ОТЧЁТ педагогического социально значимого проекта по патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе на тему: "Маленькие патриоты своей страны"
проект (младшая группа)

Никифорова Анна Викторовна
Отчёт о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_malenkie_patrioty_svoey_strany_1.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новобирюсинский детский сад «Солнышко»

 

           

        ОТЧЕТ                                                                              по проекту                                                                

по патриотическому воспитанию детей                    в первой младшей группе                             «Маленькие патриоты своей страны»

                             

Выполнила воспитатель первой                                                                    квалификационной категории :

Никифорова Анна Викторовна

р. п. Новобирюсинский, 2022 год


Патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром. 
Первая и самая важная ступень нравственно-патриотического воспитания в младшем дошкольном возрасте является любовь ребёнка к родному дому, 
семье, детскому саду, родной природе, своей Родине. 
Начиная работу по патриотическому воспитанию, мы использовали разнообразные 
формы работы:
словесные (беседы, рассказ воспитателя, составление рассказов о своих семьях детьми, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы) ;
наглядные (рассматривание семейных фотографий, иллюстраций по теме) ;
практические (продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры) .
Ознакомление детей проводилось в рамках непосредственно-образовательной деятельности и закреплялось в повседневной жизни. 
В группе оформлен уголок по патриотическому воспитанию. 
В нём размещён необходимый материал, а именно: тематические папки по
 темам: «Семья», «Дом, в котором ты живёшь», «Мой поселок Новобирюсинский», «Правила поведения».

Художественная литература по данной тематике (стихи, рассказы, сказки) ; материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры (предметы старины, русские игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства) ; дидактические игры и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, различные виды театров. 
К празднику 23 февраля, нами была проведена работа на тему: «Наши защитники».
Работа была построена на:
1. Беседе о празднике 
«Дне защитника Отечества».
Цель: Дать понятие, что Отечество – это наша Родина, а воины (папы) защищают свою страну. 
2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением военной техники, людей военных профессий. 
3. Просмотр презентации ко дню 
«23 февраля»
4. Пение песен, заучивание стихов об армии. 
5. Сюжетно-ролевые - игры: 
«Мы солдаты»; «Больница»

2

6. Лепка «Летят самолеты» 

7. Коллективная работа группы - аппликация «Наша армия сильна».
8. Изготовление подарков для пап. 
Цель: прививать желание сделать приятное папе. 
9. Наглядно-информационный материал для родителей. 
Но основная наша поставленная задача была направлена на работу с родителями по воспитанию патриотических чувств дошкольников на примере героев ВОВ. 
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. 
Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее готовились сообщения. Они не оставались равнодушными. Форма работы через родительские уголки являлась традиционной. Но для того чтобы она была действенной, помогала нам активизировать родителей, мы использовали, консультации, памятки в которых помещали практический материал. 
Выставлялись консультации для родителей на темы: «Я люблю свою страну»; «Пусть поколения знают»; «Я присоединяюсь к этой дате»; «Как рассказать детям о В. О. В. ».
Давались рекомендации для родителей по темам:
• Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. 
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. 
• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. 
• Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью. 
• Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины. 
• Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте. 
Продолжая работу по проекту, родителям предлагались различные формы работы по изучению данной темы со своими детьми дома:
- чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек) ;
- словесно – дидактические игры;
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
                                                            3

- участие в выставках совместного семейного творчества.
Родителям, предлагался список художественной литературы, который можно прочитать в кругу семьи с детьми, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного. 
Богданов Н. В. 
«Самый храбрый»
Белозеров Т. М. 
«Вечный огонь»
Митяев А. В. 
«Подвиг солдата»
Митяев А. В. 
«Шестой не полный»
Уварова Л. З. 
«Дом в переулке»
Шевченко М. П. 
«Метельная ночь»
Яковлев Ю. Я. 
«Как Серёжа на войну ходил» и др. 
Подводя итоги,  о проделанной работе, можно сделать 
вывод, что родители наших воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам патриотического воспитания, их участие в жизни детского сада стало более активным и ощутимым. 
В группе осуществляется тесное сотрудничество членами семей, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Родители активно участвуют в различных конкурсах, оказывают помощь в благоустройстве территории детского сада. 

У детей сформированы элементарные представления о семье, о родственных связях; понимание важности семьи для каждого человека; чувство привязанности и любви к детскому саду;
Вызван интерес к взаимодействию со всеми членами семьи, развиты навыки общения и в взаимодействия со взрослыми;
Активизация словарного запаса, любознательности и познавательной активности, мелкой моторики рук. 

В заключение хочется отметить, что решение задач патриотического воспитания во многом зависят от воспитателя и родителей. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей о необходимости патриотического воспитания и их помощи педагогам в этой работе. 

Заведующий МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Солнышко» ________Л. М. Гертель

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Конспект НОД по нравственно - патриотическому
воспитанию детей первой младшей группы на тему:
«Я и моя семья»
Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей. 
Задачи: 
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"
2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье. 
3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";
4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
5. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. 
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи. 
2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические. 
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово Наглядный: показ иллюстраций. 
Практический: выполнение аппликации
Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие
Материалы: Игрушка Мишутка, картинки членов семьи, 2 мольберта, белая бумага, клей, салфетки, кисточки; игрушки: кастрюля, половник, утюг, молоток, машина, отвертка. 
Организация деятельности детей: подгрупповая. 
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители? », 
Беседа о бабушке и дедушке»;рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья», генеалогического древа. Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи? »
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Подвижные игры: «Мамины бусы»».
                                                Ход НОД:
Сюрпризный момент: Появляется медведь. 
Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? 
Дети: Мишка
Мишка: «Здравствуйте, ребята! 
Дети: «Здравствуйте! ».
Воспитатель: Давайте поздороваемся и каждый назовет свое имя! Кто знает называют свою фамилию. Дети здороваются с медведем. 
Мишутка: Вы узнали меня? (Да) Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке о своей семье? 
Дети: Да, расскажем. 
Основная часть
Рассматривание картины «Семья» и беседа по ней. 
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья? 
Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. 
Воспитатель: давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках. 
Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец. 
Этот пальчик – дедушка, 
Этот пальчик – бабушка, 
Этот пальчик – папа, 
Этот пальчик – мама, 
Этот пальчик – это я, 
Вот и вся моя семья. 
Пальчики все дружные, 
Всем нам очень нужные. 
Воспитатель: Молодцы! 
Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть фотоальбом «Моя семья»
-Кто хочет рассказать о своей семье? (Мишутка вас внимательно слушает) (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, 3-4 ребенка рассказывают, кто изображен, называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра) По ходу воспитатель задает наводящие вопросы
Воспитатель: Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас? 
Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами. 
-Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что значит для всех семья? 
Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра- это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. 
Воспитатель: Ребята, а где живет ваша дружная семья? 
Дети: В своем доме, в квартире. 
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. 
Теперь мы с вами отдохнем и поиграем
Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом
(Руки на поясе, повороты в право, в лево) 
Крыша новая на нем. (руки над головой) 
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) 
Будем строить и играть (ритмичные приседания) 
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся) 
Окна ставим, крышу кроем (прыжки) 
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём. 
(Показывают, руки в перёд) .
Воспитатель: Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме? О папе? 
Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей комнате, убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и складываем одежду) .
Воспитатель: А кто самый старший в семье? 
Дети: бабушка и дедушка. 
Воспитатель: Как вы должны к ним относиться? 
Дети: Заботиться, помогать, слушаться
Воспитатель: Молодцы, ребята! 
Игра «Кому что подходит»
Воспитатель: Ребята на столе, в корзине лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в зеленую корзину. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители. 
А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник, утюг) 
Воспитатель: Для чего папе нужен молоток? 
Дети: Чтобы забить гвоздь. 
Воспитатель: А машина? 
Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин.) 
Воспитатель: Отвертка для чего нужна? 
Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос.) 
Воспитатель: Для чего маме нужна кастрюля? 
Дети: Мама готовит суп. 
Воспитатель: А половник для чего нужен? 
Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам. 
Воспитатель: А утюг для чего маме нужен? 
Дети: Чтобы гладить наш вещи. 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось. 
Воспитатель: Ребята, давайте мы Мишутке приготовим подарок на память. 
Аппликация «Составь семью из картинок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие вырезанные картинки. Кто на них изображен? 
Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра
Воспитатель: -Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим
Картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья и подарим
Мишутке. 
Творческая работа детей под руководством воспитателя. 
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. 
Дети: Большая, дружная семья. 
Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. До свидания! 
Дети: До свидания! 
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? 
Дети: Мишутка
Воспитатель: Из какой сказки он пришел? 
Дети: Три медведя
Воспитатель: О чём мы ему рассказали сегодня? 
Дети: О своей семье
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. 

Конспект НОД в первой  младшей группе по ознакомлению с окружающим «Здравствуй, Масленица! »
Задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. 
Цели: Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи. Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям. 
Ход занятия:
-В: Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие. 
Рады мы, что вы пришли. 
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима) 
- А в конце зимы, мы отмечаем праздник Масленица. 
Воспитатель проводит беседу о Масленице с показом иллюстраций, по данной теме. 
-В: Ребята, посмотрите на картины и расскажите, что вы на них видите. (Ответы детей) .
Почему так люди веселятся, я вам сейчас расскажу. 
Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля, начале марта. 
Масленица имела другое название — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. В Масленицу долг каждого человека — помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди веселились от души. Всю неделю устраивались игры, развлечения, катания на санях. Всю неделю, хозяйки пекли блины и оладьи. Блин — это символ Масленицы. Считалось, что румяными блинами приманивали солнце, помогая ему разгораться. На Масленицу, изготавливали большую куклу из соломы и наряжали ее в красивую одежду. Кукла означает зиму. 
Её устанавливали в центре площади и прощались с ней шутками; песнями, танцами, ругая ее за морозы и зимний холод, и благодарили за веселые зимние забавы. У нас тоже есть куколка Масленица. Давайте, ее рассмотрим. (Дети рассматривают куклу) 
-В: Куколка Масленица говорит, что она была в гостях у других деток и они там очень весело играли. Давайте и мы с вами поиграем. Вставайте все в круг и держитесь за ленточки. (Проводится игра «Карусель») 
-В: Какие вы молодцы! Понравилась игра? (Ответ детей) 
- Ребята посмотрите, за окнами немного пасмурно. Солнышка не видно. Давайте нарисуем солнышко. Поможем поскорее прийти весне. 
Дети совместно с воспитателем рисуют на большом ватмане солнце. 
-В: Какое красивое солнце получилось! Вы согласны, гости? (Ответ гостей) 
- Ребята, пока мы с вами трудились, Масленица приготовила нам угощение. Посмотрите, какие красивые и пышные блины. Давайте угостим блинами наших гостей. Да и сами угостимся! 
Все (Взрослые и дети) рассаживаются за столы и угощаются блинами. 






















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание детей в первой младшей группе

Фотоотчет с мероприятия по патриотическому воспитанию....

Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе. Проект «Моя малая Родина»

Нравственно-патриотическое воспитание детей в первой младшей группе....

ОТЧЁТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧЕМОМУ ПРОЕКТУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"

ОТЧЁТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"...

Отчёт по конкурсу «Патриотическое воспитание детей в первой младшей группе ».

Отчёт по конкурсу «Патриотическое воспитание детей в первой младшей группе №2 ». В ноябре в нашем детском саду проходил конкурс по патриотическому воспитанию.Цель конкурса: формирован...