Календарно-тематический план "Быть здоровыми хотим" для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Данилова Ольга Николаевна
Грамотно составленный календарно-тематический план существенно облегчает ежедневный труд воспитателя. Календарно-тематический план "Быть здоровыми хотим" приурочен к празднованию Дня Здоровья в дошкольном учреждении. По желанию его можно дополнительно обогатить желаемыми мероприятиями. В плане прописаны все проводимые в течение недели мероприятия. Итоговое мероприятие "День Здоровья" можно заменить на другое, по желанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарно-тематический план 59.73 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы на неделю (03.04.2023 — 07.04.2023)

Группа № 13 «Мечтатели», старшая-подготовительная логопедическая группа.

Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей через приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Итоговое мероприятие:  День здоровья

Ответственный за проведение мероприятия: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

3 апреля, понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс упражнений  апрель  №1

Утренний круг. Беседа «Откуда берутся болезни» - формировать представление о болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения о инфекционных заболеваниях

 Д.и. «Отгадайте, что в руке» -учить детей угадывать предмет по описанию

Пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Игра по ОБЖ «Опасно-безопасно» - закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своем здоровье.

Самостоятельная игровая деятельность – совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, использовать атрибуты.

Занятия в логопедических тетрадях Семен, Паша, Милана Г.

Индивидуальная работа по ФЭМП (Вова, Семен, Миша, Соня, Агата)

Задачи: Упражнять детей в порядковом счете в пределах 20, учить их правильно произносить порядковые числи-тельные, включать их в различные речевые конструкции.

. Дидактическая игра «Что для чего».

-Закреплять и расширять знания о правилах безопасной эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

Бумага, карандаши для рисования. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Иллюстрации по теме недели

Консультация для родителей «Посещение музеев вместе с детьми».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром. «Береги свое здоровье» - вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.. Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать четкое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности , чистоты тела. Конспект вложен в план

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение: свойства воздуха.

Организовать экспериментальное подтверждение интуитивных представлений детей о том, что воздух не имеет собственного запаха и ароматические вещества распространяются в нем равномерно во всех направлениях.

Подвижная игра «Кого назвали – ловит мяч». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, память, быстроту реакции, выдержку.

Трудовая деятельность: окапывание кустов

Д/и «Один-много» - употребление сущ. В родительном падеже множ. Числа. Миша, Кирилл

Д.и. «Горит – не горит»

развивать умения различать потенциально опасные предметы

Лопатки, Ведерки, скакалки, канат

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы  Н. Носов «Шурик в гостях у дедушки» - познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать. Игровое упражнение «Изобрази собаку» -развивать воображение, артистические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, апрель комплекс № 1

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Вечерний круг. Чтение стихотворения В. Маяковский Что такое хорошо, что такое плохо. Формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного.

Трудовые поручения — наведение порядка после игр.

Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

Просмотр презентации «Витамины» - закреплять знание детей о полезных продуктах питания, витаминах. Подводить детей к мысли о том, что правильное питание- залог здоровья

«Закончи предложение» - закреплять умение детей договаривать предложение, подбирать подходящее слово. Вова, Таня, Марианна

Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Конструктор, настольные игры

Аудиосказки для прослушивания

Прогулка:

Наблюдение: возраст прохожих. Учить детей различать возраст прохожих, правильно называть людей каждой возрастной группы : ребенок (девочка, мальчик, взрослый (мужчина, женщина) и т. д. Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке. П/и «Море волнуется». Труд – окапывание кустов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

4 апреля, вторник

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс упражнений апрель №1

Утренний круг Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» - дать детям общее представление о здоровье как о с ценности, о которой надо постоянно заботиться

Д.и. «Кто больше назовет видов спорта»  - закреплять знания о видах спорта

Пальчиковая гимнастика по плану логопеда.

Работа в уголке природы – полив и подкормка растений. Познакомить детей с понятием «цикл жизни растения, помочь вспомнить технологию пересадки растений.

Занятия в логопедических тетрадях. Таня, Вова, Соня, Агата

Д/и «Доскажи словечко»  - развивать внимание, речь, быстроту реакции

Настольные игры, цветная бумага, клей, ножницы

Консультация «Профилактика ОРВИ»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Рисование. Как я с мамой или папой иду из детского сада домой. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка.  Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. С.92

Конструирование по замыслу «Под куполом таинственной Вселенной « - расширять кругозор детей представлениями о космосе. Вызывать интерес к конструированию коллективной композиции. Продолжать знакомить со способами фантазийных образов. И. А. Лыкова «Конструирование С. 142

Развитие речи.  Сочинение сказки на предложенный сюжет . Учить составлять коллективный описательный рассказак по предметным картинкам. Сочинять сказку на заданный сюжет . Учить выделять общие и индивидуальный  признаки предметов.  (О. С. Ушакова Развитие речи детей 5.-7 лет. С.173)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка:

Наблюдаем за дождливой или солнечной погодой. Цель: продолжать знакомить с тем какая бывает погода; уточнить название и назначение одежды, в зависимости от погоды. Труд на участке: убрать сухие ветки, бумагу и т д.

Рисование цветными мелками «Нарисуй, что тебе понравилось рисовать на занятии» - учить детей использовать полученные знания в повседневной жизни

Подвижная игра «Кто быстрее» - учить детей соблюдать правила игры. П.и. «Стоп, замри, фигуру покажи»  - развивать ловкость и воображение

Учить скакать на  нейроскакалке. Семен, Милана

Минутка безопасности «Как правильно качаться на качелях» - закрепить правила безопасности на игровой площадке

Мелки, мячики, машинки, ведерки.

Работа перед сном:

Чтение произведения Е. Кан «Наша зарядка» - закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Рассматривание иллюстраций «Спорт и люди»  - продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, учить детей слушать друг друга

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, апрель комплекс № 1

Вечерний круг  Дидактическая игра «Когда это бывает?»  Учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение. Д. и. «Вредно – полезно»  - закреплять представление детей о полезных и вредных привычках

Конструктивные игры со строительным материалом: строим спортивный стадион – учить детей договариваться о совместной взаимодействии.

«Найди, что опишу», Миша, Егор, Семен, Максим

Игровая ситуация «Если вдруг» - закреплять правила дорожного движения

Бумага для рисования, краски, кисти, конструктор

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления о весне, особенностях погоды. Упражнение «Сбей кеглю». Подвижная игра: «Беги к тому, что назову».  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

5 апреля, среда

Утро:

Утренняя гимнастика комплекс № 1 , апрель

Утренний круг. Беседа «Где прячутся витамины» - формировать знание детей о правильном питании, о продуктах , богатых витаминами.

Наблюдение в уголке природы. Рост растений. Вспомнить правила ухода за растениями.

«Закончи предложение» - закреплять умение детей договаривать предложение, подбирать подходящее слово.

Пальчиковая гимнастика по плану логопеда

Просмотр презентации о здоровом образе жизни -  закрепить у детей понятие о здоровье как о главной ценности человеческой жизни

Трудовая деятельность – уборка в уголке конструирования Семен, Кади

Д/и «Один-много» - употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Конструктор, пазлы, железная дорога

Костюмы для ряжения и постановки сценок

Напомнить родителям о прохождении детьми медицинской комиссии

Консультация «Дети и витамины»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП.  Занятие 46.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку», «На котором месте» Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать воображение. И. А. Помораева В. А. Позина ФЭПМ. С. 141

Рисование  «Роспись петуха» учить детей расписывать игрушку по мотивам народного орнамента . Развивать эстетические чувства, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду  народных мастеров. Вызвать положительный э

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Прогулка: наблюдение за машинами

 Цель: продолжать знакомить с машинами специального назначения, развивать внимание, умение выделять детали.

Цели: учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость его от времени года.

Трудовая деятельность «Разметем дорожки»

Воспитывать трудолюбие. Окапывание кустов вместе с воспитателем

 Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Рисование геометрических фигур на асфальте. Семен, Вова,  

Минутка безопасности «Опасные игры- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на участке

Лопатки, ведерки, формочки, кольцеброс, мелки, скакалки

Работа перед сном:

Д. и. «Придумай, что было дальше». Развивать фантазию детей. Чтение художественной литературы М. Безруких «Разговор о правильном питании» - закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Трудовые поручения: протирание стульчиков вместе с воспитателем. Учить детей работать сообща

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна апрель, № 1

Ходьба по дорожкам здоровья

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Прием у врача» - закреплять знание детей о профессии врача, подводить детей к мысли о том, что лечения бояться не надо

Вечерний круг: беседа «»Моя семья и физкультура»-формировать представление о здоровом образе жизни и ценности собственной жизни и жизни и жизни близких

Театрализованная деятельность «Бобовое зернышко» - вспомнить сказку, учить разыгрывать несложные роли, развивать актерские способности

Чтение И. Семенов «Как стать неболейкой» - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя

«Перескажи»  - закреплять умение пересказывать прочитанное взрослым произведение Кади

Д. и. «Составь предложение со словом». Учить детей составлять полное предложение, согласовывая слова между собой. Закрепить понятие «предложение»

Поместить у уголке природы картинки с изображением предметов и явлений, наблюдаемых в апреле. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Профессии»,

листы бумаги, ватные палочки, краски конструктор

Прогулка:

«Наблюдение за птицами».  Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать желание заботится о птицах. Вспомнить перелетных и зимующих птиц. Предложить детям по дороге домой понаблюдать и запомнить, какие птицы обитают в черте микрорайона, а завтра на утреннем круге рассказать о своих наблюдениях Труд: собрать ветки на участке. Цель: вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. Проговорить с детьми, зачем необходимо это делать.

Подвижная игра: «Найди себе пару»- продолжать учть находить себе пару по сигналу. Д. и. «Помоги себе и другу» - формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

06  апреля, четверг

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 апрель.

Утренний круг. Беседа «Что такое здоровье, как его  приумножить» -продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию , связанному с состоянием здоровья

Слушание А. Вивальди « Времена года «Весна».

Чтение стихотворения «Если вдруг ты заболел» М. Киселева

Д. и.  «Мой режим дня» формировать представление о последовательности действий в течение дня

Беседа о режиме дня и его влиянии на здоровье человека – Паша, Егор

«Подбери рифму». Учить детей подбирать рифму к словам

Аудиозаписи по теме недели, атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Иллюстрации по теме недели.

Предложить родителям список произведений для чтения перед сном детям

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная образовательная деятельность

Лепка «Петух» - учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать как лепить петуха из целого куска пластилина, какие части нужно присоединить. Закреплять умение пользоваться сеткой, сглаживать поверхности фигуры. Развивать эстетическое восприятие , образные представления. . Т.С. Комарова С. 91.

Физкультурное занятие. По плану инструктора по физической культуре.

Развитие речи. Составление рассказа «Как мы  зимой играем на участке» - развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление однокоренных слов. О. С. Ушакова Развитие речи С. 175

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Предложить детям описать облако. Пополнять словарный запас детей.

Д/и «Назови животных, которые готовятся выходят весной из спячки.»  П/игра: «Хитрая лиса» - упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту

Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Рассказать детям о том, как камни в почве мешают росту корневой системы растения.

Игровое упражнение «Подбрось-поймай» - учить бросать мяч от груди и ловить двумя руками. Саша К. Умар

«Хлопни  на звук «Ш» - учить детей определять место звука в слове, определять на слух слова, в которых присутствует звук «К»

Скакалки, кегли, кольцеброс, резиночки, мелки, мыльные пузыри

Работа перед сном:

Гигиенические процедуры — закрепление правил мытья рук, самоконтроль детей, положительная оценка. Ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Д. и. «Вредно-полезно» - закреплять знание детей о вредных и полезных продуктах

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна апрель, № 2

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам

Вечерний круг. Рассматривание картинок на тему «Полезные продукты» - расширять словарный запас

Игровое упражнение «Когда это бывает?» Сюжетно-ролевая игра «Поможем Айболиту  вылечить животных». Учить детей ухаживать за больными, пользоваться медицинскими инструментами. Расширять словарный запас.

Работа в изо-уголке. Рисование «Аптека». Учить смешивать краски для получения нужного оттенка. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка на предложенную тему

Трудовые поручения: протирание влажными тряпочками мебели

Заучивание стихов к празднику 9 мая. Милана, Саша, Миша, Диана.

Д. и. «Скажи наоборот» - закреплять умение подбирать антонимы к словам

Раскраски по теме недели

Конструкторы.

Карандаши, бумага для рисования, лото, пазлы

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в природе. З: продолжать развивать наблюдательность, отражать наблюдение в речи. Подвижная игра: «Самолёты» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность: подмести веранду, сложить игрушки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

7 апреля, пятница

Утро:

Утренняя гимнастика, комплекс №2, апрель

Утренний круг. Заучивание : Я хочу здоровым быть-буду с лыжами дружить, подружусь с скакалкой , теннисной ракеткой, буду сильным, крепким.

Игры с конструктором Лего «Строим станцию скорой помощи» - учить детей обыгрывать постройки, развивать воображение

Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина» «Беседы о здоровье»

С.р. игра «Магазин полезных продуктов» - закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах

Занятия в логопедических тетрадях. Вова, Паша, Милана

 Ситуативная беседа «Зачем нужна зарядка – продолжать приобщать детей  к регулярным занятиям физкультурой

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница

Конструктор Лего»"

Напомнить родителям, о соблюдении режима дня в выходные дни

Предложить родителям участие в онлайн-акциях ко дню победы

 Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП занятие № 47 продолжать учить самостоятельно  составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание .И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП С, 144

Итоговое мероприятие недели  «День здоровья»

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в природе – учить детей видеть изменения в природе . Обобщить и систематизировать опыт детей, активизировать словарный запас.

Трудовая деятельность – окапывание кустов. Учить работать сообща, помогать друг другу, видеть результаты своего труда

Д. и. «Витаминная семья» - закрепить знания детей о витаминах, содержащихся в разнообразных продуктах

П. и. «Гуси»

«Не сбей флажок» - учить ходить змейкой, не сбивая предметы Закия, Марианна

Д. и. «Ласковые имена» - учить образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей

Формочки, лопатки, мелки, мяч, кегли

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы по выбору детей.  П. и. Гимнастика для глаз  «Далеко – близко» Трудовые поручения – следить за порядком в книжном центре.  Учить выполнять трудовые поручения , выделять фронт работ, распределять обязанности. С. Р. Игра «Корреспонденты», сюжет «Я заболела» - формировать представление о соблюдении режима дня.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, апрель № 2

Умывание прохладной водой – закал. Процедуры, хождение по дорожкам здоровья

Вечерний круг. Решение проблемной ситуации «Что бы было, если бы за Земле исчезла вся вода и воздух» - развивать любознательность, дать знания о том, что необходимо  для обеспечения жизни и здоровья человека.

Настольная игра «Крестики-нолики» - развивать дружелюбие и логическое мышление

Экспериментальная деятельность – воздух внутри нас

Игровое упражнение «Зеркало» - обогащать двигательным опыт, развивать координацию (Паша, Вова)

Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья» - продолжать воспитывать КГН

Доски для лепки, пластилин

Бумага, палочки

Конструктор

Иллюстрации по теме недели для рассматривания

 

Прогулка:

Наблюдение за облаками – расширять представление о небе и влиянии его на жизнь нашей планеты, развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы П. и «Третий лишний «- развитие ловкости. Трудовые поручения – уборка старойтравы при помощи грабель. Учить детей пользоваться граблями, видеть  результаты своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...