консультация для воспитателей "Понятия «здоровье ребенка», «здоровый дошкольник», принципы оздоровительной работы с детьми в ДОУ (по работам Ю.Ф. Змановского)"
презентация

Кулагина Анна Константиновна

принципы оздоровительной работы в ДОУ Ю.Ф. Змановский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_doshkonika_printsipy_raboty_v_doo.pptx627.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятия «здоровье ребенка», «здоровый дошкольник», принципы оздоровительной работы с детьми в ДОУ (по работам Ю.Ф. Змановского ). Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №152» Кулагина А.К.

Слайд 2

Здоровье ребенка Здоровье ребенка является важнейшим показателем, отражающим его биологические и личностные характеристики, социально – экономическое состояние страны, условия воспитания, образования, жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам материнства и детства.

Слайд 3

Здоровый дошкольник Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Такое определение здорового ребенка дошкольного возраста включает большой набор характеристик – жизнерадостность, устойчивость к неблагоприятным внешне средовым факторам, высокий уровень выносливости и работоспособности.

Слайд 4

Основные принципы оздоровительно-воспитательной работы в детском саду 1. Принципы организации двигательной активности детей. 2. Принципы реализации системы эффективного закаливания. 3. Принципы применения психогигиенических и психопрофилактических средств и методов. 4. Принципы обеспечения полноценного питания детей в дошкольных учреждениях. 5. Принципы создания условий для реализации оздоровительных режимов ДОУ.

Слайд 5

1.Принципы организации двигательной активности детей . Преобладание циклических, прежде всего беговых (скорость 1,0-1,2 м/сек), упражнений во всех видах двигательной активности детей для тренировки и совершенствования общей выносливости - наиболее ценного оздоровительного качества. Ежедневные занятия физической культурой должны проходить преимущественно на открытом воздухе. В подготовке принимают участие все специалисты (инструктор по физкультуре, музыкальные руководители, медицинский персонал) с привлечением воспитателей. Моторная плотность занятий по физической культуре составляет не менее 80%. Обязательными условиями при проведении занятия является: частая смена упражнений при многократной повторяемости (до 12-16) одного упражнения, осознанное отношение детей к выполнению упражнений, музыкальное сопровождение, красивое выполнение движений. Необходимым компонентом большинства занятий является - мышечное расслабление. Подвижные игры с детьми проводятся во время занятий по физической культуре и во время проведения прогулок на улице. Положительные эмоции преобладают во всех видах двигательной активности детей.

Слайд 6

2.Принципы реализации системы эффективного закаливания Ведущими научно-обоснованными методами эффективного закаливания являются контрастные температурные воздействия (контрастные воздушные ванны и контрастный душ). Именно эти методы способствуют развитию и совершенствованию системы физической терморегуляции, плохо функционирующей в первые годы жизни. Рекомендуются циклические упражнения, особенно на открытом воздухе, выполняемые детьми в свободной, не стесняющей движение одежде на занятиях и прогулках, обладают хорошим закаливанием и оздоровительным эффектом. Хождение босиком может быть эффективным закаливающим средством при условии постепенного его использования детьми. Не перегревающая одежда детей на открытом воздухе и в помещениях по правилу соответствия погоде на данное время. Ребенок, находящийся на открытом воздухе и не двигающийся какое-то время, должен быть одет так, чтобы испытывать ощущения зябкости. Занятия плаванием в бассейне также способствуют закаливанию при использовании контрастного душа до и после окончания занятия. Отличные результаты можно получить в оздоровительном комплексе - бассейн, сауна, фитобар.

Слайд 7

3.Принципы применения психогигиенических и психопрофилактических средств и методов Важными условиями являются: выявление факторов, способствующих возникновению и развитию дистрессовых невротических состояний у детей, создание условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке для каждого ребенка. Рекомендуется применение психолого-педагогических приемов, направленных на купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений у детей, в виде индивидуальных бесед воспитателей и психологов с ребенком и родителями, подвижных, сюжетно-ролевых и особенно режиссерских игр, музыкотерапии, использования и анализа продуктивных видов деятельности детей, отдельных приемов рациональной психотерапии. Необходимо создать благоприятный психологический климат в дошкольном учреждении. Можно организовать комнату «психологической разгрузки». Обучение детей приемам мышечного расслабления - базового условия для аутогенной тренировки.

Слайд 8

4 . Принципы обеспечения полноценного питания детей в дошкольных учреждениях. Эти принципы исходят из новой концепции адекватного питания, согласно которой питание должно соответствовать характеру обмена веществ в организме и особенностям переработки пищи в желудочно-кишечном тракте, подбор продуктов должен соответствовать естественной технологии ассимиляции (усвоения) пищи. Что касается общепринятых «золотых» правил теории сбалансированного питания (калорийность нутриентов должна соответствовать расходам энергии, соблюдение режима питания и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Консультация для родителей "Утренняя гимнастика. Здоровый родитель - здоровый ребенок"

1. Определение утренней гимнастики2. Комплекс упражнений3. Основные принципы 4. Основые движения физической культуры в ДО...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Консультация для родителей на тему: «Здоровое питание – здоровый ребенок»

Консультация для родителей на тему: «Здоровое питание – здоровый ребенок»...