СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Всё дело в шляпе!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Владимировна Михайлина

Создание атмосферы эмоционального комфорта во время праздника, закрепление навыков культурного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 

 

«Всё дело в шляпе!»

 

(для детей старшей группы)

Цель: Создание атмосферы эмоционального комфорта во время праздника, закрепление навыков культурного поведения.

 

Задачи:

1.Развивать у детей коммуникативные способности;

2.Содействовать развитию у детей двигательной активности;

3.Воспитывать дружелюбное отношение  друг к другу и взрослым.

 

Предварительная работа: разучивание новых игр: «Передай другому» и «Музыкальная шляпа»; чтение сказок: «Под грибом», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Кот в сапогах»; чтение произведения Н.Носова «Живая шляпа»; рассматривание альбома «Головные уборы», отгадывание загадок по теме; познакомить родителей с программой развлечения и раздать приглашения (Приложение 1).

Оборудование: коллекция шляп для показа; шапочки грибов по количеству детей и взрослых; столы; 7 стульчиков.

Домашнее задание для родителей: сделать своему ребёнку шляпу для показа.

Ход развлечения

 

Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята!

                         Здравствуйте взрослые!

                         Пришли Вы на праздник не зря!

                         Раскроем секрет красоты не тая,

                         Слушайте! Слушайте!

                         И не говорите, что не слышали!

                         Необычной коллекции пройдёт показ,

                         Праздник Шляп проводим мы для Вас!

Воспитатель 2: В детском садике сегодня

                         Шум и суета,

                         Все ребята нарядились

                         Просто красота.

                         Уважаемые зрители!

                         Похлопать, не хотите ли.

                         Открываем наш показ

                         Шляпы – только высший класс!

 

Конкурс  «Грация».

В.: Сейчас наши девочки продемонстрируют вам шляпы летнего сезона.  

(Участницам нужно пройти, демонстрируя свои шляпки.)

В.: Обратите внимание, что каждая шляпка уникальна и имеет свое название!

(Приложение 2)

(Звучит музыка, девочки, танцуя, демонстрируют свои шляпки.)

В.: А наш показ продолжается!

Приглашаем мальчиков на подиум для показа новых моделей летнего сезона!

(Звучит музыка, мальчики демонстрируют свои шляпы)

 

В.:  Все восхищены вашими потрясающими шляпами и шляпками. Сколько шляп здесь разных. Таких забавных и прекрасных, маленьких, средних и больших, серьёзных и смешных. Всё это так чудесно!

В.: Про шляпу есть много загадок. И я вам сейчас загадаю.

Ø Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)

Ø Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка, Буратино)

Ø Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)

Ø В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)

Ø А как называется шляпа рыцаря? (шлем)

Ø Что растет со шляпкой? (гриб)

В.: Молодцы, ребята отгадали вы все загадки.

Шляпу можно купить в магазине

Можно сшить ее на машине.

Но бывают такие шляпы

Не из фетра и не из ваты.

Вырастают они под кустом

Это сказочка “Под грибом”.

 

Пальчиковое упражнение (по сказке “Под грибом”.)

(Дети надевают шапочки грибов)

Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев бегут по воздуху)

Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец другой руки)

Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)

Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)

Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)

Воробьишко весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев)

Далеко ее прогнали.

Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)

Все нашли хороший дом? (руки над головой «домиком»)

 

В.: Что-то гости погрустнели,

      Видно пляски захотели.

      На поляну скорее вы поспешите,

      И танец веселый нам покажите.

(под песню «Бу-ра-ти-но» дети произвольно танцуют)

В.: Спасибо, ребята, весёлый танец получился.

 

Игра «Передай другому»

Дети стоят в кругу. Под музыку дети начинают передавать друг другу шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и танцует в кругу, и выходит из игры.

Игра продолжается пока не останется один игрок.

 

Игра «Музыкальная шляпа»

Дети становятся вокруг стульчиков, на которых разложены шляпы. Число игроков на один больше, чем стульев. Звучит музыка – дети бегут вокруг стульев со шляпами. Как только музыка заканчивается – дети садятся на стулья и надевают шляпы. Оставшийся без шляпы и стула игрок – выходит из игры. Постепенно стулья убираются – выигрывает один.

 

В.: А теперь, пришло время для награждения!

(Награждаем победителей в разных номинациях)

ü «Самая яркая шляпа»

ü «Самая загадочная шляпа»

ü «Самая большая шляпа»

ü «Самая вкусная шляпа»

ü «Самая цветущая шляпа»

ü «Самая сказочная шляпа»

ü «Самая цветочная шляпа»,

ü «Самая смешная шляпа»,

ü «Семейная шляпа»,

ü «Спортивная шляпа».

ü «Самая маленькая шляпа»,

ü «Самая оригинальная шляпа»

(Награждаем победителей призами и сладким угощением.)

В.:  Шляпы сегодня устали чуть-чуть,

Надо дать шляпам сейчас отдохнуть.

В.: Дорогие друзья! Мы желаем вам солнечного лета, но не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет вас от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду.

До свидания! До новых встреч!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического развлечения в подготовительной к школе группе с применением ИКТ и технологии ТРИЗ на тему: «Всё дело в шляпе»

Данный учебный материал позволяет:1. Закрепить знания о названиях головных уборов и их назначении;2. Упражнять в образовании относительных прилагательных (фетр-фетровая, шерсть-шерстяная);3. Упражнять...

Сценарий развлечения к 8 марта "Всё дело в шляпе"

Сценарий к развлечению в подготовительной к школе группе...

Сценарий развлечения "Всё дело в шляпе!" для детей среднего возраста.

К сценарию прикреплены 2 приложения: приглашение для родителей и подборка стихов - описаний шляп....

Летнее развлечение "Всё дело в шляпе"

Развлечение было проведено на летней площадке с детьми старшей и подготовительной групп. Выдумку и фантазию проявили родители при изготовлении шляп....

Сценарий летнего развлечения "Дело в шляпе"

Фанфары, громче звучите.Я всем гостям сегодня рада.В нарядный зал скорее проходите.Вас ждет начало шляпного парада!...

Сценарий праздника "Все дело в шляпе"

Сценарий праздника "Все дело в шляпе"...

Сценарий праздника "Всё дело в шляпе"

Создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов....