КВН «Мы — экспериментаторы и исследователи» для детей подготовительной группы
материал

Акопян Эрмине Валериевна

Цель: создание условий для развития любознательности и познавательной активности детей путём создания проблемных ситуаций и их решения.

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность.

Развивать умение делать выводы, понятно выражать свои мысли, умение работать в команде.

Воспитывать любознательность, целеустремлённость,активность, партнёрских взаимоотношений с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

КВН «Мы — экспериментаторы и исследователи» для детей подготовительной группы

Подготовила:

Акопян Эрмине Валериевна

Воспитатель

Цель: создание условий для развития любознательности и познавательной активности детей путём создания проблемных ситуаций и их решения.

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность.

Развивать умение делать выводы, понятно выражать свои мысли, умение работать в команде.

Воспитывать любознательность, целеустремлённость,активность, партнёрских взаимоотношений с родителями.

Материал: магниты, ложки, трубочки, губка, пустая емкость, емкость с водой, скрепки, камушки, металлические болтики, стеклянные декоративные камушки, мячи, два кубика, на них изображены на одном лягушка, на другом бабочка. Презентация.

Ведущий: мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на КВН-это соревнование веселых и находчивых. И, думаю, пройдёт она активно и не скучно.

 Музыка- мы начинаем КВН

Входят команды

Ведущий: Представляю вам команды, участвующие в нашей игре. В этом сезоне соревнуются две команды: «Почемучки» и «Любознайки».

Ведущий: Первое задание «Приветствие команд»

Первая команда: Почемучки

Мы команда  Почемучек– хоть куда,

Опыты проводить мы  мастера.

Любим исследовать и проверять,

Чтобы о мире побольше узнать.

Наше строгое жюри,

Сложа руки не сиди

Справедливо нас суди

Вторая команда: Любознайки

Мы Любознайки – просто класс,

Магнит, и воздух, и вода –

Интересны нам всегда.

Кто в жюри сегодня судят?

Все – достойнейшие люди,

Объективны и честны,

Не подкупны и умны.

Без сомнения, примет мудрое решение.

Ведущий: Второе  задание «Загадки»

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Облако)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

Рассыпался горох

На семьдесят семь дорог;

Никто его не подберёт:

Ни царь, ни царица

Ни красная девица. (Град)

Молоко над речкой плыло —

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (Туман)

Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза)

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём. (Роса)

    В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает.

   А как наскучит ей летать,

   На землю падает опять. (Вода.)

Ведущий: Вопрос к  болельщикам:  о чем были все загадки? (о явлениях природы).

Ведущий: Правильно, а пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».  Я буду называть  разные сова, а вы должны классифицировать названные предметы по одному признаку:  что относится к природе, а что не относится к природе. Выделить одно лишнее слово и назвать его,  объяснить свой выбор.

Дерево, бумага,  кустарник, трава.

Воздух, солнце, воздушный шарик, ветер.

Молния, туман, гром, барабан.

Роза, ромашка, корзинка, тюльпан.

Ведущий: Третье  задание «Тайны природы» 

Ведущий: Ребята, а вы помните, как рождаются животные, как они появляются на свет? Существуют две основные группы животных.

Те, которые до рождения развиваются в утробе матери, и те, которые вылупляются из яйца.

Ребята, посмотрите, у меня есть два кубика, на них изображены на одном лягушка, на другом бабочка. Как вы думаете, как рождаются бабочка и лягушка? (Ответы детей).

Правильно, из яиц.

Давайте опять проверим при помощи кубиков , по какой схеме развиваются лягушка и бабочка?

Первая команда расскажет о том, как развивается бабочка, вторая расскажет о жизненном цикле лягушки.

Музыкальная игра «Два притопа»

Ведущий: Четвертое  задание «Химики и физики» 

Вопросы командам по очереди.

  • Назовите газообразное состояние воды? (пар);
  • Что такое лёд? (вода в твёрдом состоянии);
  • Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем (воздух);
  • Что будет с булавкой, если к ней поднести магнит? (примагнититься);
  • Какие из предметов: пластмассовые или металлические утонут, а какие останутся на воде? (металлические -утонут, а пластмассовые -останутся на воде);
  •  Имеет ли вода запах? (нет);
  • Что произойдёт с расчёской, если потереть ею о сухие волосы? (наэлектролизуются);
  • Почему растения с крупными листьями нужно поливать чаще, чем с мелкими? (чем крупнее листья, тем больше они испаряют влаги и тем чаще их надо поливать).

Ведущий: мы переходим к следующему конкурсу «Достань предметы, не намочив руки». Перед вами на столиках стоят емкости с водой, на столах лежат магниты, ложки, трубочки, губка, пустая емкость. На дне емкости с небольшим количеством воды лежат различные предметы (скрепки, камушки, металлические болтики, стеклянные декоративные камушки) , их нужно достать, не намочив руки. Как это сделать? Вы должны решить сами. Чья команда быстрее достанет?

Проводится эстафета«Достань предметы, не намочив руки». Игроки каждой команды становятся в колонну и по очереди бегут к столикам, достают предмет и возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера бегут и достают предметы и т. д., пока все предметы не достанут. Жюри подводит итоги конкурса «Достань предметы, не намочив руки».

Звучит музыка. Появляется Буратино.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте! Ой а куда я попал!

Ведущий: На КВН

Незнайка: К –куда, В –ведут, Н- ноги?

Ведущий: Да нет Незнайка КВН-это……

Незнайка:А знаю, знаю! К-когда, В-все, Н-надоедает.

Ведущий : Нет Незнайка КВН –это клуб веселых и находчивых

Незнайка: Как здорово. Мне то, вы и нужны. Дело в том, что мне надо «Собрать  планеты по приближенности к солнцу». И запустить ракету, я ее сделал, а как запустить не знаю.

Ведущий: Ребята! Поможем Незнайка!

Ведущий: какие планеты входят в Солнечную систему?

Раз – Меркурий

Два –Венера

Три –Земля

Четыре –Марс

Пять –Юпитер

Шесть –Сатурн

Семь –Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием – Плутон.

Дети расставляют планеты по порядку.

Ведущий: молодцы ребята справились, собрали  планеты по приближенности к солнцу.

Незнайка: спасибо вам, а ракету запустить как?

Ведущий: мы тебе покажем, как запускали ракету наши дети. Видео презентация опыта «Запуск ракеты».

Незнайка: я понял, как запустить ракету.

Ведущий: Но помни , когда «пробкой-ракетой» закроешь бутылку надо отойти на безопасное расстояние, так как образовавшийся углекислый газ , который вытолкнет пробку из бутылки. Вот так взлетит наша ракета, издав при взлёте хлопок не задела тебя.

Незнайка: я хочу поиграть с вами в игру «Веселый мячик». Участвуют и игроки и болельщики. Все встают в круг, ведущий запускает по кругу три мячика. Участники под музыку передают мячики друг другу. Тот, у кого мячик остаётся после остановки музыки, встают в центр круга и танцуют под музыку. Затем снова встают в общий круг, игра продолжается.

Итог : жюри подводит итог КВН

Звучит музыка КВН, жюри вознаграждает участников КВН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

КВН «Мы — экспериментаторы» для детей подготовительной группы

Совместное мероприятие для детей подготовительной группы и родителей...

Проект «Океан и дети» подготовительной группы «Солнышко» совместно с музеем Мирового океана Тема занятия: «Юные исследователи океана»

Цель: Знакомство с работой учёных на НИС «Витязь», океанологическим оборудованием и посещение научных лабораторий...

КВН «Мы — экспериментаторы и исследователи» для детей подготовительной группы

Цель: развитие любознательности и познавательной активности детей путём создания проблемных ситуаций и их решения.Задачи:Уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире через опытно-экс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный экспериментатор" для детей подготовительной группы

Способствовать формированию и развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через опытно- экспериментальную деятельность....

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей подготовительной группы

Экспериментирование, исследования, опыты – любимое занятие дошкольников. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой...