План - конспект занятия в старшей группе по теме: "Играя развиваемся"
план-конспект занятия (старшая группа)

Нецветаева Наталия Александровна

Комплекс из двух занятий направленный на развитие эмоционально - волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС № 1   «Встреча с Незнайкой»

Цели: формирование произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций, развитие внимания, воображения.

Материалы: игрушка или картинка с изображением Незнайки; бумага с недорисованными пиктограммами по количеству детей; цветные карандаши; маленькие игрушки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Знакомство с Незнайкой

В гости к детям приходит Незнайка и жалуется, что все на него ругаются, никто не хочет учить его интересным занятиям. Тюбик не хочет учить рисовать, Гусля не хочет учить играть на музыкальных инструментах и т.д.

Ведущий говорит Незнайке, что ему, наверное, не хватает внимательности, усидчивости, умения управлять своим поведением, и предлагает ребятам научить Незнайку этим качествам.

  1. Игра «Четыре стихии

Ведущий. Давайте мы все встанем в круг и научим Незнайку быть внимательным.

По команде водящего «вода» дети вытягивают руки вперед, «воздух» — поднимают руки вверх, «земля» — опускают руки вдоль тела, «огонь» — вращают руками в разных направлениях.

  1. Игра «Передай игрушку по кругу».

По кругу пускаются игрушки. Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.

Ведущий. Ну вот, Незнайка, ты узнал, каким надо быть внимательным к тому, что делаешь. А теперь ребята научат тебя быть терпеливым и выполнять задание до конца.

  1. Игра «Тише едешь, дальше будешь»

Ребята выстраиваются в одну линию и по команде ведущего очень медленно двигаются до линии финиша. Побеждает тот, кто приходит к финишу последним.

Правила игры: запрещается останавливаться и топтаться на одном месте.

  1. Игра «Пиктограммы»

Ведущий. Ты, Незнайка, научился быть внимательным, терпеливым, а чему еще тебе хотелось бы научиться — рисовать или играть на музыкальных инструментах?

Незнайка говорит, что рисовать. Психолог предлагает детям дорисовать неполные пиктограммы.

  1. Двигательная регуляция

Ведущий предлагает детям научить Незнайку управлять своим телом. Дети ложатся на пол, под релаксационную музыку сначала напрягают и расслабляют свое тело, затем напрягают только руки, затем только ноги.

КОМПЛЕКС № 2   «Встреча с Емелей»

Цели: формирование взаимодействия между детьми; развитие произвольного внимания; развитие эмоциональной выразительности; формирование произвольной двигательной регуляции.

Материал: игрушка, изображающая Емелю.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Знакомство с Емелей

В гости к детям приходит Емеля и рассказывает, что ушел из своей сказки, потому что ему стало скучно — все желания выполняет щука, не с кем даже поиграть.

Ведущий предлагает детям научить Емелю новым играм.

  1.  Игра «Кони-кони»

Дети разбиваются по парам. Вначале ведущий с одним из детей читает текст и показывает, как нужно правильно выполнять движения.

Кони-кони, кони-кони (дети хлопают в ладоши),

Мы (хлопок в ладоши) сидели (двумя ладошками по ладошкам партнера) на (хлопок в ладоши), балконе (двумя ладошками с партнером).

Чай (хлопок в ладоши) пили (правой ладошкой по правой ладошке партнера), в ложки (хлопок в свои ладоши) били (левой ладошкой — по левой ладошке партнера),

По- (хлопок в свои ладоши) турецки (двумя ладошками — партнеру) говорили (два хлопка в свои ладоши).

Мы (хлопок в ладоши) набрали (двумя ладошками — партнеру) в рот (хлопок в свои ладоши) воды (двумя ладошками — партнеру),

И сказали всем — замри... ( дети хлопают в ладоши).

Дети «замирают» — от 30 секунд до 1,5 минут.

Емеля говорит, что игра ему очень понравилась и он сможет играть в нее с Царевной Несмеяной. Ведущий говорит Емеле, что у нас все дети могут быть Царевнами Несмеянами.

  1.  Игра «Царевна Несмеяна»

Ведущий предлагает детям поиграть в игру. Выбирают Царевну Несмеяну, а остальные пытаются ее рассмешить. Задача Несмеяны — удержать серьезное выражение лица.

  1. Игра «Невидящий — неслышащий»

Ведущий предлагает детям научить Емелю еще одной новой игре. Когда ведущий говорит: «Невидящий» — дети выполняют движения только по словесному сигналу, когда говорит: «Неслышащий» — дети выполняют задание только по показу.

  1. Игра «Фотограф»

Емеля говорит, что ему очень понравилось играть вместе с детьми и теперь в его сказке не будет скучно, как прежде, но ему очень хотелось бы что-нибудь оставить на память об этом дне.

Ведущий предлагает Емеле сфотографироваться с детьми, но фотографии будут необычными. Дети встают в ряд с разными эмоциями на лице. Фотограф (ребенок) должен запомнить, у кого какое было выражение лица. Он отворачивается, а дети меняют эмоции на лице. Фотографу нужно вспомнить, какое у каждого ребенка было выражение на лице.

  1. Двигательная регуляция

Ведущий предлагает детям лечь на пол. Сначала они напрягают и расслабляют только руки, затем только ноги. Дети напрягают и расслабляют только правую сторону, затем только левую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей группе на тему: «Играем, строим, думаем»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12866979","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]КОНСПЕКТ открытого занятияв старшей группеНа тему:«...

Конспект занятия в старшей группе по теме: Играем с песком"

              МатериалДля воспитателя: ящик с песком, покрывало, мелкие игрушки, трубочка, салфетка, песочные часы.Для каждого ребёнка: песок, трубочка, геоме...

Конспект занятия в старшей группе по теме: Играем с песком"

Материал.Для воспитателя: ящик с песком, покрывало, мелкие игрушки, трубочка, салфетка, песочные часы.Для каждого ребёнка: песок, трубочка, геометрические фигуры, вода в баночке, формочки, нарисованны...