Воспитание гуманного отношения к живой природе посредством тематических недель
проект (младшая группа)

Из опыта работы по нравственному воспитание детй младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание гуманного отношения к живой природе посредством тематических недель        

Считается, что восприятие природы помогает развивать у детей  такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных. Приобретённое в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

С целью пробуждения у детей интереса к живой природе и в рамках реализации программы воспитания, мы проводим тематические недели,  направленные на экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Основная направленность которых, является не только расширение знаний детей о природе, но и воспитание умений видеть её красоту и бережно к ней относиться.

Основные задачи тематических недель:

1. Формирование представлений о живой природе.

2. Развитие эмоционально-положительного отношения к природе.

3. Воспитание гуманное отношения к окружающему миру.

    Во время реализации тематических недель мы развиваем познавательный интерес к природе, создаем проблемные ситуации, в которых побуждаем детей рассуждать и делать правильный выбор, активизируем детей на творческую деятельность.

     Тематические недели  разделены на модули. Каждый модель обеспечивает реализацию своих задач.

  • Модуль «Домашние животные», в рамках данного модуля были организованны и проведены тематические недели  «Кто живет у бабушки»», «Мой домашний друг», «Птичий двор»
  • Модуль «Дикие животные», в рамках данного модуля были организованны и проведены тематические недели  «Кто живет в лесу», «В гостях у жителей зоопарка».
  • Модуль «В воде и на земле», в рамках данного модуля были организованны и проведены тематические недели  «Кто живет воде», «Наш друг кузнечик».
  • Модуль «Растительный мир природы», в рамках данного модуля были организованны и проведены тематические недели «Первоцветы», «Что нам осень подарила», «Что растет на подоконнике»

В рамках данных недель мы применяем разные формы и методы организации образовательной деятельности, это:

- сюжетно-ролевые игры «Зообольница», «Ветеринарная клиника» играя, дети учатся сочувствовать заболевшим животным, проявлять к ним заботу и доброту;

- театральные постановки сказок «Тили – бом, загорелся Кошкин дом», «Петушок – золотой гребешок» дети на себе примеряют  роль животного попавшего в беду;

- наблюдение в природе за животными, которые живут вокруг нас. Например, наблюдение за насекомыми, которые живут внутри пня, на нём, под ним, над ним и вокруг него за фауной около пня или упавшего ствола дерева. Ребята рассматривают, изучают, исследуют. Представляют себя на месте насекомых, если они будут жить внутри пня, а кто-то будет их уничтожать. Дети учатся рассуждать делать выводы о гуманности по отношению к живой природе.

- работа с демонстративным материалом, карточками, картинками, книгами. Чтобы сформировать у детей чувство ответственности за природу, сострадание к живым существам, приводится обсуждение картинок, изображающих лесной пожар, охоту, вырубленный лес и белку около пней, обработку ядами и мёртвое дерево. Детям предлагается рассказать, что люди делали, прежде чем наступила показанная ситуация. Проводится большая исследовательская деятельность, с ребятами стараемся провести связь между  деятельности человека и животным миром;

- беседы и рассказы о природе, экологические сказки, речевые логические задачи помогают детям понять жизнь животных в их естественной,  среде, в лесу, в поле, в воде, на земле и под землей.  Расширяют экологические понятия, как охрана окружающей среды, экологические пищевые цепочки, закономерности в природе (времена года, круговорот воды в природе и т.п.);

-  труд в природе и уголке «Природы» Отбор растений для уголка природы осуществляют в соответствии с программой обучения в детском саду. Все растения уголка достаточно разнообразны и интересны для наблюдения. Растения в группе  неприхотливые, и  уход за ними доступен нашим детям. При уходе за растениями  ребята учатся не только ухаживать за ними,  но развивают умения замечать интересные события, которые происходят с ними, видеть красоту растения, замечать их различия и особенности. А самое главное у детей формируется желание заботиться, проявлять гуманное отношение к растениям.

В основе общения дошкольника с природой лежит отношение старшего к младшему (появляется потребность ласкать, заботиться о растениях и животных). Процесс взаимодействия ребёнка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребёнка, как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы. Поэтому реализуемые нами тематические недели очень актуальны, они учат детей делать правильные выводы и поступки в мире живой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста

Воспитание гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста. Здесь представлен материал, который способствует воспитанию у детей правильного отношения к природе. Весь материал основан...

Опыт работы по воспитанию гуманного отношения к «особым» детям посредством инклюзивного подхода в образовании

Опыт работы по воспитанию гуманного отношения к «особым» детям посредством эксклюзивного подхода в образовании ...

"Воспитание гуманного отношения дошкольников к природе в процессе экологического воспитания"

Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов....

Воспитание гуманного отношения детей дошкольного возраста к живому и окружающему миру

Каждый человек с детства взаимодействует с окружающим его миром, это взаимодействие складывается из общения ребёнка со взрослыми, в ходе которого происходит преобразование деятельности через введение ...

«Формирование гуманного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере растительного мира)».

   Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем. Бездумное потребительство природных ресурсов оборачивается деградацией природы и че...

Воспитание гуманного отношения к сверстнику в дошкольном возрасте посредством сюжетно-ролевых игр

Одной из наиболее актуальных проблем современной дошкольной педагогики является нравственное воспитание детей в детском саду. Стержнем и показателям нравственной воспитанности человека является характ...