Мастер- класс «Презентация как средство обучения» (или «Как грамотно создать презентацию (видеофильм, игру).
презентация к уроку (средняя группа)

Ольга Андруцкая

Любой педагог, особенно работающий с маленькими детьми, всегда задаётся вопросом, как сделать процесс обучения более интересным и ненавязчивым?  Хочу поделиться с вами опытом по созданию интерактивных игр для детей.

PowerPoint — одна из самых простых компьютерных программ для изучения,  используемая во всем мире для создания презентаций. Любой начинающий пользователь может создавать потрясающие презентации, которые выглядят так, как будто они были разработаны профессионалом.

Представляю вашему вниманию мастер-класс в программе PowerPoint: «Создание интерактивной игры для детей дошкольного возраста».

 

Цель :

Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint.

Задачи :

• Формировать представления о новых возможностях программы PowerPoint

• Обучение приемам создания интерактивных дидактических игр.

• Развивать творческую активность у педагогов дошкольного учреждения

Актуальность :

Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению

В настоящее время к воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей.

Программа PowerPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx66.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс «Презентация как средство обучения» (или «Как грамотно создать презентацию (видеофильм, игру). Подготовила воспитатель: Андруцкая О.О.

Слайд 2

Цель : Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint . Задачи : • Формировать представления о новых возможностях программы PowerPoint • Обучение приемам создания интерактивных дидактических игр. • Развивать творческую активность у педагогов дошкольного учреждения

Слайд 3

Актуальность : Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению В настоящее время к воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей. Программа PowerPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр .

Слайд 4

Сегодня мы поговорим о возможностях всем близкой и знакомой программе PowerPoint , точнее попробуем создать интерактивную дидактическую игру, используя эффекты анимации, триггеры. Целью моего мастер класса является : Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint . Задачи МК – это формирование представлений о новых возможностях программы PowerPoint . Обучить и показать приемы создания интерактивной игры. Способствовать развитию творческой активности у воспитателей и педагогов.

Слайд 5

Ожидаемый результат мастер-класса - это новые возможности применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям, формирование первоначальных умений и навыков использования приемов создания интерактивных игр, формирование профессиональной направленности воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта.

Слайд 6

Приступая к работе, следует отметить для начала, что такое интерактивная игра. Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Слайд 7

Собираясь сделать обучающую игру-презентацию, изначально надо -определить обучающие задачи , с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы. - продумать игровую мотивацию : что будем делать, для кого или для чего? - определить способ выполнения задания : как это делать? - уточнить , как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача .

Слайд 8

Создавая игру , определяю цель и задачи : Закрепить с детьми среднего возраста животных обитающих в жарких странах, например в Африке. Придумаем игровую мотивацию : Помогите животным вернуться домой. Картинки с изображением животных жарких стран и не только сохраняю в папку на рабочем столе, также можно найти и сохранить фон для презентации и сказочного персонажа. Предварительная работа для создания нашей игры сделана. Приступаем к созданию самой игры: На рабочем столе щелкаем правой клавишей мыши – Создать – презентацию PowerPoint . Открываем презентацию создаем слайд, выбираем Макет – Пустой слайд

Слайд 9

Далее нажимаем кнопку Вставка – Рисунок –Выбираем папку на рабочем столе где у нас сохранены все картинки, которые мы будем использовать для создания игры – Выбираем картинку с фоном для презентации. Щелкаем на нее левой кнопкой мыши – нажимаем внизу кнопку Вставить. Устанавливаем фон для нашей игры Далее на полученный фон вставляем картинки для нашей игры : нажимаем Вставка –Рисунок – наша папка – выбираем картинку с изображением пейзажа Африки – Вставить – картинку перемещаем вниз слайда. Это дом наших животных.

Слайд 10

Далее мы также переносим картинки животных на слайд : Вставка – Рисунок – Папка на рабочем столе с картинками – выбираем картинки животных – Диалоговом окне кнопка Вставить. Для начала уменьшаем картинку. Так как наша картинка имеет белый фон нам нужно от него избавиться. Для этого выделяем ее – находим сверху Средства рисования – нажимаем Формат – перемещаемся в левый угол - Перекрасить – Установить прозрачный цвет (в самом внизу окна) - нажимаем левой кнопкой мыши и щелкаем на белом фоне картинки. Фон картинки стал прозрачным. Вставляем последовательно все остальные картинки, если нужно делаем фон прозрачным (как описывалось выше) . Для того чтобы игра была не совсем простой добавляю и животных из другого континента.

Слайд 11

Далее чтобы легче было ориентироваться я добавлю название каждому рисунку. Для этого в самой верхней строке нахожу Средства рисования – Формат нажимаю вкладку Область выделения. При этом нажимая на рисунок он выделяется в области выделения. Даю название рисункам . Ну, а теперь приступим к добавлению Эффектов Анимации. Нажимаю на вверху Анимация – Настройка анимации Добавим анимацию к рисункам : выделяю картинку слона – Добавить эффект – Пути перемещения – Рисованная кривая. Рисуем кривую от объекта (слон) к рисунку с пейзажем Африка. Начало движения это зеленый треугольник, конец движения это красный треугольник. Таким образом картинка слона будет двигаться к Африке.

Слайд 12

Чтобы объекты в презентации не двигались хаотично, установим Триггеры. Для этого в окне настройка анимации нажимаю на кнопку с треугольником рядом с рисунком. Триггер - это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), при щелчке которого выполняется некоторое действие. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными. Появляется выноска – нажимаю Время. В появившемся окне нахожу Переключатели – нажимаю на два треугольника рядом – выбираю Начать анимацию при щелчке . Далее соседнее окно команды стало активным, выбираю название картинки слон, то есть при щелчке на картинку слона (картинка начнет двигаться к изображению Африки.) – Ок.

Слайд 13

Ну, а теперь созрел вопрос что же мы будем делать с картинками животных не относящихся к Африке. Им так же добавлю эффект анимации, установлю триггер таким образом чтобы при щелчке на картинку лиса, медведь, белка – они будут вращаться. Для этого щелкаю левой кнопкой мыши по картинке с лисой. В окне Настройки анимации нажимаю Добавить эффект – Выделение – Вращение . Затем устанавливаю триггер для картинки с лисой для того чтобы при щелчке на картинку она вращалась. Щелкаю в настройках анимации по треугольнику рядом с названием - появилось окно выбираю – Время. Далее выбираю Переключатели – Начать выполнение эффекта при щелчке… - выбираю название рисунка Лиса и нажимаю ОК. Точно так же добавлю анимацию для остальных картинок медведя и белки.

Слайд 14

Можно так же добавить звуковое сопровождение : Вставка _ Звук – Запись звука. В появившемся окне нажимаем кнопку с красной точкой записываем задание для ребят . Появившийся значок звука перемещаем в сторону А сейчас можно посмотреть что же получилось. Показ слайдов – С начала. Щелкаю левой кнопкой мыши по зебре и она возвращается домой, если же щелкнуть по лисе то картинка просто будет вращаться

Слайд 15

А теперь я приглашаю 2 – 3 желающих попробовать самостоятельно создать свою игру . На рабочем столе папка игры : предлагаю вам придумать игру овощи и фрукты, животные севера или животные жарких стран или же фигуры. Предлагаю сделать игру : Найди лишний предмет или животное. Пауза : гимнастика для глаз.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу "Загадка как средство развития речи дошкольников"

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на  примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитатей с элементами мастер-класса "Лэпбук как средство обучения детей в условиях ФГОС ДО"

В консультации подробно раскрыто понятие "лэпбук", значение, его преимущества перед другими формами образовательной деятельности с дошкольниками. Дано описание изготовления лэпбука, варианты...

Мастер класс "Лепбук - современное средство обучения и воспитания детей"

Мастер-класс для педагогов на тему:«Лепбук - современное средство обучения и воспитания детей» Целевая аудитория: педагоги и специалисты дошкольного учреждения.Цель: Повышение професс...

Мастер-класс с родителями по теме "Формирование финансовой грамотности дошкольников через театрализованные игры"

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.Задачи:формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным...

Мастер - класс «Лепбук - современное средство обучения детей дошкольного возраста»

laquo;Лепбук - современное средство обучения детей дошкольного возраста» Мастер-класс разбит на три этапа: теоретический, практический, заключительный (результат деятельности)...

Методическая разработка мастер-класса с родителями по теме «Формирование финансовой грамотности дошкольников через театрализованные игры».

педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение дошкольников финансовой грамотности посредством музыкальной игры»

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей ...