный материал, который позволит с большой пользой организовать досуг детей 6-7 лет. Участвовать в этой игре могут от 4 до 9 ребят. Ее цель  – ко...

командные игры во дворе

очень интересные игры для детей...

Командная игра между родителями и детьми «Играя, познаем – весело живём!»

Способствовать конструктивному взаимодействию с родителями по вопросам развития и воспитания детей....

Командные игры

Командные игры как способ развитие познавательной и коммуникативной деятельности у детей с ОНРВ современных социальных условиях российского общества количество детей с речевой патологией значительно в...

Авторская методическая игра ««ТимГейм»-командная игра» для детей старшего дошкольного возраста, по формированию и развитию межполушарных связей, мышления, внимания и повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе.

Духина Диана Сергеевна, инструктор по физической культуре муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район стан...