Конспект ОД Музыкально – театрализованной сказки «Храбрый мальчик» С детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Лариса Анатольевна

Воспитывать нравственные качества личности, доброжелательность, чувство сопереживания, заботы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 города Красноармейска Саратовской области»

 

 

 

 

 

Конспект ОД

Музыкально – театрализованной сказки

«Храбрый мальчик»

С детьми подготовительной группы

 

 

 

 

                                                         

                                                                            Воспитатели: Емагулова В.С.,

                                                                                                   Кубасова И.С.

Музыкальный руководитель Попова Л.А.

 

 

 

Музыкально – театрализованная сказка

«Храбрый мальчик»

Подготовительная группа детей

Цель: Приобщать детей к театру, искусству; воспитывать устойчивый интерес к музыкально – театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- Формировать у детей умение использовать мимику и жестикуляцию в диалоге, сочетать движение и речь.

Развивающие:

- Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.

- Активность детей через различные виды музыкальной и игровой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать  нравственные качества личности, доброжелательность коммуникабельность, чувство сопереживания и заботы, способствовать социально – нравственному развитию.

Словарная работа.

Активизировать речевое развитие у детей, способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки

Материалы и оборудование.

Костюмы и шапочки детям, деревья, гнездо птицам, перышко, лепешка

Предварительная работа.

Воспитывать любовь к музыке, театру.  Прослушивание сказок,   Знакомство детей с  культурой народов Дагестана,  беседы о животных;   Работа над формированием правильной, четкой, выразительной  речи, разучивании танцев, песни, проигрывание в игры «Весёлый и грустный», «У кого какое настроение», «Изобрази животное, которое я назову», презентация к сказке.

Ход сказки:

На центральной стене презентация  с изображением высокогорного леса, на фоне горных вершин. На переднем плане –  дерево и гнездо.

Звучит  народная музыка. На сцену выходит СКАЗИТЕЛЬ. 

Сказитель:

Здравствуйте друзья,

Вас приглашаю в сказку я!

А поведу я свой рассказ

Про край волшебный – про Кавказ.

Там горы прямо до небес и много сказочных чудес!

Звучит национальная музыка. На сцене появляется мальчик. Он вглядывается вдаль, идёт, устало опираясь на посох.

Сказитель: Среди сверкающих вершин шёл Мальчик домой один –

Из соседнего села хотел добраться до темна.

Мальчик: Я по горам весь день ходил – просто выбился из сил.

Видно, я с дороги сбился, заплутал и заблудился!

Пожалуй, надо отдохнуть, чтоб потом продолжить путь.

Мальчик оглядывается, выбирая себе место для отдыха.

Сказитель: А тут, где старый дуб растёт, птица грозная живёт.

Но дома нет её пока – она гоняет облака.

В гнезде остались два птенца –

Два любопытных сорванца.

Из-за ширмы, над гнездом появляются ПТЕНЦЫ (мальчик и девочка). Они вертят головами в разные стороны, разглядывают мальчика. Мальчик садится под дерево.

Сказитель: Ночь, чёрным шёлковым платком,

Накрыла быстро всё кругом.

Из-за гор взошла Луна,

С собою звёзды привела.

Под музыку идут  ДЕВОЧКИ, Луна и Звездочки.

Исполняется Танец Луны и Звездочек

Сказитель: Хотя Луны так ярок свет,

Птенцов Мальчик не видит, нет!

Ещё одна зажглась звезда,

Мальчик улёгся у гнезда.

Мальчик ложится на траву под деревом и засыпает. Из гнезда показываются ПТЕНЦЫ.

1-й птенец: Вот удивительный птенец пришёл к нам в гости, наконец!

2-ой птенец: Да это маленький джигит! Ты не шуми, пусть он поспит!

Звучит тревожная музыка.

Сказитель: Вы слышите – шуршит трава:

Мелькнула с жалом голова.

Змея крадётся в лунном свете,

Нужны, злодейке, птичьи дети!

Она птенцов немало съела,

Вновь замышляет злое дело!

На сцене под музыку появляется ЗМЕЯ. Она продвигается к дереву, пытается дотянуться до гнезда.

1-й птенец: Сестрица милая моя, смотри – ползёт сюда змея!

2-ой птенец: Нам с тобой несдобровать!

На помощь надо громче звать!

ПТЕНЦЫ (вместе):

Э-э-й! Кто-нибудь! Беда! Беда!

К нам змея ползёт сюда!

(по очереди) : Помогите! Помогите!

Мальчик (просыпаясь):

Да что вы громко так кричите? (птенцы указывают на змею) Вот это да! Что вижу я? Большая длинная змея.

(достает меч, замахивается, крутит им)

Чего надумала, злодейка?

Трогать ты птенцов не смей-ка!

Убирайся прочь отсюда, не то будет тебе худо!

Змея: Ты что, вызов мне бросаеш-ш-ш-шь

Или просто угрожаеш-ш-ш-шь?

Глупый и смеш-ш-ш-шной мальчиш-ш-ш-ка,

Для меня ты слабый слиш-ш-ш-шком.

Тебя я больно укуш-ш-ш-шу,а потом и задуш-ш-ш-шу!

Мальчик: А ну, прочь от гнезда! Убирайся навсегда!

Звучит тревожная энергичная музыка. Мальчик держит палку двумя руками, загораживаясь от змеи. Змея нападает на него, пытается его обхватить. Птенцы пищат, в страхе закрывают лицо руками. После ритмо-пластической схватки, Змея отступает.

Змея: Что ж-ш-ш-ш, сегодня мне назло

Птенцам сильно повезло!

Змея удаляется.

Мальчик:

Больше вы, птенцы не бойтесь,

Не дрожите, успокойтесь! (гладит их)

Вы, наверно, есть хотите? (птенцы кивают головами)

Вот лепёшка вам – делите. (достаёт из катомки хлеб, даёт им)

А мне нужно отдохнуть – далёк до дома будет путь…

Мальчик снова ложиться под деревом и засыпает.

Сказочник:

Вот ярко вспыхнула зарница – в гнездо вернулась ЧУДО-ПТИЦА.

Под музыку появляется ЧУДО-ПТИЦА (взрослый).

Видит спящего мальчика, сердито хлопает крыльями.

ЧУДО-ПТИЦА:

Как человек сюда залез в наш волшебный тайный лес?

Как он посмел сюда явиться – к гнезду волшебной чудо-птицы?

Ему за это отомщу – в холодный камень превращу!

1-й птенец: Нет, мама, не сердись, постой!

Ведь этот мальчик не простой!

Он появился в трудный час,

Нас от змеи ужасной спас!

2-ой птенец: Змею он злую победил

И нас лепёшкой накормил.

ЧУДО-ПТИЦА: Ну что ж, тогда я очень рада,

Героя утром ждёт награда.

Укрою мальчика крылом,

Пусть спит пока спокойным сном!

Птица присаживается и укрывает спящего мальчика крылом. Все спят.

Сказитель: Вот над горами солнце встало,

И утро доброе настало.

Выходит Солнце и Лучики  Исполняется ТАНЕЦ Солнце и Лучики

Сказитель: Мальчик увидел сквозь ресницы

Крыло волшебной чудо-птицы.

Мальчик в страхе вскакивает на ноги.

ЧУДО-ПТИЦА:

Герой, к чему такой испуг? Меня не бойся – я твой друг!

Ты молодец из молодцов, ты спас от гибели птенцов!

Ты их утешил, приласкал и хлеб последний свой отдал!

Проси что хочешь, мальчик мой!

Мальчик: Хочу скорей попасть домой!

Стоят родные у дороги,

Болят сердца их от тревоги!

ЧУДО-ПТИЦА:

Тебя, мой друг, благодарю: перо волшебное дарю.

Лишь только ты пером взмахнул – перед тобой родной аул.

Ждут, не дождутся мать с отцом тебя перед родным крыльцом.

А если попадёшь в беду, взмахни пером – и я приду!

Птица отдаёт мальчику перо.

1-й птенец: Прощай! Герой, прощай!

Всё время слабых защищай!

2-ой птенец: Будь смелым, добрым ты всегда!

Пусть стороной пройдёт беда!

Мальчик: И вы, птенцы, прощайте, меня не забывайте!

Я тоже буду помнить вас.

Птица и птенцы: (вместе) До свиданья! В добрый час!

МАЛЬЧИК машет рукой, уходит. Птица и птенцы машут ему вслед.

Сказитель: Нам подарил седой Кавказ о храбром мальчике рассказ.

Пусть знают все, что в Дагестане джигит от страха не дрожит,

А доблестью своей и честью больше жизни дорожит!

 Исполняется Песня: « Если друг не смеется».

Все участники постановки  выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованное представление "Пых!" с участием детей подготовительной группы

Музыкально-театрализованное представление "Пых!" расчитано на участие детей подготовительной к школе группы. По времени длится 15-20 минут, рекомендуется проводить, как фрагмент осеннего праздника. Сю...

Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.

Это тематическое музыкальное за нятие  для старших дошкольников  с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...

Совместная театрализованная деятельность с родителями и детьми подготовительной группы по творчеству К. И. Чуковского

Совместная театрализованная деятельность с родителями и детьми подготовительной группы по творчеству К. И. Чуковского....

Долгосрочный проект "Сказка в музыке" с детьми подготовительной группы

Долгосрочный проект "Сказка в музыке" с детьми подготовительной группы...

Конспект сценария музыкально-театрализованного досуга для детей с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности: «Мы любим сказки».

Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова....

Конспект ОД Музыкально – театрализованной сказки «Про маленького котёнка»

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность, чувство переживания и заботы, способствовать социально- нравственному развитию....