Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Цирк, театр"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Развивать эмоционально положительное отношение к этим видам искусства, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление. Создать условия для творческого самовыражения, формирование желаний принимать участие в представлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk_teatr.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15 по 19 апреля )

Группа:  вторая младшая  Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»

Цели: Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Развивать эмоционально положительное отношение к этим видам искусства, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление. Создать условия для творческого самовыражения, формирование желаний принимать участие в представлении.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 15.04.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Беседа «ЦИРК, цирк…»

Рассматривание иллюстраций о цирке.

Д/И «Легкий- тяжелый»

П/И «Карусель», «У медведя во бору».

Повторить части суток.

Беседа «Как вести себя в цирке»

Иллюстрации о цирке.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность

Тема: «Цирк»

Задачи:

Продолжать знакомить со зрелищным видом искусства  (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке). Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за состоянием природы.

Беседа «Пришла весна»

Д/И «Что изменилось»?

Труд: собрать сухие ветки на участке»

П/И «Пустое место», «Лохматый пес»

«Кто бросит дальше» Арина Л., Аня С.

Ситуативная беседа «Как вести себя на улице»

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Д/И «Покажем Петрушке, как мы можем наводить порядок»

Предложить конструктор «Построим дом для Петрушки»

«Назови фигуру» Саша И., Кирилл В.

Ситуативная беседа «Личная гигиена»

Конструктор.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 16.04.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

 Беседа «Что такое театр?»

Рассматривание ширмы для кукольного театра и игрушек для кукольного театра.

Д/И «Назови одним словом»

П/И «У медведя во бору»

«Обведи по контуру» Арина Л., Соня Я.

Игра – упражнение «Наши эмоции»

Кукольный театр

Папка – передвижка «Воспитание театром»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: формировать умение различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: кукла, медведь, шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов. Раздаточный материал. Шарики, круги красного, синего и желтого цветов. (Помораева, 30)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Развивать выносливость, быстроту. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: обручи, скамейка, кубики. (Пензулаева, 37)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за собакой.

Беседа «Как вести себя при встрече с собакой.

Д/И «Домашние и дикие животные»

Труд: навести порядок на территории детского сада.

П/И «Лохматый пес»

Бег по змейке. Алина Н., Соня Ш, Костя Ш.

Игра «Держу свои вещи в впорядке»

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение произведения К. Чуковского «Закалялка»

Инсценировка сказки «Колобок»

«Найди пару» София Б., Полина М

С/Р игра «Цирк»

Атрибуты, инвентарь для игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 17.04.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Мы были в театре»

Рассматривание иллюстраций о театре.

Д/И «Собери сказку»

П/И «Карусель», «Паровозик»

Геометрические фигуры. Алина Н., Рома Ч.

Беседа «Личная гигиена»

Организовать театральный уголок»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Описание игрушки клоуна»

Задачи: познакомить детей с игрушкой клоун, дать возможность потрогать и пощупать игрушку клоуна. Упражнять в название признаков и частей игрушек. Совершенствовать умение  описывать игрушку совместно с воспитателем. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к видам искусства.

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, совершенствовать умение бросать и ловить мяч, действовать по сигналу воспитателя. Развивать выносливость, быстроты. Прививать любовь к занятиям спортом.

Оборудование: ленточки по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, мяч средней величины.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за солнцем.

Беседа «Солнце весной»

Д/И «Сколько»

Труд: посадка лука на клумбе.

П/И «Пузырь»

Бег между предметами. Владик Д., Саша С.

Повторить стихотворения о весне.

Игра «На что похоже облако»?

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Знакомство с театральными атрибутами.

Д/И «Что нужно для работы». Самостоятельная деятельность в центрах активности.

«Найди, что нарисовано» Соня Я., Маша К.

Повторить пальчиковую игру «Теремок»

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –18.04.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок»

Д/и «В гости к нам пришел зайчонок»

П/И «Заинька»

«Нарисуй» Нелли Д., Илья Р.

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Настольные игры для детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной опоре, совершенствовать умение перешагивать через предметы, упражняться в прокатывании мяча между предметами. Совершенствовать умение лазить по скамейке на четвереньках.  Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к занятиям.

(Пензулаева, 37)

Изобразительная деятельность (рисование)    

Тема: «Я держу флажок в руке»

Задачи: продолжать совершенствовать умение детей рисовать предметы квадратной формы и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по замыслу. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: половина альбомного листа, краски, кисти, стаканы с водой. (Лыкова, 134)

Прогулка:

Наблюдение за первыми цветами.

Беседа «Первоцветы»

Д/И «Какая сегодня погода».

Труд: сбор сухих веток на участке.

П/ И «Перелет птиц», «У медведя во бору».

«Найди такое же дерево» Маша В.., Вика Ж.

Беседа «Как ведут себя воспитанные дети»

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи».

Предложить пластилин для творчества Аня С.

Рассмотреть листья сирени в групповой комнате. Сравнить с листьями на улице.

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -19.04.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Д/И «Что нужно для работы клоуну»

Просмотр презентации «Это чудо театр»

П/И «Лохматый пес», «Море волнуется…»

Игра «Пуговицы» Саша С.

Эксперимент «Солнечные зайчики»

Выставка в группе «Волшебный мир театра»

Настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность

(по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Флажки»

Задачи: закреплять умение создавать в аппликации изображении предметов прямоугольной формы, состоящего из двух частей. Развивать умение  правильно располагать предмет на листе бумаге, различать и правильно различать цвета, аккуратно пользоваться  клеем  намазывать им всю форму.

Оборудование: клей, кисти, салфетки, шаблоны. (Комарова, 68)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Продолжать наблюдение за ветром.

Беседа «Откуда дует ветер»?

Д/И  «Отгадай загадку»

Труд: уборка клумбы.

П/И «Наседка и цыплята»

Прыжки на двух ногах. Кирилл В., Матвей К.

Самостоятельная деятельность на участке.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»

Предложить пальчиковый театр «Колобок» Полина П.

Предложить пластилин. «Пирожки для клоуна»

Настольные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для детей 3-4  лет общеразвивающей  второй младшей  группы № 3  «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе  основной общеобразова...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно – тематический план по теме: «Новогодний праздник» во второй младшей группе.

Календарно - тематический план по теме: "Новогодний праздник" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по этой теме....