Родительское собрание "Поощрение и наказание в воспитании ребенка"
консультация

Пинигина Ирина Владимировна

Родительское собрание "Поощрение и наказание в воспитании ребенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Составил: социальный педагог Пинигина И.В.

Цели:

  1. дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям;
  2. обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы.

Участники:

  1. педагог-психолог;
  2. социальный педагог;
  3. родители воспитанников групп старшего возраста. Подготовка:
  1. изготовление с воспитанниками солнца, на лучиках которого дети обозначают свои качества;
  2. видеозапись с интервью детей по вопросам поощрения и наказания;
  3. презентация по теме родительского собрания. Оформление, оборудование и инвентарь:
  1. На доске записана тема собрания и цитаты:

«Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний» (Я.Корчак);

«Каждый ребенок имеет право на внимание, на ласку, на поощрение» (Е.А.Аркин).

  1. на столах листы бумаги и ручки; фломастеры; цветные карандаши; солнце с качествами детей; колокольчики; «чудесный» мешочек; картон белого цвета; простые карандаши; скотч двухсторонний; ножницы; бланки для родителей; весы; монеты; видеозапись с интервью детей по вопросам поощрения и наказания в семье; компьютер; экран; мультимедийный проектор; сердечки, сувениры для родителей.

Ход собрания:

  1.  Вступительное слово

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?

  1. Упражнение: «Перебежки»

  • Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;
  • Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;
  • Встать и поменяться местами тем, у кого двое детей;
  • Встать и поменяться местами тем, кто любит своего ребенок;
  • Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.

- Ну, вот мы немножко пошевелились и готовы к разговору.

  1. Упражнение «Возьми подарок из коробочки»

  • Возьмите, пожалуйста, каждый по одному предмету из волшебного мешочка.
  • Что вы достали? (колокольчик)
  • Посмотрите с одной стороны они все одинаковые, а если присмотреться, то вы увидите различие: по цвету, по звучанию и д.т. Так и наши дети все разные у каждой своей индивидуальности.

  1. Упражнение « Моё солнышко»

  • Вот мы и подошли к следующему упражнению. Сейчас я раздам вам солнышки, и вы увидите, что они особенные, в центре фотография вашего самого любимого солнышка. На лучиках напишите, пожалуйста, качества, черты характера, какие-то особенности вашего ребёнка.
  • А теперь для вас сюрприз переверните солнце и увидите качества, которые про себя сказали ваши дети. И теперь зачитайте эти качества.

  1. Упражнение «Ты мой цветочек»

  • Участники сидят в кругу. Представьте своего ребёнка цветком. Каким бы он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий, или не очень? После того, как все представили это – нарисуйте этот цветок (всем раздается бумага, фломастеры, мелки.

Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок). А теперь, этими цветами засадите вот эту поляну (все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок)

  • Посмотрите какой «прекрасный сад» у нас получился, хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое. Посмотрите, какие цветы у всех красивые и разные. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого- то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. А так как мы рисовали своих детей в образе цветов, так же, как и цветам, детям нужна наша забота, опека, внимание и любовь.

  1. Индивидуальная работа родителей «Поощрение и наказание в семье»

  • Так, как же быть с наказанием и поощрением? Как это происходит в вашей семье.

  • Перед вами лежат листочки, разделенные на две части. Предлагаю вам, написать в одной из них как вы поощряете своего ребёнка, а в другой – как наказываете. Прошу выполнить эту работу за три минуты.

  • А теперь я попрошу зачитать. На столе стоят весы на одной чаше написано поощрение, а на другой – наказание. Я буду класть по монете за каждое поощрение, которое вы написали и за каждое наказание. А теперь посмотрите, какая чаша весов перевешивает. Поощрения должны в 2-3 раза превышать наказания.

Теперь мы предлагаем вам сравнить ваше мнение с точкой зрения ребенка. Просмотр отрывка видеозаписи интервью с вашими детьми. Они, как и вы, отвечали на вопросы, как их поощряют в семье и как наказывают.

(просмотр отрывка видеозаписи интервью        детей)

  • Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным, униженным, он чувствует неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его мучает страх, что может быть губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание - это проявление гнева или не любви со стороны того, кто его наказал. Но нужно заметить, что словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий - наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.

Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение. Многие родители полагают, что главное внимание они должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает ребенка не столько отрицательное (наказание), сколько положительное (поощрение) подкрепление.

Любите своих детей. Считается, что ежедневные объятия необходимы: 5 объятий – для выживания,

10 – для поддержки,

15 – для роста и развития ребёнка.

 7. Упражнение «Хвасталки»

«Мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать своего ребенка.

Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

  1. Упражнение «Пословицы»

Родители делятся на 2 группы, каждая получает по одной пословице, и объясняет, что имели ввиду наши предки:

  • Без корня и трава не растет.
  • Не мы на детей походим, а они на нас.

  1. Упражнение «Подарок своему ребёнку»

- На сердечках напишите слова любви своему ребёнку.

  1. Заключение

А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и улыбнемся друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль мужчины в воспитании ребенка"

Актуализация роли мужчины в воспитании ребенка. >      Поддержать интерес отца к общению со своим ребенком.>      Показать значимость...

Родительское собрание "Роль семьи в воспитании ребенка"

Уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы  поговорить о семье, о семейных традициях, и их значении в воспитании и развитии ребенка.   Но перед началом разговора я предлагаю ...

Консультация для родителей На тему: «Роль наказания в воспитании ребенка»

Многие согласятся с тем, что одним из наиболее интересующих вопросов родителей является вопрос по поводу наказания детей: можно ли это делать, и если да, то, как правильно и т.п....

Буклет Поощрение и наказание в воспитании ребенка

Уважаемые родители!!!,любите своих детей.,Считается, что ежедневные объятия необходимы: 5 объятий – для выживания, 10 – для поддержки, 15 – для роста и развития ребёнка«Чем больше у ребенка своб...

буклет- "Поощрение и наказание в воспитании ребенка"

Уважаемые родители!!!,любите своих детей.,Считается, что ежедневные объятия необходимы:5 объятий – для выживания,10 – для поддержки,15 – для роста и развития ребёнка «Чем ...

Родительское собрание Тема: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка».

Актуализироватие и обсудение с родителями проблемы поощрения и наказания в семье...