ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"
материал (младшая группа)

Никифорова Анна Викторовна
Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_na_ladoshke.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт                                        педагогического социального значимого проекта

по патриотическому воспитанию детей                                                       во второй младшей группе                                                                        «Моя семья на ладошке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОБИРЮСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО" ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА

 

Тема проекта

«Моя семья на ладошке»

 

Автор

Авторы: Никифорова Анна Викторовна, воспитатель



Вид, тип  проекта

Социально значимый,

долгосрочный, информационный, творческий.

Сроки реализации

Октябрь 2022 год – март 2023 год.

Участники проекта

Воспитатель,  дети  второй  младшей группы, родители (законные представители),  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Образовательная область

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений.

Цель

Формирование у детей первоначальных представлений о семье; формирование образа «Я», умение называть своё имя и фамилию, имена членов семьи; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; расширять знания о ближнем окружении;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Практическая значимость

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители

редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают

средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных

ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим

ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни

каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных

условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования

личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень

важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям

чувство привязанности к семье и дому.

Основные этапы реализации проекта.

 

1 этап – подготовительный.
- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье? »
- Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозируемый результат.
- Подбор материалов, атрибутов, игрушек для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Моя семья».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Сбор фотографий для газет «Мой папа, дедушка самый, самый… », «Моя семья».

2 этап – основной (практический: продуктивный, совместная деятельность с детьми) .

3 этап – заключительный
Итоговая ООД «Моя семья», отчет на педагогическом совете о реализации проекта.

Практическая деятельность

1.Образовательная деятельность:
Познание (окружающий мир) :
«Я и моя мама», «Я и моя семья».
Развитие речи:
«Моя любимая мама», «Рассказы о своей семье».
Чтение художественной литературы:
Заучивание наизусть стихотворений: «Папа, я тебя люблю», «Папа есть у девочек», Я. Акима «Маму крепко поцелую».
Художественное творчество:


Рисование: «Платьице для мамы», «Красивые воздушные шары для мамы».


Лепка: на 23 февраля «Открытка для папы, «Самолеты».


Аппликация: «Подарю подарок маме» (на 8 марта, «Цветы для мамы», «Подарю сердечко я своей семье».


Конструирование: «Подарок для папы» (из бумаги, «Красивый домик для мамы», «Мебель для дома», «Построй дом для своей семьи».


Музыка: Слушание песни «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой)
2. Совместная деятельность:



3

Коммуникация;
Беседы по фотографиям: «Мой любимый папа», «Моя семья».
Беседы: «Моя любимая мама (бабушка) », «Я и моя семья», «Как тебя называют дома? », «Расскажи, с кем ты живёшь? », «Сколько вас в семье? », «Как ты помогаешь маме, бабушке? », «В какие игры играют с вами родители (брат, сестра? », «Как о тебе заботятся мама, папа и другие члены семьи? »
Ситуативные беседы «Где живёт ваша семья? В каком доме? », «Чем можно порадовать маму? », «Мы папины помощники».
Отгадывание загадок о семье.
Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Составление детьми рассказов о своей семье.
Чтение художественной литературы:
Чтение потешек «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Оладушки», «У бабы Фроси».
Чтение стихотворений:
о папе: «Ты сильный и смелый» и др. ;
о бабушке: Л. Квитко «Бабушкины руки» и др. ;
о маме: М. Родиной «Мамины руки», Е. Благининой «Посидим в тишине» и «Вот какая мама», и др. ;
о семье: Н. Майданник «Моя семья», Д. Яманаев «Семья», Ю. Жукова «Про нас», А. Буева «Моя дружная семья».
Чтение рассказов: К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», Л. Толстого «Кто лучше всех? », Я. Тайца «Кыш».
Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди», венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»; авторских сказок: К. Ушинского «Петушок с семьёй», С. Маршака «Тихая сказка».
Художественное творчество: лепка «Угощение для любимых», рисование цветными карандашами «Моя семья».
Музыка: слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Игровая деятельность:
Дидактические игры и упражнения: «Мамины детки», «Мамины бусы», «Подбери платок», «Кто с кем? », «Посчитай членов семьи», выкладывание из палочек и геометрических фигур членов своей семьи, моделирование состава семьи (круги большие и маленькие) .

- Словесные игры: «Назови ласково (каждого члена семьи) », «Кто, что делает? », «Как мы помогаем родным? », «На чём люди ездят? », «Я умею… », «Назови, как тебя дома ласково называют»
-
 Сюжетно-ролевые игры: «Путешествуем с папой», «Мама заболела», «Семья» («Дочки-матери», «Уложи куклу Машу спать», «Магазин», «Больница», «День рождения», «К бабушке в деревню» или «На дачу».

4


Игровые ситуации: «Помогаем маме», «Мама готовит обед», «Мама пришла с работы».
Театрализованная игра: настольные театры по сказкам «Репка», «Колобок».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Наседка и цыплята», «Лохматый пёс», «Мамины бусы», «К папе мы шагаем, дружно ноги поднимаем».

- Игра с движениями: «Что умеет делать папа? »
- Игра-соревнование «Бабушкины помощники».
- Хороводная игра «Кто у нас хороший»
- Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Этот пальчик», «Кто живёт в моей квартире».
- Физкультминутки: «Семья», «Ладушки», «Как у бабушки Наташи».
- Психогимнастика: «Мама сердится», «Папа смеётся», «Бабушка задумалась», «Дедушка смотрит футбол».
Просмотр мультфильмов «Мама мамонтёнка», «Где моя мама? », «Умка».
Взаимодействие с родителями:
Подбор материала для оформления стенгазет на тему: «Мой папа, дедушка самый, самый… », «Моя семья».

Информационные ширмочки «Семья в жизни ребёнка», «Роль семьи в воспитании ребёнка».
Памятка для взрослых «Семья и её роль в воспитании ребёнка».

Полученные результаты проекта.

Дети владеют понятием «семья», узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях; имеют представление о родственных отношениях, проявляют больше уважения и заботы к членам своей семьи; понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

Продукт проектной деятельности

Утренники «23 февраля», «8 марта», подарки для папы, мамы. Оформление газет на тему: «Мой папа, дедушка самый, самый… », «Моя семья». Презентация проекта «Моя семья». Проведение ООД на тему «Моя семья».

Транслирование

Все проведенные мероприятия по реализации проекта «Семья на ладошке » на персональном сайте воспитателя.

Отчет

Представление проекта на заседании педагогического совета  для воспитателей МКДОУ Новобирюсинского детского сада "Солнышко"

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – значимый проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Усть-Лабинск – любимый город».

Социально – значимый проект «Усть-Лабинск – любимый город» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответств...

ОТЧЁТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧЕМОМУ ПРОЕКТУ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"

ОТЧЁТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: "МОЯ СЕМЬЯ НА ЛАДОШКЕ"...

Социально – значимый проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Мой город Усть-Лабинск»

Социально – значимый проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы  «Мой город  Усть-Лабинск»...