Календарное планирование на тему "Космос"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Календарно - тематическое планирование "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx43.41 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Средняя                    Тема: «Путешествие в космос».  Цель: Дать элементарные представления о Космосе, его объектах, Земле – как части Космоса. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

              Итоговое мероприятие:     Газета «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат»                                                                                                                     Дата проведения итогового мероприятия: 14.04.21

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 10.04.23

Понедельник – 1.03.21

Утро:

Утренняя гимнастика.

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле

Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.

Д/и «Разложи звезды на небе»

Ц: развитие пространственных отношений. Богдан, Максим, Руслан, Лев, Люба

И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом)

Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы

Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне».

С/р игра «Больница». Сюжет «Травмпункт».

Поручения по столовой Ц: развивать желание помогать взрослым.

900

Познавательное развитие

Чтение: В. Бороздин «Звездолётчики». Цель: Дать детям представление о космонавтах, о Ю. А. Гагарине. Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию;

930

МУЗО

По плану О.П.

Прогулка:

Наблюдение №1; Художественное слово №1; Подвижная игра №1,3;

Разв. дв

Ц: упражнять в выполнении подскоков. (Мальчики)

Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?»

Созд усл для игр с выносным материалом.

Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения

работа перед сном

Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе

Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

 Д/и "Собери растение". Алёна, Дарина З, Доминика, Алёна, Артемий.

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Ц: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».

Предложить раскраски на данную тему.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 11.04.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «На чём люди путешествуют?» Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Д/и «Посчитай сколько звезд»

Ц: закрепить порядковый счет. Олег, Рома, Богдан, Алихан.

Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.

Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности.

900

Развитие речи

Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники». Учить пересказывать рассказ замечать не соответствии   с текстом. закрепить произношение в словах С-Ш учить самостоятельно находить слова со звуками ( срт 163 У )

1000

ФИЗО

По плану М.А.

Прогулка:

Наблюдение№7; Художественное слово №7;

Подвижная игра №4,6;

П/и «Найди свой домик». Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь Максим, Руслан.

Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?»

Игра с мячом «Попади в корзину»

И/у  «Покатай зайку»

Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи

Работа перед сном

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» Ц: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре.

"Кто спрятался на картинках?" Настя, Люба, Поля, Ульяна.

Беседа «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»

Коллективная аппликация «Космический корабль» Ц: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?»  П/и «Самолёты», «Ловишки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –12.04.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы

Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.)

Д/и «Собери ракету»     Ц: развитие пространственных отношений. Софа, Артемий, Максим.

Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания)

Строительная игра  «Космодром»

Приговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности; знакомить с инструментами для различных видов труда.

900

Математика

Количество и счёт. Число и цифра 8. Целиндр. Цель: Познакомить с числом 8, упражнять в счёте в пределах 8; познакомить с цифрой 8, упражнять в написании цифры 8. (Стр. 67). Стр (204)

1600

ФИЗО

 (на свежем воздухе)

По плану М.А.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника.

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).Игра на развитие воображения - "На что похоже облако?

Счет до 10 (облака). (Девочки)

Беседа о безопасности:

«О пользе и вреде солнечных лучей»

Ц: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.

П/и «Кот на крыше», Найди себе пару» Ц: развивать ориентировку в пространстве.

Созд усл для игр с выносным материалом.

работа перед сном

Беседа по ознакомлению с профессией космонавта.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа с кисточкой и красками. Цель: учить наносить краску мазками. Доминика, Алихан,

Д/и «Каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал,   оборудование.

Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну»

  • Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну»

Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Прогулка.

 П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 13.04.23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 

Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?»

Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию. Софа, Поля, Дарина Б, Богдан.

Использование потешек во время режимных моментов.

Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)

Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Ц: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук.

Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи».

900

ХЭТ, рисование

«Самолёты».  Цель: Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, учить лепить самолёты, изображать все части (образец)

930

МУЗО

План прилагается.

Прогулка:

Наблюдение№8; Художественное слово №8;

Подвижная игра №5, 7;

«Узкая дорожка»

Ц: упражнять в ходьбе по веревке. (Мальчики)

С/б с использование художественного слова: Е. Благинина «Научу одеваться и братца»

П/и «Наседка и цыплята» Ц: упражнять в подлезании под веревку.

Самостоятельная деят-ть по выбору детей

работа перед сном

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»)

Игра "Назови одним словом" - уточнять представления об обобщающем понятии.

«Какие предметы космонавт возьмет в полет?».

Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая  еда».

Созд усл для с/р игры «Космическое путешествие».

Рассматривание иллюстраций «Космонавты».

Ц: закреплять знания детей о космонавтах.

Прогулка.

Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 14.04. 23

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля»

Просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря. Савелий, Никита, Денис, Валя.

Беседа «Чистые руки»

«Научим Буратино мыть руки».

Внести оборудование для труда в уголке природы

Созд усл для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места для рисования

Предложить детям  раскраски по теме «Космос».

Рассматривать иллюстраций о космосе

900

ФИЗО

По плану М.А..

930

ХЭТ, конструирование

«Ракета».  Предложить детям построить корабль из кубиков и обыграть постройки , продолжать учить детей строить сообща  помогая друг другу.

1600

МУЗО

План прилагается.

Прогулка:

Наблюдение за одеждой людей. Цель: обратить внимание детей на то, как одеты люди весной; учить описывать части одежды, учить устанавливать причинно- следственные связи.

Развитие движений Ц: продолжать упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Алёна, Никита, Дарина И

Дидактическая игра "Чудесный мешочек" - развивать умения обследовать предметы с помощью осязания.

Свободная игровая деятельность.

Труд на участке.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Ц: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе.

"Покажи нужную цифру". (оставшиеся дети).

Экспериментирование по желанию детей.

Хозяйственно-бытовой труд: помочь воспитателю в мытье игрушек, протереть пыль на полочках с играми.

Прогулка.

Свободная игровая деятельность. Игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...