Иры по методике М.Монтессори "Сортеры"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Проработать с детьми различные приёмы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_metodike_montessori_2023.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

ИГРЫ ПО МЕТОДИКЕ М.МОНТЕССОРИ «СОРТЕРЫ»

 (ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ)

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2023

Цель: - проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- учить детей различным приемам самомассажа;

-развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами;

- совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью;

- активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;

 -использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования;

- формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

                                                            Ход занятия:

- Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку —

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

(Пальчики)

- Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Я вас всех приветствую!

(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).

- Воспитатель: - На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Разожми свой кулачок,

Посмотри скорей-ка:

В кулачке твоем живет

Славная семейка.

Первый палец главный самый,

Он, как папа, он большой.

И совсем похож на маму

Указательный, второй.

Третий палец — средний,

Твой братишка пятилетний,

А четвертый — очень странный,

Оттого, что безымянный.

У него, как у щенка,

Нет имени пока.

А мизинец — пятый пальчик,

Как его мне не узнать?

Это ты и есть мой мальчик,

Научившийся считать.

(Дети постепенно разжимают свои кулачки сначала на левой руке, дотрагиваясь пальцами правой до каждого пальчика, поглаживая их, затем на правой.)

- Воспитатель: - Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.

Большой палец встал один,

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!»

На работу им пора.

(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все». Широко расставить пальцы в стороны).

- Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игрушки «Сортеры».

Игра «Половинки» (составлять целое изображение из двух частей (на липучке); закрепление цвета.

Игра «Магнитная рыбалка»

Дидактическая игра «Перебрать орешки, каштаны»

Доска «Грибочки» (дети собирают по цвету и величине).

 - Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились со всеми играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса по методике Верищагиной Н.В. и индивидуальный образовательный маршрут к данной методике

Карты диагностики педагогического процесса по методике Верещагиной Н.В. и разработанные к данной методике ИОМ...

ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы

ООД в старшей группе   с использованием  инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельн...

«Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко.

laquo;Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко....

«Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской» Комплексы массажа головы, рук, ушей ДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ

laquo;Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской»Комплексы массажа головы, рук, ушейДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ...