Выступление на педагогическом совете "Развитие социально-коммуникативной сферы дошколников"
консультация

Воробьева Ольга Александровна

Дошкольный возраст – это начало взаимоотношений. Общению ребенок может обучиться, только взаимодействуя с другими людьми, сначала с взрослыми, а затем и сверстниками. Двигательная деятельность с мячом обладает огромным потенциалом в решении этого вопроса. Работа по формированию социально-коммуникативных навыков посредством двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

на тему:

«Развитие социально-коммуникативной сферы дошкольников»

Материал подготовил:

Педагог-психолог

Воробьева О.А.

Дошкольный возраст – это начало взаимоотношений. Общению ребенок может обучиться, только взаимодействуя с другими людьми, сначала с взрослыми, а затем и сверстниками. Двигательная деятельность с мячом обладает огромным потенциалом в решении этого вопроса. Работа по формированию социально-коммуникативных навыков посредством двигательной деятельности.

В командных играх дети объединяются в коллективы. Перед каждой группой ставится общая цель. Для ее достижения участники действуют совместно. Все дети полностью подчиняют свои личные интересы устремлениям своей команды для достижения победы. Командные игры являются особенно полезными. Они учат детей устанавливать контакты в группе, взаимодействовать с другими участниками, находить общий язык.

Не секрет что в каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в группе, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, выбирая неадекватные способы поведения, что добиваются внимание со знаком минус" - становятся объектом насмешек и презрения. И вот эти активно отвергаемые сверстниками ребята - явление, к сожалению, частое.

  Очень часто данная категория детей попадает в так называемые “изгои”, которым приходится каждый день чувствовать неприязненное отношение к себе. Они не любят посещать детский сад, живут в постоянном психологическом дискомфорте. Каждый справляется с этим по-своему. Кто-то замыкается, терпеливо перенося насмешки сверстников и “нелюбовь” педагогов. Кто-то расстраивается, плачет, обижается.    

Поэтому при проведении спортивных или игровых занятий  необходимо, активно вовлекать отвергаемых детей в процесс занятий, поощрять их активность. Следует обратить внимание и на вовлечение ребёнка во внегрупповую деятельность, давать ему посильные поручения, которые бы имели важное значение для группы. Непопулярные дети должны почувствовать успех и свою значимость для коллектива. Педагогу нужно помочь детям увидеть в "непопулярном" привлекательные стороны, увидеть его другими глазами.

 Коммуникативная игра  «Держи мяч»

В этой игре мы научимся подстраиваться в своих движениях к движениям партнера по игре.

Игроки встают парами и держат один общий большой мяч. Каждый игрок держит мяч двумя руками. По команде игроки должны присесть, не выронив мяч из рук, пройти с ним по комнате, попрыгать вместе. Главная задача – действовать согласованно и не выронить мяч.

Когда игроки без проблем будут держать мяч двумя руками,  задача усложняется – мяч нужно  будет удержать только одной рукой у каждого игрока в паре.

Коммуникативная игра «Приветствие» («Хлопушка»).

Я очень люблю разные ритуалы, придуманные с детьми. Нам, взрослым, очень часто кажется, что это мелочь, ерунда. Но как же важны они для детей!

Мы с детьми делаем  при встрече «хлопушку». Все встают в круг,  руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети  кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка»  из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко, как только можем достать, не разъединяя рук). «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».

Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня (Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша» и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры» Выполнила: Балахонкина Наталья Илларионовна, воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Введение.Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых краскахи трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творч...

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»

Одно из основных направлений  работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих  успешной адаптации ребенка к социальной действительности через разв...

материалы педагогического совета "Социально-коммуникативное развитие в детском саду"

педсовет "Социально-коммуникативное развитие в детском саду"...

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»

Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально-коммуникативных навыков, Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, спосо...

Выступление на педагогическом совете "Социально-коммуникативное развитие"

Выступление на педагогическом совете "Социально-коммуникативное развитие"...

Подготовила воспитатель ГБДОУ №35 Колпинского района СПб Бяхова Е.А. Статья. «Психолого-педагогические основы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Актуальность исследования определяет,  важнейшие задачи воспитания, формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в общ...

Формы организации психолого-педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Презентация к выступлению из опыта работы воспитателя, где представлены различные формы организации психолого-педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста....