Карта самоанализа воспитателя "Создание условий для познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности»
материал

Томашевская Елена Михайловна

Предварительный просмотр:

Карта самоанализа воспитателя младшей группы по теме

«Создание условий для познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности»

Воспитатели         __________________

Вопросы для самоанализа

Критерии

Да

Частично

Нет

1. Уголок природы: растения соответствуют

возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует

2.Содержание растений в группе

Количество растений группе достаточное

Внешний вид растений ухоженный

Присутствуют инструменты для ухода за растениями:

рыхления, мытья, полива

Есть паспорт на каждое растение в группе

Все растения безопасны для детей

Растения расположены безопасно для детей и удобно

для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)

3.Содержание        центра        экспериментальной

деятельности в группе:

место        для        постоянного        размещения        экспонатов,

коллекций, предметов

место для приборов, место для хранения материалов

место для проведения опытов

место для неструктурированных материалов (песок,

вода, крупы)

4.Моделирование. В группе присутствуют материалы

для развития у детей моделирующей способности:

условные символы

календари наблюдений в природе

протоколы опытов

алгоритмы        познавательной        деятельности,        опытов        и

экспериментов

изобразительные средства

5. Наличие познавательной литературы

6. Наличие обучающих игр

7. Наличие наглядного материала:

наборы картинок   для   группировки    (реалистичные

изображения), до 4-6 в каждой группе: домашние, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты.

8. Наличие календаря природы

9. Наличие природного материала (эстетика

хранения)

10. Наличие картотек (наблюдения, прогулки,

опыты, эксперименты)

11. Наличие инструментов для экспериментальной

деятельности:

набор для экспериментирования с водой: стол-поддон,

емкости одинакового и разного объёма (4-5) и разной формы, предметы орудия для переливания и вылавливания - черпачки, сачки

набор        для        экспериментирования        с        песком:        стол-

песочница, формочки разной формы и размера, емкости, предметы-орудия - совочки, лопатки.

12. Безопасность

Соответствие        оборудования,        пособий        и        материалов

гигиеническим        требованиям        и        правилам        техники безопасности

Соответствие        материала        и        пособий        возрастным

особенностям детей и требованиям программы

Карта самоанализа воспитателя средней группы по теме

«Создание условий для познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности»

Воспитатели         _________________

Вопросы для самоанализа

Критерии

Да

Частично

Нет

1.Уголок        природы:        растения        соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в

уголке присутствует

2.Содержание растений в группе

Количество растений группе достаточное

Внешний вид растений ухоженный

Присутствуют инструменты для ухода за растениями:

рыхления, мытья, полива

Есть паспорт на каждое растение в группе

Все растения безопасны для детей

Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют

свет)

3.Содержание        центра        экспериментальной

деятельности в группе:

место        для        постоянного        размещения        экспонатов,

коллекций, предметов

место для приборов, место для хранения материалов

место для проведения опытов

место для неструктурированных материалов (песок,

вода, крупы)

4. Моделирование. В группе присутствуют материалы

для развития у детей моделирующей способности:

условные символы

календари наблюдений в природе

протоколы опытов

модели сезонных изменений в природе

описание птиц, животных (схемы, модели)

схемы-памятки ухода за комнатными растениями

алгоритмы познавательной деятельности, опытов и

экспериментов

изобразительные средства

5. Наличие познавательной литературы

6. Наличие обучающих игр по экологии

7. Наличие наглядного материала:

наборы        картинок        для        группировки        и        общения

(реалистичные изображения), до 8-10 в каждой группе: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.

картины, альбомы, загадки, энциклопедии

серии картинок: части суток

серии картинок: времена года (сезонные явления и

деятельность людей)

8. Наличие календаря природы, соответствие

возрасту

9. Наличие природного материала (эстетика

хранения)

10. Наличие картотек (наблюдения, прогулки,

опыты, эксперименты)

11. Наличие инструментов для экспериментальной

деятельности:

набор для экспериментирования с водой: стол-поддон,

емкости одинакового и разного объёма (5-6) и разной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет - не тонет), черпачки, сачки, воронки.

набор для   экспериментирования   с   песком:   стол-

песочница, емкости разной формы и размера (4-5), предметы - орудия разных размеров, форм, конструкций.

12. Безопасность

Соответствие        оборудования,        пособий        и        материалов

гигиеническим        требованиям        и        правилам        техники безопасности

Соответствие        материала        и        пособий        возрастным

особенностям детей и требованиям программы

Карта самоанализа воспитателя старшей группы по теме

«Создание условий для познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности»

Воспитатели         ____________________

Вопросы для самоанализа

Критерии

Да

Частично

Нет

1.Уголок        природы:        растения        соответствуют

возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует

2.Содержание растений в группе

Количество растений группе достаточное

Внешний вид растений ухоженный

Присутствуют инструменты для ухода за растениями:

рыхления, мытья, полива

Есть паспорт на каждое растение в группе

Все растения безопасны для детей

Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких

полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет).

3.Содержание        центра        экспериментальной

деятельности в группе:

место        для        постоянного        размещения        экспонатов,

коллекций, предметов

место для приборов, место для хранения материалов

место для проведения опытов

место для неструктурированных материалов (песок,

вода, опилки, стружка, пенопласт)

4. Моделирование. В группе присутствуют материалы

для развития у детей моделирующей способности:

условные символы

календари наблюдений в природе

протоколы опытов

экологические дневники

книжки - самоделки

экологические цепочки, экосистемы , модули

5. Наличие познавательной литературы

6. Наличие обучающих игр по экологии

7. Наличие наглядного материала:

наборы картинок для иерархической классификации

(установление        родо-видовых        отношений):        виды животных; виды растений; виды ландшафтов

картины, альбомы, загадки, энциклопедии

серии        картинок:        времена        года        (пейзажи,        жизнь

животных, характерные виды работ и отдыха людей)

8. Наличие календаря природы, соответствие

возрасту

набор карточек с символами погодных явлений (ветер,

осадки, освещенность, облачность)

9. Наличие природного материала (эстетика

хранения)

10. Наличие картотек (наблюдения, прогулки,

опыты, эксперименты)

11. Наличие инструментов для экспериментальной

деятельности:

набор для экспериментирования с водой: стол-поддон,

емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объёмов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов.

набор для   экспериментирования   с   песком:   стол-

песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов.

12. Безопасность

Соответствие        оборудования,        пособий        и        материалов

гигиеническим        требованиям        и        правилам        техники безопасности

Соответствие        материала        и        пособий        возрастным

особенностям детей и требованиям программы

Карта самоанализа воспитателя подготовительной к школе группы по теме

«Создание условий для познавательно-исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности»

Воспитатели         __________________

Вопросы для самоанализа

Критерии

Да

Частично

Нет

1.Уголок        природы:        растения        соответствуют

возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует

2.Содержание растений в группе

Количество растений группе достаточное

Внешний вид растений ухоженный

Присутствуют инструменты для ухода за растениями:

рыхления, мытья, полива.

Есть паспорт на каждое растение в группе

Все растения безопасны для детей

Растения расположены безопасно для детей и удобно

для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет).

3.Содержание        центра        экспериментальной

деятельности в группе:

место        для        постоянного        размещения        экспонатов,

коллекций, предметов

место для приборов, место для хранения материалов

место для проведения опытов

место для неструктурированных материалов (песок,

вода, опилки, стружка, пенопласт)

4. Моделирование. В группе присутствуют материалы

для развития у детей моделирующей способности:

условные символы

календари наблюдений в природе

протоколы опытов

экологические дневники

книжки - самоделки

экологические цепочки, экосистемы

5. Наличие познавательной литературы

6. Наличие обучающих игр по экологии

7. Наличие наглядного материала:

наборы картинок для иерархической классификации

(установление        родо-видовых        отношений):        виды животных; виды растений; виды ландшафтов

картины, альбомы, загадки, энциклопедии

серии        картинок:        времена        года        (пейзажи,        жизнь

животных, характерные виды работ и отдыха людей)

8. Наличие календаря природы, соответствие

возрасту

набор карточек с символами погодных явлений (ветер,

осадки, облачность)

9. Наличие природного материала (эстетика

хранения)

10. Наличие картотек ( наблюдения, прогулки,

опыты, эксперименты)

11. Наличие инструментов для экспериментальной

деятельности:

набор для экспериментирования с водой: стол-поддон,

емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объёмов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов.

набор        для        экспериментирования        с        песком:        стол-

песочница, орудия для пересыпания и транспортировки

разных        размеров,        форм        и        конструкций        с

использованием простейших механизмов.

12. Безопасность

Соответствие        оборудования,        пособий        и        материалов

гигиеническим        требованиям        и        правилам        техники безопасности

Соответствие        материала        и        пособий        возрастным

особенностям детей и требованиям программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"

Усваивается ребёнком всё прочно и надолго , когда он слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования, взрослым необходимо лишь создать условия для экспер...

Презентация мастер-класс "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"

}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.}  ...

«Формирование познавательно - исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте»

Цель мастер – класса – вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с де...

Формирование познавательно - исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте

}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.}  ...

КОНСПЕКТ ООД познавательно-исследовательского характера по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Интересное рядом»

Цель: развивать  у детей интерес к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом.2. Вос...

Проект: «Развитие познавательной-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность с помощью сказки»

laquo;Самое лучшее открытие то,которое ребенок делает сам.(Ральф У. ЭмерсонЦель: в процессе познавательно-исследовательской деятельности направить внимание детей на динамичность окружающего мира, на ...