Диагностика развития представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Диагностика развития представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста

 

Цель данной диагогностики заключается в том чтоб выявить уровень представлений о своём городе владеют дошкольники.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_starshiy_vozrast.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика развития представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста

Цель: Определить, какими представлениями о своём городе владеют дошкольники.

Проведения исследования

Задание 1. Беседа «Родной город».

Цель: выявить полноту представлений о родном городе.

Примерные вопросы для беседы

1. Как называется город, в котором ты живешь?

2.Как назывался город раньше?

3.Как называют жителей нашего города?

4.Знаешь ли ты название улицы, на которой живешь?

5.Почему она носит такое название?

6.Как ты думаешь, что означает герб нашего города?

7.Что тебе больше всего нравится в твоем городе?

7.Какие интересные места, достопримечательности своего родного города ты знаешь?

8.Какие интересные места в нашем городе, достопримечательности ты посетил с родителями?

9.Каких выдающихся людей, прославивших наш город, ты знаешь?

10.Что ты можешь сделать для того, чтобы твой родной город стал красивее?

11.Какие праздники отмечаются в нашем городе и где?

12.Что ты хотел бы показать гостям нашего города?

13.Кто тебе чаще всего рассказывает о нашем городе? (воспитатели в детском саду, родители, бабушка или дедушка)

14.Вы любите свой город? За что?

Задание 2. «Достопримечательности города»

Цель: выявить уровень обобщенности представлений о родном городе.

Оборудование: фотографии с достопримечательностями города, изображения гербов городов Республики Коми, изображения работы людей по благоустройству города.

Ход проведения:

- Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятники.

- Среди изображений гербов различных городов ребенку предлагается выбрать герб родного города.

- Используя иллюстративный материал с изображением людей, собирающих мусор, сажающих деревья и цветы и пр., воспитатель предлагает рассказать о том, что нужно делать, чтобы родной город стал чище и красивее.

Задание 3. «Проблемные ситуации»

Цель: выявить доказательность представлений о родном городе.

- У тебя день рождения. Ты пригласил в гости своих лучших друзей. Один из них не знает, где ты живешь. Расскажи, как ему найти твой дом, квартиру; назови свой адрес.

- К нам в детский сад приехали гости из другой области (района, города, страны). Какие интересные места, достопримечательности своего родного города (поселка) ты посоветовал бы им посетить? Расскажи, как найти наш детский сад, где он находится

Критерии

- полнота: характеризует объем (количество) представлений детей, т.е. название своего города, района, домашнего адреса, достопримечательности города, название улиц.

- самостоятельность : характеризует умения ответить на вопрос без помощи воспитателя

- аргументность: характеризует степень осмысленности и понимания дошкольников усвоенных представлений о родном городе последовательно и обоснованно аргументировать решение учебной задачи.

- владение правильными названием мест и достопримечательностей.

- заинтересованность: характеризует включенность ребенка в процесс беседы или игры

Баллы

3 балла – ребенок грамотно и правильно отвечает на вопрос, аргументирует свой ответ, , называет места и достопримечательности правильно ,

2 балла – ребенок отвечает на вопросы при помощи воспитателя, , ребенок отвлекается во время игры или беседы, называет достопримечательности и интересные места общепринятыми терминами .

1 балл – ребенок оказывается отвечать на вопросы или отвечает неверно, интереса к беседе не проявляет, легко отвлекается на другие занятия., не называет вообще никак мест и достопримечательностей.

Уровневые показатели

Высокий уровень (2.4-3  баллов). Владеет представлениями о родном городе. Знает название города, свой адрес; называет и узнает  правильно (по иллюстрации) достопримечательности; знает и узнаёт флаг, герб города Сыктывкар, может объяснить символику герба, может назвать людей прославивших родной город. Предлагает различные интересные и не повторяющие идеи по благоустройству города.

Средний уровень (1.7- 2.3 баллов). Знает название города, свой домашний адрес, герб города Сыктывкар ; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города или называет  общественными названиями. (делает это после пояснений взрослого). Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов.  Предлагает повторяющие или уже имеющиеся решения по благоустройству города

Низкий уровень (1- 1.6 баллов). Ребёнок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает название города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:ü    обобщить знание детей о родном городе;ü    формировать устойчивый интерес к традициям, культуре кубанского народа;ü    расширить представление де...

"Бил, кор, сатаа" - формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги методом "оригами"

Описан опыт работы по  организации совместной деятельности взрослого и детей по формированию  представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаг...

Конспект квест - игры по О.о. «Социально – коммуникативное развитие» на тему «Прогулка по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательная квест – игра «Прогулка по родному городу» поможет закрепить у детей названия улиц, где находятся  достопримечательности города. Формирует у детей умение сообща и д...

«Формирование представлений о родном городе у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о малой Родине, представлений о...

Статья " Развитие представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности"

В настоящее время перед обществом остро стоит проблема нравственного воспитания детей. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный поток информации,что способствует размыванию нравствен...

Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных экскурсий.

Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных экскурсий....