Презентация «Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников.»
презентация для интерактивной доски

Ерсонина Елена Николаевна

ФОП ДО предполагает взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе, инновационные технологии работы.

Создание условий для добровольного вступления ребенка в совместную со взрослым деятельность и его самостоятельная активность в развивающей предметно-пространственной среде в детском саду являются высокоэффективными средствами, позволяющими реализовать ФОП ДО. Тем не менее, этих средств может оказаться недостаточно. Ведь одному педагогу-взрослому очень сложно уделить должное внимание каждому из 25-30 детей группы.

Поэтому, в ФОП ДО уделяется значительное внимание сотрудничеству с семьей. Поэтому, образовательная работа по программе, основанной на ФОП ДО должна осуществляться не только в детском саду, но и в семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya2_vzaimodeystvie_ped_agogov_s_roditelyami.ppt471 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников.» Старший воспитатель МБДОУ Е.Н. Ерсонина МБДОУ д/с № 376 города Новосибирска

Слайд 2

Основные принципы работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников ( ФГОС ДО ) - Открытость детского сада для семьи; - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей ; - Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребёнка в семье и детском саду

Слайд 3

Задачи Приобщение родителей к участию в жизни детского сада; Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; Возрождение традиций семейного воспитания; Повышение педагогической культуры родителей

Слайд 4

Виды взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников СОТРУДНИЧЕСТВО-это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать , командовать ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ-способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения

Слайд 5

Недостатки взаимодействия педагогов с родителями воспитанников Стихийность контактов; Воспитатели чаще обращаются к родителям в случае негативного поведения ребёнка, чем отмечают его успехи; Педагоги просят родителей вмешаться в воспитательный процесс, но не дают конкретных рекомендаций, каким образом достичь желаемого результата ;

Слайд 6

Недостатки взаимодействия педагогов с родителями воспитанников У воспитателей и родителей отсутствует мотивация к сотрудничеству и сотворчеству; воспитатели не всегда умеют психологически грамотно построить беседу; Низкий уровень диалогического общения в отношениях с родителями(воспитатели не всегда умеют психологически грамотно построить беседу); Тактика воздействия педагога на родителей исключает их взаимную активность, сотворчество и развитие гармоничных отношений

Слайд 7

Изменение позиций педагога для выстраивания взаимодействия и сотрудничества Традиционная роль педагога - Выступающий лидер ( указывает . как надо поступать); -руководит; -Оценивает ребёнка и предоставляет родителю информацию о его развитии; -Ответы на вопросы знает сам ; -Ожидает, что родитель будет относится к нему как знатоку-специалисту

Слайд 8

Педагог-партнёр Гид ( ведёт, опираясь на инициативу участников); Задаёт вопросы; Спрашивает родителей о ребёнке и вместе с ними оценивает его развитие; Ищет решение проблем вместе с родителями; Узнаёт цели и пожелания родителей в отношении ребёнка и группы в целом и добавляет к ним свои пожелания; Вместе с родителями обсуждают и находит те виды детской деятельности, которые подходят по условиям и стилю жизни

Слайд 9

Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьёй Информационно-аналитический блок Практический блок Контрольно-оценочный блок

Слайд 10

Информационно-аналитический блок Сбор и анализ сведений о родителях и детях; Изучение семей , их трудностей и запросов; Выявление готовности семьи сотрудничать с дошкольным учреждением

Слайд 11

Практический блок Сбор информации, направленной на решение конкретных задач ; Два взаимосвязанных направлени я 1 . Просвещение родителей, передача информации; 2.Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т.е. обмен идеями . мыслями и чувствами

Слайд 12

Планируемые результаты сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников - Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности; -Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста; - Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность.

Слайд 13

Уважаемые коллеги ! У С П Е Х О В ! В С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В Е с семьями воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»

: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Нестандартные формы работы с семьями воспитанников:1.Родительский клуб2."Стодневка"3.Брейн-ринг...

Статья для педагогов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости»

Педагог – мастер, владея всем арсеналом педагогических средств, выбирает из них наиболее эффективные. Наверное, овладев мастерством, педагог будет знать, как добиться лучшего резу...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Открытость      дошкольного учреждения для родителей....

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями). Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива-с семьями воспитанников в старшей группе

Совместная деятельность педагогов и родителей, в том числе мероприятия по развитию взаимодействия с социальными партнерами...