занятие, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Томилина Наталья Викторовна

Торжественное мероприятие посвященное дню снятия блокады Ленинграда. подготовленное совместно сдетьми и педагогами ГБДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_snyatiya_blokady_2018_1.docx40.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий разработан совместно :

Музыкальным руководителем

Томилиной Н.В.,

Старшим воспитателем

Кувшиновой Н.Б.

МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ

ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

Ведущий:

Сегодня день особенный, ребята,

День памяти – торжественный, святой.

79 лет со дня снятия блокады

Отмечает город наш родной.

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

Ведущий: и дети

Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то – с первых ступеней детсада...
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит – БЛОКАДА...
Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,
Про спасение Летнего сада...
Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ
О суровой судьбе Ленинграда.(презентация «Альбом блокадного Ленинграда»)

Ведущий 2: 

Ленинград! Как много в этом слове. Сразу столько воспоминаний. В этом году исполнится 82 года, как сомкнулось кольцо блокады вокруг города. Но город не сдавался.
Наступили 900 тяжелых и голодных дней.

 (2 подготовительная гр.)

Ребёнок 1

В Ленинграде белые ночи,

Июнь сорок первого года.

Выдалось жаркое лето

К утру отдыхает природа.

Ребёнок 2

Спит Летний сад. Свет зари над Невой.

Розы, фиалки цветут.

И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы

Вмиг тишину оборвут.

Вой самолёта

Ребёнок 3

Напали фашисты на нашу страну.

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашистской армадой.

  «Священная война».

Звучит грамзапись первого куплета.

Ребёнок 4 (3 лог. гр.)

Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

Враги окружили наш город.

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

♫ Песня «Мой город – Герой» (1 подготовительная)

Ребёнок 5 (1 подготовительная группа)

Охваченный войною блокадный Ленинград.

На улицах трамваи замерзшие стоят.

Ребёнок 6

Разрушенные здания и надпись на стене:

«Опасно при обстреле на этой стороне».

Ребёнок 7

В водопроводных кранах не вода, а лёд.

И только прорубь невская горожан спасёт.

Ведущий:  (берёт кусочек хлеба) 

Немцы Бадаевские продовольственные склады сразу разбомбили, горели они, а дети  смеялись. Не понимали, что их  ждет. Сгорело все: мука, масло, сахар. Потом, зимой, туда женщины ходили, землю отковыривали, варили, процеживали. Получался сладкий отвар. От сахара.
Ведущий 2: Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала – всего 125гр. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.

Ведущий:

Я - хлеб. У меня есть душа.
Я - хлеб. И мне больно бывает.
С березы листва опадает, шурша,
А хлеб каждый день оживает.
Я слышу осколков удушливый свист.
Я - ломтик, прозрачен и тонок.
И держит меня на ладони как лист,
Голодный блокадный ребенок.
Я - хлеб. У меня есть душа.
Хотя я тонюсенький ломтик,
Ко мне приближается, еле дыша,
Голодный ребяческий ротик.
Большие глаза. Цвет лица восковой
С трудом поднимает ручонку.
Я - хлеб. И пока я живой

Не дам умереть я ребенку.
Я – хлеб. Я живой .Не горю я в огне.
Я ваш, я ржаной, самый близкий.
И тянутся детские губы ко мне,
Как будто к груди материнской.
Я - хлеб.
У меня есть душа.
Я - хлеб…

( На экране видеозапись сценки «Мама, а что такое голод?». Исполняют педагоги)

РЕБЕНОК1: Мам, а что такое голод? Не тот, когда набегаешься, есть хочешь, а другой, настоящий, когда люди умирают?

МАТЬ (объясняет): Представь — входишь ты в кухню, а там пусто. И в кастрюле, и в тарелках ничего нет.

РЕБЕНОК 2: Тогда я просто хлеб пожую.

МАТЬ: Но и хлеба нет.

РЕБЕНОК (вприпрыжку)3: А я сбегаю за ним в магазин.

МАТЬ: В магазине его тоже нет.

РЕБЕНОК 2 : Я в другой магазин...

МАТЬ: Но и в другом, и в третьем, во всех магазинах нет хлеба.

РЕБЕНОК 1. (хмурит брови, потом радостно вскрикивает): А я в деревню бабушке Фене напишу. Она привезет. Они там во какие буханки пекут! (Обеими руками широко обнимает воздух).

МАТЬ: Но и в деревне нет. Представь, что и там, где живет бабушка, и в соседних деревнях — везде пусты магазины и лечи. Нигде нет хлеба.

Ребёнок 1 и 2: Так не бывает! (Упрямо). Не бывает так!

МАТЬ (провожая взглядом): Я хочу согласиться с ними, не поверить самой себе. Но как сокрушить свет памяти?! Как отнять право у прошлого?!

(Звучит мелодия, мать вспоминает.)

Помню, как я шарила в кухне и чулане, обнюхивала пустой сусек, как просила маму сходить за хлебом к соседке или куда-нибудь, к кому-нибудь. Я хотела хлеба хоть маленький кусочек, хоть горстку крошек….но его не было…

Ребёнок 2.: но что же вы ели Мама?

Мама: лебеду, кору деревьев, картофель был по великим праздникам, шелуху от зерна….эту пыль размешивали с кипятком и хлебали….и терпели думали только об одном.

Ребёнок1: о чём?

Мама: о победе! Чтобы больше никогда не стреляли, не умирали люди от голода, холода! Поэтому хлеб ценнее золота!

Ребёнок 2: Мама, я теперь всегда хлеб доедать буду, и постараюсь не крошить!

Мама: -В этой войне погибло 27 миллионов человек…из них 13 миллионов детей

Ведущий:

Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды и помогали взрослым в борьбе против фашистов.

Они дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.

Песня «Ленинградские мальчишки»(4 лог.гр)

Ведущий:

Дети обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова.  Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства.  И, конечно же, в короткие минуты отдыха мальчишки и девчонки старались развеселить раненых бойцов: они пели, танцевали и читали для них стихи.

Танец  ПОЛЬКА

Ведущий:

От холода и голода умирали люди.
Ладожское озеро народу помогло.
Мы дорогу жизни вечно помнить будем,
Выстояли люди всем врагам назло.


Ведущий 1: Дороги были разбиты и разбомблены. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все что требовалось городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых. Эта дорога называлась «Дорогой жизни».
Многие машины не доезжали до места назначения, проваливались под лед вместе с продовольствием и вместе с детьми.

 И только Ладога спасала,
Когда стояли холода.
Тогда "Дорогой жизни" звала
Её народная молва.

Ребёнок 8 (1лог. гр)

Чтобы жизнь спасти ленинградцам,

Зимой в сорок первом году

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

Ребёнок 9

Бомбёжки, метели, заносы…

Уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твердо верил,

Что город любимый спасет.

Ребёнок10

Нет, смелей, и нет, храбрей шофёра фронтового.

Любит он свою машину – друга боевого.

И по снегу, и по льду он ведёт машину.

Как объехать полынью, не попасть на мину?

Фронтовой шофер – герой, много в жизни повидал,

Не боялся он бомбежек, крепко руль в руках сжимал.

Ведущий:

А дома их ждали маленькие дети – сыновья и дочки, которые мечтали, что когда они вырастут большими, то тоже смогут встать на защиту своей Родины, своего города  и своей любимой мамы.

 Песня «Ты не бойся, мама!» (4 лог.гр. МАЛЬЧИКИ)

В январе наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили смертоносный удар на врага. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады. В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют. 900 дней и ночей боролся наш город и выстоял и победил!

Ребёнок 11

За город шли жестокие бои.

За Родину солдаты воевали

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали.

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду.

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда.

Ведущий:

Очень страшное было время. Погибло очень много народа.

В настоящее время нам напоминает о том страшном времени - памятник погибшим под Ленинградом.

 Под шелестом опущенных знамён
Лежат бок о бок дети и солдаты.
На пискарёвских плитах нет имён,
На пискарёвских плитах только даты.

Ребёнок 12 (4 лог.гр)

Есть в нашем городе мемориал.

Он памятью народной стал.

В граните застыла Родина-мать,

Чтоб павших покой всегда охранять.

Ребёнок 13

Вечный огонь никогда не погаснет.

Как память о тех, кто наш город сберёг.

О тех, кто работал, сражался отважно

И для Победы сделал, что мог.

Ведущий:

Давайте встанем, помолчим,

Почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла

В суровый час блокада.

Минута молчания. Громкий стук метронома.

Танец «Птицы белые» (исполняют педагоги)

Ребёнок 14 (1 лог гр)

И снова мир с восторгом слышит                                                                            Салюта русского раскат.                                                                                                              О, это полной грудью дышит                                                                             Освобожденный Ленинград! 

   

И сейчас наши дети исполнят нам русский танец «Катюша»

Танец  Катюша (исп. 3 лог гр)

Ребёнок 15

Нам нужен мир на голубой планете!                                                                                   Его хотят и взрослые и дети!                                                                                              Им хочется, проснувшись на рассвете,                                                                                     Не вспоминать, ни думать о войне.                                                                             Ребёнок 16                                                                                                                         Нам нужен мир, чтоб строить города,                                                                          Сажать деревья и работать в поле!                                                                                   Его хотят все люди доброй воли,                                                                                             Нам нужен мир навеки, навсегда!

Качини «Аве, Мария» исп. Муз. руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие, посвященное полному снятию блокады Ленинграда

сценарий открытого занятия,презентация "Посвящение",презентация мой гррод,(презентации не закачиваются, пишите stratienko3@gmail.com...

Конспект проведения открытого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Вторая мировая война закончилась 70 лет назад. Все меньше и меньше ветеранов собирается каждый год на свой самый значимый праздник, все меньше остается очевидцев тех страшных событий. И как здорово, е...

"Никто не забыт, ничто не забыто!" - сценарий праздника посвященного дню снятия блокады Ленинграда

"Никто не забыт, ничто не забыто!" - сценарий праздника  посвященного дню снятия  блокады Ленинграда....

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

План – конспект тематического занятия, посвященного Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий вечера досуга или тематического занятия на тему "Блокада Ленинграда", подходит для детей старшей и подготовительной группы. В процессе занятия включены музыкальные номера и стихи, а...

Тематическое занятие, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда

Ребята, мы с вами живём в замечательном, красивом, мирном городе, имя которого – Санкт-Петербург.Но так красиво и мирно было не всегда. В истории нашего города был период, который называется &la...

Открытое занятие, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда "Мы вспомним те годы, блокадные дни..."

Открытое занятие, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда "Мы вспомним те годы, блокадные дни..." для детей подготовительной группы.Цели: 1. Привитие детям любви к отечеству, гордости...