Конспект беседа в младшей группе на тему: «Ранняя весна»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пашкова Надежда

        Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, расцветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  беседа  в младшей группе  на тему: «Ранняя весна»

         Цель: Закреплять представления детей о ранней весне, ее признаках. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
       Задачи: Уточнять и обобщать  представления детей о характерных признаках весны, расширять знания детей о весне. Расширять и активизировать словарь по теме "Весна". Совершенствовать
навык рассматривания и сравнения картин с изображением весны .

        Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, расцветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.

        Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки .А сейчас мы с вами посмотрим на картинки с изображением весенних месяцев и  побеседуем о них признаках.

Март – протальник.

          Протальник -  потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Посмотри, какое яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами! Вот и снег начинает искриться в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода. В марте погода еще мокрая, то дождь, то снег. Несмотря на то, что солнышко пригревает все сильней, воздух еще холодный.

    Рыхлый снег темнеет в марте. (С. Маршак)

Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте,
И по карте на стене.

Снегогон - апрель.

Снегогон - потому что быстро тает снег. Если подойти к деревьям поближе и приглядеться к веточкам, то можно найти на них маленькие пушистые комочки. Это почки - из них скоро появятся первые листочки. Снег почти растаял и появилась зелёная травка. В апреле становится теплее и вот тогда снег начинает обильно таять. От тепла он превращается в воду, вот поэтому в апреле так много ручейков. Можно сделать из бумаги кораблик и запустить его по веселому ручейку во дворе.

Апрель, апрель! (С. Маршак). На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи.
После зимней стужи. Пробирается медведь, сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.

Месяц май - Травень,

Травень - потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. От снега ничего не осталось, а вокруг зеленеет трава и на деревьях появляются первые зеленые листочки. Поют, заливаются птицы в весеннем лесу, радуются солнцу. Уже становится тепло и можно пойти гулять в легком пальто. Совсем скоро деревья оденутся в зелёные наряды.

(С. Маршак)

Распустился ландыш в мае. В самый праздник - в первый день. Май, цветами провожая, распускается сирень.



Предварительный просмотр:

Конспект  беседа  в младшей группе  на тему: «Ранняя весна»

         Цель: Закреплять представления детей о ранней весне, ее признаках. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
       Задачи: Уточнять и обобщать  представления детей о характерных признаках весны, расширять знания детей о весне. Расширять и активизировать словарь по теме "Весна". Совершенствовать
навык рассматривания и сравнения картин с изображением весны .

        Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, расцветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.

        Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки .А сейчас мы с вами посмотрим на картинки с изображением весенних месяцев и  побеседуем о них признаках.

Март – протальник.

          Протальник -  потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Посмотри, какое яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами! Вот и снег начинает искриться в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода. В марте погода еще мокрая, то дождь, то снег. Несмотря на то, что солнышко пригревает все сильней, воздух еще холодный.

    Рыхлый снег темнеет в марте. (С. Маршак)

Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте,
И по карте на стене.

Снегогон - апрель.

Снегогон - потому что быстро тает снег. Если подойти к деревьям поближе и приглядеться к веточкам, то можно найти на них маленькие пушистые комочки. Это почки - из них скоро появятся первые листочки. Снег почти растаял и появилась зелёная травка. В апреле становится теплее и вот тогда снег начинает обильно таять. От тепла он превращается в воду, вот поэтому в апреле так много ручейков. Можно сделать из бумаги кораблик и запустить его по веселому ручейку во дворе.

Апрель, апрель! (С. Маршак). На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи.
После зимней стужи. Пробирается медведь, сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.

Месяц май - Травень,

Травень - потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. От снега ничего не осталось, а вокруг зеленеет трава и на деревьях появляются первые зеленые листочки. Поют, заливаются птицы в весеннем лесу, радуются солнцу. Уже становится тепло и можно пойти гулять в легком пальто. Совсем скоро деревья оденутся в зелёные наряды.

(С. Маршак)

Распустился ландыш в мае. В самый праздник - в первый день. Май, цветами провожая, распускается сирень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.Тема "Ранняя весна"

Задачи: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Ранняя весна».

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема «Ранняя весна».Цель. Расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (кап...

перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»

Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема «Ранняя весна»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитиеТехника: Рисование гуашевыми красками с использование губки и кисти.Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема:«Ранняя весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема:«Ранняя весна»...