Семинар- практикум "Театрализованная деятельность в детском саду, как фактор развития творческой личности дошкольника». «Красная шапочка»
методическая разработка

Методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

Возовский  детский  сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

Сценарий музыкального развлечения-сказки к районному семинару:

«Театрализованная деятельность

 в детском саду,

 как фактор развития творческой личности дошкольника»

для детей смешанной группы

на тему:

 «Красная шапочка»

Провели и выполнили:

Воспитатели: Веревкина Г.С.

Конорева Н.Н.

2021г.

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

 

Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально- положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Методы и приёмы: Наглядные методы и приемы (рассматривание картинок, просмотр мультфильма). Игровой, словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога оценка активности детей.

Предварительная работа:

- Чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»; Просмотр мультфильма.

- Придумывание детьми сказки «Красная Шапочка по - новому».

- Упражнения на развитие интонационной выразительности;

- Работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Материалы и оборудование:

- костюмы героев сказки;

- декорации; домик, стол, игрушечная посуда, кукла, кроватка, угощение – пироги, корзина, деревья, грибы, пенёчки;

- музыкальное сопровождение.

Продолжительность спектакля: 30 минут; количество актеров: от 15.

Действующие лица

Девочка –сказочница

Красная Шапочка
Мама
Серый Волк
Бабушка
Лягушки

Бабочки

Белочки

Ход мероприятия

Звучит музыка «В Гостях у сказки», входит девочка – сказочница и говорит:

Девочка-сказочница: Здравствуйте, дорогие гости!

Лес дремучий сладко спит, на холмах подушки.

Домик маленький стоит на его опушке.

В доме девочка живет и поверьте,

Что прелестнее ее нет на целом свете:

И добра, и весела, и собой пригожа

И хотя еще мала, всем всегда поможет.

Матушка гордится ей и души не чает,

Ну и бабушка по ней  что ни день – скучает.

Хоть живет  не далеко, на другой опушке,

Но ходить – то нелегко через лес старушке.

Звучит колыбельная «Тихо, тихо сказку напевая» (выходит Красная Шапочка и ее мама. Красная Шапочка играет с куклой, а мама идет к столу, накрывает его.)

Красная Шапочка: Баю, баю, баюшок,

Ляжет дочка на пушок,

На пуховую кровать.

Будет дочка крепко спать.

(Мама подходит к дочке).

Мама: Моя доченька в саду,

Что оладушек в меду,

Что оладушек в меду,

Красно яблочко в саду!

Доченька, иди сюда, моя родная!

Садись, чайку попьем!

(Садятся за стол, мама наливает чай, пьют чай).

Мама: Доченька! Наша бабушка старая стала. Очень по тебе заскучала. Надо к бабушке сходить, дорогую навестить и гостинцев отнести!

Красная Шапочка: Хорошо, мамочка! К бабушке схожу и гостинцев отнесу!

(Красная Шапочка встает, идет к кукле)

Красная Шапочка: Ты тихонько посиди

И меня ты подожди.

Мне надо к бабушке сходить,

Дорогую навестить.

Она, как свечка, тает,

Она по мне скучает.

(Подходит к маме)

Мама: вот корзиночка с пирожками, возьми и бабушке отнеси, но будь в дороге аккуратна.

Красная Шапочка: хорошо, мамочка, не волнуйся.

(Под музыку прощаются и уходят.

Красная Шапочка делает круг по залу и убегает за ширму).

(Выходит волк, звучит музыка «Танго смерти»).

Волк: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

До чего она глупа!

 Сейчас ее поймаю,

До смерти напугаю!

Ох, зачесались руки,

Да я весь чешусь от скуки!

(Волк под эту же музыку уходит в сторону.)

(Под музыку «Песня Красной Шапочки появляется Красная Шапочка, выполняет танцевальные движения, выбегают белочки).

Красная Шапочка: Ой, Здравствуйте, милые белочки, как поживаете!

Первая белочка: Хорошо мы живём. Орешки щёлкаем.

Вторая белочка: С ветки на ветку прыгаем. За порядком в лесу следим!

Третья белочка: Грибочки собираем, ягодки собираем, на зиму сушим.

Красная Шапочка: Молодцы,  мои белочки, вы настоящие лесные хозяюшки.

Белочки ХОРОМ: Красная шапочка, не уходи! Потанцуй с нами!

Красная Шапочка: Хорошо! Вставайте со мной, станцуем танец заводной!

Танец белочек

(Красная Шапочка машет руками, прощается, а белки окружают волка).

Белочка: Ах, проказник волк, ступай,

Красную Шапочку не пугай.

Мы тебя, злодея, знаем,

Шишками тебя закидаем.

(Бросают в волка шишками, собирают все шишки и убегают).

Волк: Ой-ой-ой! Похоже мне

Попало шишкой по спине.

Лучше сяду на пенек,

Посижу еще денек.

Девчонку я поймаю,

      Хоть не съем, но напугаю!

( Садится на пенек, под музыку выпрыгивают лягушки).

Танец лягушек

Лягушонок: Волка будем мы лечить:

Микстурой горькою поить.

Мухомором смажем шишки

Злому серому волчишке.

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей.

Волк: Уходите  вы отсюда,

 Как бы ни было вам худо!

 

(Рычит, лягушки под музыку упрыгивают).

Волк: Потерял я сон, покой!

Все же волк я очень злой!

Девчонку я поймаю,

Хоть не съем но напугаю!  

( Под музыку влетают бабочки и танцуют вокруг волка).

Танец бабочек

       Волк: Откуда эта красота?

Аж, закружилась голова!

И зачесались нос и руки,

Я весь чешусь от скуки.

( Волк прячется. Звучит музыка,

появляется бабушка со спицами, садится на стул и вяжет).

( Под музыку «Песня Красной Шапочки» появляется Красная Шапочка,

За ней плетется волк, подходят к бабушке).

      Бабушка: Здравствуй, внучка моя!

      Рада видеть я тебя!

      Вижу, здесь ты не одна!

      С собой гостя привела!

(Бабушка берет волка за руку).

Бабушка:

Проходите! Вот отрада!

Видеть вас я очень рада!

Вы за чай со мной садитесь!

Пирожками угоститесь!

(Садятся за стол, пьют чай).

Волк: Ну спасибо! Накормили!

(Отходит от стола и говорит зрителю).

Вот обида, да какая!

Старушка добрая такая:

К себе в гости пригласила,

Пирогами угостила.

На меня нашло наваждение,

Мне стыдно за свое поведение!

К старушке в домик я зашел,

Друзей новых здесь нашел!

Вот и подружились волк, Красная Шапочка и бабушка.

(Все герои берутся за руки и танцуют под песню «Солнечные зайчики»).

Девочка-сказочница: Вот и закончилась сказка.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Будем сказку в гости ждать.

Все артистами сегодня побывали,

Сказку мы вам показали.

Все старались, были молодцы!

Похлопаем друг другу от  души!

(Под музыку «В гостях у сказки» дети поднимают руки вверх, кланяются 3 раза).

Голос за кадром:

Роли исполняли:

Девочка –сказочница: Елизавета Звягинцева

Красная Шапочка: Диана Перелыгина
Мама:
Анна Галигузова
Серый Волк:
Леонид Жеребцов
Бабушка:Анна Вялых 
Лягушки:
Беляев Макар, Дородных Никита, Сергеев Олег, Иван Хохлов.

Бабочки: Елизавета Бельчикова, Анастасия Болотина, Софья Горяйнова.

Белочки: Диана Бирюкова, Мария Галигузова, Анастасия Болотина.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ – КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ»

Актуальность педагогического опыта.             Актуальность данной  темы определяется требованиями современной ситуации в развитии обществ...

Взаимодействие детского сада и родителей в развитии творческой личности дошкольника.

     Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной обстановке в стране. Родителям приходится много времени уделять работе, для приумножения материал...

Системно - деятельностный подход в детском экспериментировании, как фактор развития творческого потенциала дошкольника

Системно- деятельностный подход – это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной де...