КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛЕСНОМУ ОЗЕРУ С КУКЛОЙ МАШЕЙ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Уварова Людмила Юрьевна

Цели и задачи:

  • Образовательные: закреплять знания детей в выполнении последовательных действий во время умывания, в знании предметов туалета и их значения. Формировать навыки здорового образа жизни;
  • Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки правильного умывания, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными. Уважительно относиться к своему телу;
  • Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению, развивать речь детейи двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_podgruppa.docx22.98 КБ
Файл konspekt_2_podgruppa.docx25.58 КБ
Файл tsarstvo_zdorovya_znaki.pptx429.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 19»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ        

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛЕСНОМУ ОЗЕРУ С КУКЛОЙ МАШЕЙ»

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА № 1

(первая подгруппа)

Воспитатель:

Уварова Л. Ю.

Ст. Боргустанская, 2018 год

Цели и задачи:

  • Образовательные: закреплять знания детей в выполнении последовательных действий во время умывания, в знании предметов туалета и их значения. Формировать навыки здорового образа жизни;
  • Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки правильного умывания, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными. Уважительно относиться к своему телу;
  • Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению, развивать речь детейи двигательную активность.

Материалы и оборудование:

  • Ручей, мостик;
  • Тазик с водой, речные камушки;
  • Одноразовые полотенца, ведро;
  • Кукла Маша.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дорогие мои ребята, я хочу вас пригласить в путешествие и отправиться к лесному озеру.

(Звучит пение птиц, дети вместе с воспитателем подходят к ручью)

Воспитатель: Посмотрите! Что это? Это ручей. (Дети повторяют – Ручей).

Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? Можно через него перепрыгнуть. (Да). Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (Дети перепрыгивают).

(Дети вместе с воспитателем под пение птиц отправляются дальше и приближаются к реке).

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами река. (Дети повторяют - Река). Мы перейдём через неё по мостику. Как надо идти через речку? (Осторожно). А почему? (Можно ноги промочить). А что случиться если промочим ноги? (Заболеем).

Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят).

(Дети вместе с воспитателем под пение птиц отправляются дальше и встречают куклу Машу).

Воспитатель:Ребята, а вы слышите? Кто-то плачет.

(Воспитатель с детьми подходят к «пеньку» на котором сидит кукла Маша).

Воспитатель: Кто это?  (Девочка). Что же с ней случилось? Подождите, подождите. Кажется, девочка мне что-то говорит.

(Воспитатель общается с куклой, она отвечает ей на ушко).

Воспитатель:Девочку зовут Маша, она испачкалась и не знает, что ей делать. Ребята, мне жалко этудевочку, ее никто не научил мыть руки. Как же мы сможем помочь Маше(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, для того чтобы смыть грязь с рук? (Мыло, вода и полотенце).

Воспитатель: Правильно. Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь. Вода бывает горячей, холодной, тёплой. Что может произойти, если мы будем мыть руки под горячей водой? (Можем обжечься).  А если вода будет холодной (Можем заболеть). В какой воде приятнее мыться? (В тёплой).

Воспитатель: Давайте возьмем Машу с собой на озеро и расскажем, как правильно надо мыть руки. (Дети соглашаются).

(Дети вместе с воспитателем, с куклой Машей под пение птиц отправляются дальше иприближаются к «озеру» - тазик с водой).

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами к озеру. А в озере вода, подойдите и потрогайте ее. Скажите, какая она?

(Дети пробуют воду и отвечают - Теплая,чистая, прозрачная, без запаха).

 Воспитатель: Понюхайте водичку – она без запаха, прозрачная–речные камушки брошу, они видны. Действительно, вода прозрачная.

Для того чтобы руки стали сухими их нужно вытирать полотенцем.

(Дети вытирают руки одноразовыми полотенцами и выкидывают их в ведро).

Воспитатель: Давайте покажем  Маше как мы умываемся и моем руки.

Физминутка:

 (Дети имитируют мытье рук и умывание).

Закатываем рукава, открываем кран, смачиваем руки, берем мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки.

Водичка, водичка умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Отжимаем руки, чтобы с них не капало на пол. Вытираем полотенцем. Закрываем кран. Опускаем рукава. Вот какие у нас чистые руки.

Воспитатель:А теперь, Маша, я помогу помыть твои ручки. А вы ребята помогайте мне, подсказывайте и потешку рассказывайте про водичку.

(Воспитатель моет руки кукле Маше, вытирает ей руки одноразовым полотенцем, дети подсказывают, что за чем нужно делать).

Воспитатель: Молодцы, детки, смотрите какая Маша стала чистая и опрятная. Ребята, пока я мыла Маше руки, у меня получилась мыльная пена, а вы знаете, что можно делать из мыльной пены. Мыльные пузыри! Хотите поиграть с ними?

(Дети играют с мыльными пузырями).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь давайте возьмём с собой Машу и пойдём мимо озера, через речку, через ручеёк обратно в детский сад.

(Дети вместе с воспитателем под музыку возвращаются в детский сад).



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 19»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ        

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЗДОРОВЬЯ В ГОСТИ К ФЕЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ!»

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА № 1

(вторая подгруппа)

 

Воспитатель:

Уварова Л. Ю.

Ст. Боргустанская, 2018 год

Цели и задачи:

  • Образовательные: закреплять знания детей в выполнении последовательных действий во время умывания, в знании предметов туалета и их значения. Формировать навыки здорового образа жизни;
  • Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки правильного умывания, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными. Уважительно относиться к своему телу;
  • Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению, развивать речь детей и двигательную активность.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации предметов туалета (ИКТ), необходимые для дидактической игры;
  • Коллекция мыла;
  • Мыльные пузыри

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в музыкальный зал вместе с Хозяюшкой.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправится в Царство здоровья, где живет Фея мыльных пузырей.

 (Звучит пение птиц, дети вместе с Хозяюшкой подходят к ручью)

Воспитатель: Посмотрите! Что это? Это ручей. (Дети повторяют – Ручей).

Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? Можно через него перепрыгнуть. (Да). Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (Дети перепрыгивают).

(Дети вместе с воспитателем под пение птиц отправляются дальше и приближаются к реке).

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами река. (Дети повторяют - Река). Мы перейдём через неё по мостику. Как надо идти через речку? (Осторожно). А почему? (Можно ноги промочить). А что случиться если промочим ноги? (Заболеем).

Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят).

(Дети пришли в Царство здоровья).

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите, ребята, как вокруг красиво, все сверкает чистотой. А мы с вами пока ехали, все испачкались, покрылись пылью. Существует один предмет, без которого нам никак не удастся помыться.

Ребята, послушайте пожалуйста загадку и попробуйте отгадать ее:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.        (мыло)

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это мыло. У нас на теле скапливаются вредные микробы, поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если тебе кажется, что ты чистый. Смотрите, сколько самого разнообразного мыла у Феи мыльных пузырей! Давайте все внимательно рассмотрим.

Мыло бывает твердое, в брикетиках, жидкое в бутылочках, бывает сделано в виде разных фигурок.

А как вы думаете, для чего мыло нужно? (ответы детей).

Для чего нужно хозяйственное мыло? (ответы детей).

Для чего нужно туалетное мыло? (ответы детей).

Воспитатель: Друзья мои, а что нам нужно еще для поддержания нашего тела в чистоте? (ответы детей).

Для того, чтобы лучше об этом узнать, я предлагаю поиграть в игру «Подбери, что нужно» для того чтобы мы были чистыми и опрятными.

Проводится игра, с помощью описания предметов и иллюстраций на мультимедийном экране,дети называютто, что, необходимо для поддержания тела в чистоте (полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа).

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.

Всегда под рукою –

Что это такое?
(Полотенце)

У нее костяная спинка,
и жесткая щетинка,
она сзубной пастой дружит,

Что это такое?
(Зубная щетка)

Ее мы на щетку

Из тюбика давим,

Чтоб зубки почистить

Всем ребятам.

(Зубная паста)

Этот предмет помогает

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делает модные прически

(Расчёска)  

Воспитатель:Ребята, а теперь расскажите мне, какими предметами я могу поделиться с друзьями, а какими нет? (беседа о предметах гигиены индивидуального пользования).

Входит Фея мыльных пузырей.

Фея:Кто это пожаловал в Царство здоровья? Ко мне в гости могут пройти только опрятные детки, которые любят мыться и купаться и знают правила личной гигиены.

Ребята, а вы умеете правильно мыть руки и умываться?

Воспитатель: Давайте покажем Фее как мы умеем умываться и мыть руки.

Физминутка:

 (Дети имитируют мытье рук и умывание).

Закатываем рукава, открываем кран, смачиваем руки, берем мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки.

Водичка, водичка умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Отжимаем руки, чтобы с них не капало на пол. Вытираем полотенцем. Закрываем кран. Опускаем рукава. Вот какие у нас чистые руки.

Фея:Молодцы, детки,а скажите мне еще, когда нужно мыть руки с мылом?

(ответы детей

- Пришел с улицы, вымой руки с мылом!

- Всегда мойте руки с мылом перед едой!

и т.д.).

Фея: Какие умные гости ко мне прибыли, все знают.Посмотрите, ребята, что у меня есть, это волшебная пена, она не только прогоняет грязь, но и может позабавить ребят.

(Фея играет с детьми мыльными пузырями).

Воспитатель: Ребята, мы замечательно повеселились, чудесно провели время в Царстве здоровья, скажите, что вам больше всего понравилось в гостях у Феи мыльных пузырей?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Фея: На прощание я хочу подарить вам самое чудесное, душистое мыло, чтобы вы всегда были чистыми и здоровыми.

(Дети получают в подарок от Феи мыло, благодарят ее.

Прощаются, садятся в поезд и отправляются обратно в детский сад).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

КонспектИнтегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»...

Конспект интегрированной организованной - образовательной деятельности в первой младшей группе « Умывание куклы Маши» с использованием средств художественной литературы воспитателя МБДОУ №32 "Сказка" Будько Ирины Вадимовны

Тема; "Купание куклы Маши"Цель: привитие культурно-гигиенических навыков.Задачи: Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.Речевое развитие: закрепить название предметов туалета и их...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности"Путешествие в осеннний лес"

Конспектинтегрированной непосредственно-образовательной деятельностив старшей группена тему «Прогулка в осенний лес» Цель: Формирование у детей математических представлений....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке Волге" в старшей группе.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Интеграция образовательных областей:  позн...