План - конспект занятия в старшей группе по теме: "Играя развиваемся"
план-конспект занятия (старшая группа)
Комплекс из двух занятий направленный на развитие эмоционально - волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС № 1 «Встреча с Незнайкой»
Цели: формирование произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций, развитие внимания, воображения.
Материалы: игрушка или картинка с изображением Незнайки; бумага с недорисованными пиктограммами по количеству детей; цветные карандаши; маленькие игрушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Знакомство с Незнайкой
В гости к детям приходит Незнайка и жалуется, что все на него ругаются, никто не хочет учить его интересным занятиям. Тюбик не хочет учить рисовать, Гусля не хочет учить играть на музыкальных инструментах и т.д.
Ведущий говорит Незнайке, что ему, наверное, не хватает внимательности, усидчивости, умения управлять своим поведением, и предлагает ребятам научить Незнайку этим качествам.
- Игра «Четыре стихии
Ведущий. Давайте мы все встанем в круг и научим Незнайку быть внимательным.
По команде водящего «вода» дети вытягивают руки вперед, «воздух» — поднимают руки вверх, «земля» — опускают руки вдоль тела, «огонь» — вращают руками в разных направлениях.
- Игра «Передай игрушку по кругу».
По кругу пускаются игрушки. Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.
Ведущий. Ну вот, Незнайка, ты узнал, каким надо быть внимательным к тому, что делаешь. А теперь ребята научат тебя быть терпеливым и выполнять задание до конца.
- Игра «Тише едешь, дальше будешь»
Ребята выстраиваются в одну линию и по команде ведущего очень медленно двигаются до линии финиша. Побеждает тот, кто приходит к финишу последним.
Правила игры: запрещается останавливаться и топтаться на одном месте.
- Игра «Пиктограммы»
Ведущий. Ты, Незнайка, научился быть внимательным, терпеливым, а чему еще тебе хотелось бы научиться — рисовать или играть на музыкальных инструментах?
Незнайка говорит, что рисовать. Психолог предлагает детям дорисовать неполные пиктограммы.
- Двигательная регуляция
Ведущий предлагает детям научить Незнайку управлять своим телом. Дети ложатся на пол, под релаксационную музыку сначала напрягают и расслабляют свое тело, затем напрягают только руки, затем только ноги.
КОМПЛЕКС № 2 «Встреча с Емелей»
Цели: формирование взаимодействия между детьми; развитие произвольного внимания; развитие эмоциональной выразительности; формирование произвольной двигательной регуляции.
Материал: игрушка, изображающая Емелю.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Знакомство с Емелей
В гости к детям приходит Емеля и рассказывает, что ушел из своей сказки, потому что ему стало скучно — все желания выполняет щука, не с кем даже поиграть.
Ведущий предлагает детям научить Емелю новым играм.
- Игра «Кони-кони»
Дети разбиваются по парам. Вначале ведущий с одним из детей читает текст и показывает, как нужно правильно выполнять движения.
Кони-кони, кони-кони (дети хлопают в ладоши),
Мы (хлопок в ладоши) сидели (двумя ладошками по ладошкам партнера) на (хлопок в ладоши), балконе (двумя ладошками с партнером).
Чай (хлопок в ладоши) пили (правой ладошкой по правой ладошке партнера), в ложки (хлопок в свои ладоши) били (левой ладошкой — по левой ладошке партнера),
По- (хлопок в свои ладоши) турецки (двумя ладошками — партнеру) говорили (два хлопка в свои ладоши).
Мы (хлопок в ладоши) набрали (двумя ладошками — партнеру) в рот (хлопок в свои ладоши) воды (двумя ладошками — партнеру),
И сказали всем — замри... ( дети хлопают в ладоши).
Дети «замирают» — от 30 секунд до 1,5 минут.
Емеля говорит, что игра ему очень понравилась и он сможет играть в нее с Царевной Несмеяной. Ведущий говорит Емеле, что у нас все дети могут быть Царевнами Несмеянами.
- Игра «Царевна Несмеяна»
Ведущий предлагает детям поиграть в игру. Выбирают Царевну Несмеяну, а остальные пытаются ее рассмешить. Задача Несмеяны — удержать серьезное выражение лица.
- Игра «Невидящий — неслышащий»
Ведущий предлагает детям научить Емелю еще одной новой игре. Когда ведущий говорит: «Невидящий» — дети выполняют движения только по словесному сигналу, когда говорит: «Неслышащий» — дети выполняют задание только по показу.
- Игра «Фотограф»
Емеля говорит, что ему очень понравилось играть вместе с детьми и теперь в его сказке не будет скучно, как прежде, но ему очень хотелось бы что-нибудь оставить на память об этом дне.
Ведущий предлагает Емеле сфотографироваться с детьми, но фотографии будут необычными. Дети встают в ряд с разными эмоциями на лице. Фотограф (ребенок) должен запомнить, у кого какое было выражение лица. Он отворачивается, а дети меняют эмоции на лице. Фотографу нужно вспомнить, какое у каждого ребенка было выражение на лице.
- Двигательная регуляция
Ведущий предлагает детям лечь на пол. Сначала они напрягают и расслабляют только руки, затем только ноги. Дети напрягают и расслабляют только правую сторону, затем только левую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....
КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей группе на тему: «Играем, строим, думаем»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12866979","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]КОНСПЕКТ открытого занятияв старшей группеНа тему:«...
Конспект занятия в старшей группе по теме: Играем с песком"
МатериалДля воспитателя: ящик с песком, покрывало, мелкие игрушки, трубочка, салфетка, песочные часы.Для каждого ребёнка: песок, трубочка, геоме...
Конспект занятия в старшей группе по теме: Играем с песком"
Материал.Для воспитателя: ящик с песком, покрывало, мелкие игрушки, трубочка, салфетка, песочные часы.Для каждого ребёнка: песок, трубочка, геометрические фигуры, вода в баночке, формочки, нарисованны...
План конспект занятия в старшей группе «Делаем пирожное картошка» в старшей группе..
План конспект занятия в старшей группе...