Карта анализа ООД с элементами познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте
материал

Томашевская Елена Михайловна

Карта анализа ООД с элементами познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта анализа ООД с элементами познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте

Дата         

Воспитатель         

Группа         Возраст детей        Количество детей         

Проверяющий          

Условные обозначения оценки:

(в) на высоком уровне; (с) на среднем уровне; (н) на низком уровне.

Критерий анализа

Оценка

Методическая компетентность

Знание терминологии познавательной деятельности

Знание задач исследовательской деятельности:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); способность пристальному и целенаправленному расследованию объекта; формирование        начальных предпосылок        исследовательской деятельности (практические опыты)

Знание этапов исследования и опытной деятельности

Знание методов и приемов поисково-познавательной деятельности

Умение грамотно формулировать проблему, выдвигать гипотезу, задавать

вопросы

Умение решать проблемные педагогические ситуации

Умение осуществлять поисково-познавательную деятельность с помощью исследований разных типов (опытов, экспериментов, коллекционирования,

«классификации», путешествия по карте, по реке времени)

Умение целесообразно организовать предметно-пространственную

развивающую среду во время деятельности

Действия воспитателя в процессе ООД

Предварительная подготовка:

Эстетичность и оправданность подготовленного оборудования и материала

Мотивирует к деятельности

Организует детей

Рациональность выбора методов и приемов работы с детьми: приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения интереса и

эмоциональности детей, активизации самостоятельного мышления детей, подачи нового материала с опорой на имеющиеся.

Выполнение санитарно-гигиенических требований

Удовлетворение двигательной активности детей

Смена поз детей во время образовательной деятельности

Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами

Руководство:

Формирует у детей навыки безопасного поведения

Формулирует вопросы

Подводит ли детей к рассуждениям

Подводит ли детей к сравнению фактов

Формулирует перед детьми задачи четко и доходчиво (что хотим узнать?)

Оценивает результат деятельности детей

Подводит итоги опытной деятельности, формулирует выводы

Действия детей

Отношение к экспериментальной деятельности:

Познавательное отношение устойчиво.

Дети проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач

Целеполагание:

Осознают проблему с помощью педагога.

Выдвигают предположения и способы их решения с помощью педагога.

Планирование:

С помощью педагога планируют предстоящую деятельность.

Выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности в

соответствии с их качествами, свойствами, назначениями.

Реализация:

Действуют планомерно по инструкции педагога

В диалоге со взрослым поясняют ход деятельности.

Рефлексия:

С опорой на наглядный материал формулируют, достигнут или нет

результат.

Делают выводы с помощью педагога

Выводы по просмотру занятия:

Рекомендации:

Ознакомлена:        /        «        »        20        г.

Карта анализа ООД с элементами познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Дата         

Воспитатель         

Группа        Возраст детей        Количество детей         

Проверяющий          

Условные обозначения оценки:

( в ) на высоком уровне;

( с ) на среднем уровне;

( н ) на низком уровне.

Критерий анализа

Оценка

Методическая компетентность

Знание терминологии познавательной деятельности

Знание задач исследовательской деятельности:

формирование        предпосылок        поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности; способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.

Знание этапов исследования

Знание методов и приемов поисково-познавательной деятельности

Умение грамотно формулировать проблему, выдвигать гипотезу, задавать

вопросы

Умение решать проблемные педагогические ситуации

Умение осуществлять поисково-познавательную деятельность с помощью

исследований разных типов (опытов, экспериментов, коллекционирования,

«классификации», путешествия по карте, по реке времени)

Умение целесообразно организовать предметно-пространственную

развивающую среду во время деятельности

Умение корректировать ход образовательной деятельности с

учетом «обратной» связи.

Выполнение санитарно-гигиенических требований и безопасности

Удовлетворение двигательной активности детей

Смена поз детей во время образовательной деятельности

Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами

Действия воспитателя в процессе ООД

Предварительная подготовка:

Подбор демонстрационного и раздаточного материала

Рациональное размещение материала

Предварительная работа с детьми

Мотивация к деятельности

Организует детей

Руководство:

Формулирует вопросы

Подводит ли детей к рассуждениям

Подводит ли детей к сравнению фактов

Формулирует перед детьми задачи четко и доходчиво (что хотим узнать?)

Оценивает результат деятельности детей

Подводит итоги опытной деятельности, формулирует выводы

Действия детей

Отношение к экспериментальной деятельности:

Умение детей   применять   навыки   безопасного   поведения   в   процессе

деятельности

Познавательное отношение устойчиво.

Дети проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач

Целеполагание:

Самостоятельно видят проблему.

Активно высказывают предположения.

Выдвигают   гипотезы,   предположения,   способы   их   решения,   широко

пользуясь аргументацией и доказательствами

Планирование:

Самостоятельно планируют предстоящую деятельность.

Осознанно        выбирают        предметы        и        материалы        для        самостоятельной

деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями

Реализация:

Действуют планомерно.

Помнят о цели работы на протяжении всей деятельности.

В диалоге со взрослым поясняют ход деятельности.

Доводят дело до конца

Рефлексия:

Устно формулируют, достигнут или нет результат, замечают неполное

соответствие полученного результата гипотезе.

Способны   устанавливать   разнообразные   временные,   последовательные

причинные связи.

Делают выводы

Выводы по просмотру занятия:

Рекомендации:

Ознакомлена:        /        «       »        20       г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ по теме: «Развитие опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

"Люди, научившиеся наблюдениям и опыту   Приобретают способность сами ставить вопросы   И получать на них фактические ответы, оказываясь   На более высоком умственном  и нравственном уровне   в с...

Презентация для родителей "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"

Усваивается ребёнком всё прочно и надолго , когда он слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования, взрослым необходимо лишь создать условия для экспер...

Презентация мастер-класс "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"

}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.}  ...

«Формирование познавательно - исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте»

Цель мастер – класса – вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с де...

Формирование познавательно - исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте

}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.}  ...