КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей группе на тему: «Играем, строим, думаем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мурашева Людмила Григорьевна

 

КОНСПЕКТ открытого занятия

в старшей группе

На тему:

«Играем, строим, думаем»

 

Автор: Воспитатель Мурашева Л.Г. ГБОУ Школа № 1985 г. Москва

Задачи:

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине.

- Развитие логического мышления через сенсорное восприятие.

- Развивать пространственное воображение, аккуратность, устойчивость внимания, графические способности, а также умение анализировать, синтезировать, комбинировать.

- Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, способности выполнения по образцу, воспитывать эстетический вкус.

Материал:

карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры,  кубики Никитина, картинки с узором, игровое поле 4х4 квадрата, математический планшет, резинки, карандаш.

Действующие лица: Зайка-Любознайка

Ход:

Воспитатель обращается к детям, ребята, посмотрите на нашем подоконнике что-то лежит, (берет конверт), да это же письмо интересно от кого оно.

Читает стихотворение Е. Карагановой « Письмецо».

                             Кто-то бросил мне в оконце,

                             Посмотрите,  письмецо.

                             Может, это лучик солнца,

                             Что щекочет мне в лицо?

                             Может, это воробьишка,

                            Пролетая, обронил?

                            Может кот письмо,

                            Как мышку,  на окошко заманил?

- Ребята отгадайте загадку, тогда вы сразу поймете, кто прислал нам с вами письмо.

             Длинные  ушки, быстрые лепки,

             Прыгает ловко, любит морковку.

- Правильно это зайчик, давайте прочтем письмо, интересно, о чем нам зайчик пишет.

« Здравствуйте,  дорогие ребята! Лисица-сестрица прислала мне игры, но я запутался в них и никак не могу разобраться. Помогите мне, пожалуйста, выполнить некоторые задания ».

В: - Ну что поможем Зайке - Любознайке?

Д: - Да!

В: Ну тогда приступим.

Первое задание:

 «Продолжи ряд»

 

Ход игры:

Выкладываем на столе  фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, величиной, толщиной. Предложить ребенку составить свой ряд фигур, соблюдая правило.

Второе задание:

«Сложи узор» кубики Никитина

Цель:
Умение логически сопоставить цветное геометрическое изображение, выстроить  узор по образцу в одном или разном масштабе.

В игре "Сложи узор" хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу - важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию.

Ход игры:

1.       Дети составляют узоры по  схеме, с разбиением рисунка по квадратам ( квадраты, зоопарк, предметы).

2.       Дети составляют картинку  из кубиков по заданному силуэту (на нескольких рисунках в заданиях не приведено разбиение узоров на квадраты и ребенок сам должен проанализировать рисунок и решить из каких кубиков нужно составить узор.)

3.       Дети строят рисунок из кубиков в вертикальной плоскости.

 

В: - А сейчас ребята я предлагаю сделать небольшую паузу – Физкультминутку:

Руки в стороны, в кулачок

Разожмем и на бочок

Руки вверх, в кулачек

Разожмем и  на бочок

На носочки поднимаемся

Приседаем, выпрямляемся

Чтобы вырасти быстрей

Потянулись посильней.

 

В: - Вот теперь отдохнули и можем продолжать!

 

Третье задание:

«Судоку»

Ход игры:

Головоломка, развивающая стратегический стиль мышления.

Игровое поле  - квадрат (4 на 4 клеток). Расположите геометрические фигуры в пустых клетках игрового поля, следуя единственному правилу: в каждой строке, в каждом столбце  каждая геом. фигура должна встречаться только один раз.

Четвертое задание:

«Математический планшет»

 

Ход игры:

Ребята перед вами лежит математический планшет, посмотрите на него внимательно. На планшете находится множество гвоздиков. Они нужны для того, чтобы можно было с их помощью зацеплять резиночки. Выполняем задания.

1.       Повторите рисунок, составленный из двух резиночек.

2.       Повторите более сложный рисунок, составленный из одной резиночки.

 

В: Молодцы ребята, вы выполнили все задания Зайки – Любознайки. Вы ему очень помогли, и в знак благодарности он вам дарит интересную игру-головоломку.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...

Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД

Конспект открытого занятия  старшей группы по ПДД Провела : воспитатель Нощенко Анна АлександровнаЦель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Задачи: -закрепить с вос...

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...

конспект открытого занятия старшая группа

Конспект занятия с использованием ИКТв старшей группепо теме: «Путешествие в осенний лес»....

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия старшей группы (5 – 6 лет)

Цель. Обобщить представления детей о космосе. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.Задачи:1. Продолжать работу по формированию устойчивого интереса у детей к изучению...