Проект "Москва-культурная столица"
методическая разработка

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva_-_kulturnaya_stolitsa.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность по теме  «Москва — культурная столица»

Актуальность темы:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и состраданию горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины. Наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать.

.

Цель проекта:

. Формирование устойчивого интереса детей - дошкольников к памятникам культурного  наследия города в рамках ознакомления   с театрами, парками,  музеями, памятниками писателям и их произведениями по средствам интеграции разнообразных видов деятельности и образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Задачи проекта:

Вид проекта: Расширить и углубить знания дошкольников о своем родном городе.

Развивать нравственно-патриотические качества;

Воспитывать уважение к труду людей, создающих современный город;

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре и истории родного города;

Развивать умение творчески и самостоятельно отражать культурные традиции в разных видах детской деятельности;

Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.

Развитие творческого мышления у детей;

Преобразование предметно-развивающей среды группы;

Оптимизация сотрудничества с родителями;

Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Познавательный, групповой, долгосрочный.

Участники: дети подготовительной группы «Божьи коровки», родители воспитанников, педагоги группы.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 года — февраль  2018 года.

Работа над проектом:

1 Этап: Целеполагание

На родительском собрании в старшей группе решили взять тему проекта  « Путешествие в страну под названием « Культура и нравственность»,  совместно вполне успешно реализовывали его цели и задачи.

По окончанию этого проекта решили в этом учебном году плавно перейти  к долгосрочному проекту о Москве. Тема определена была единогласно « Москва – культурная столица». Родителям было предложено подготовить и показать на  на детско – родительской субботе, семейные проекты. Был подготовлен семьей Ксении. Николаевой. проект « Мы любим парки Москвы».Семьей Виктора Сорокина был подготовлен проект.  « Уголок Дурова» , это тесно пересекается с нашей темой. Было решено создать уголок отражающей культурное наследие нашего город  ( книги, иллюстрации, открытки, детские творческие работы). Использовать лего – конструирование для отражения культурных мест нашей столицы. А также подготовить и провести цикл занятий с применением И.К.Т. Беседы, чтение книг, настольные игры, детские творческие работы. В выходные дни совместное посещение кукольного театра имени Образцова, экскурсии по мессам, отражающим культуру Москвы, семейное посещение парковМосквы. А в заключении провести с ребятами интеллектуальную игру « Что, где, когда.»

2. Этап: Разработка проекта.

На этом этапе был разработан план проекта и пути его реализации, разработаны и подготовлены конспекты с применением ИКТ непосредственной образовательной деятельности, конспект заключительного мероприятия, подготовлены необходимые материалы и оборудование.

План проекта.

Этап

Содержание работы

Участники

Ответственный

Целеполагание                

Родительское собрание, которое помогло выбрать тему проекта, определить виды деятельности, для его реализации

Родители воспитанников, воспитатели группы

Воспитатели: Кириллова.О.В.

Брежнева Н.Л.

Беседы в группе. Дидактические игры и упражнения расширения уровня знаний детей по теме проекта, повышение интереса у детей к данной теме.

Воспитатели группы,

воспитанники группы

Воспитатели: Кириллова.О.В.

Брежнева Н.Л.

Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта, формулирование цели и задач проекта.

Воспитатели группы

Воспитатели:

Кириллова О.В.

Брежнева Н.Л.

Разработка проекта        

Подготовка материала и оборудования, методической литературы, презентационного материала по теме.

Воспитатели группы

Воспитатели:

Кириллова О.В.

Брежнева Н.Л.

Подбор познавательной и художественной литературы для детей, иллюстрации по теме проекта.

Воспитатели группы, родители воспитанников

Воспитатели:

Кириллова О.В.

Брежнева Н.Л.

Разработка цикла НОД    с применением ИКТ

Воспитатели группы

Воспитатели:

Кириллова О.В.

Брежнева Н.Л.

Выполнение проекта                                                

Оформление тематического уголка о Москве

Дети, воспитатели группы, родители воспитанников

Воспитатели:

Кириллова О.В.

Брежнева Н.Л

НОД: Ознакомление с окружающим миром:  Цикл занятий с применением  И.К.Т

  1. «Путешествия на Красную площадь
  2.  «Большой театр,  с наружи и

внутри»

  1. « Третьяковская галерея»
  2. « Парки Москвы»  

(Кусково, Кузьминки)

Художественное творчество  

1.Кремль

2. По картине Айвазовского

           « Девятый вал»

Шишкина « Утро в лесу»

Лепка плоскостная по картине Левитана   «Золотая осень»

Коллективная,оъемная  аппликация

 Часы на здании театра кукол имени  Образцова»

Воспитатели группы,

воспитанники группы

Воспитатели:

Кириллова О.В.

Брежнева Н.Л.

Чтение художественной литературы:

И.Векшегонов « Москва», М.Исаковский « Москва»Э. Кац «Мы живем в Москве»,  Л. Кондрыкинская2 Мы идем шагаем по Москве», Ф. Глинка «Город чудный, город древний...», Б. Житков «Красная площадь», Л.Куцакова « Москва златоглавая» Е.Осетров « Твой кремль», Драгунский « Девочка на шпре»

Воспитатели группы, воспитанники группы

Воспитатели:

Кириллова О.В.

Брежнева Н.Л.

Спортивное досуг, посвященный Дню города Москва, 75 лет победы над Москвой

Воспитатели группы, инструктор по физкультуре, воспитанники группы

Кириллова. О.В.

Брежнева О.В.

 Евдокимова М.С.

Дидактические игры и упражнения « Для чего предназначено это здание»,  «Путешествие по Москве»,» Угадай здание по описанию» « Кто написал эту картину» «Назови театры Москвы»  по картинкам.

Настольные игры «История Москвы»,

« Моя Москва»

Воспитатели группы, воспитанники группы

Воспитатели:

Кириллова О.В.

Брежнева Н.Л.

Строительные игры и Лего – конструирование

« Кремль, « Большой театр» « Парк « Кусково», « Зоопарк»

Воспитатели группы, воспитанники группы

Воспитатели:

Кириллова О.В.

Брежнева Н.Л.

Воскресное посещение театра кукол имени Образцова просмотр русской народной сказки.

Презентационно-завершающий этап

Итоговое мероприятие « интеллектуальная игра «Что, где, когда»

Воспитатели и воспитанники группы

Воспитатели:

Кириллова О.В.

Брежнева Н.Л.

Подведение итогов по реализации проекта

« Москва – культурная столица

Воспитатели группы

Воспитатели:

Кириллова О.В.

Брежнева Н.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Москва-столица России."

Познакомить детей с изображением герба Москвы....

«Москва-столица нашего Отечества»

Сценарий занятия с использованием компьютера. Занятие из раздела – Социализация.  Социальный мир.Возраст:  5-6 лет (подготовительная к школе группа)...

Занятие «Москва-столица нашего Отечества»

Сценарий занятия с использованием компьютера. Занятие из раздела – Социализация.  Социальный мир.Возраст:  5-6 лет (подготовительная к школе группа)...

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора <<Малыши столицы>>

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста  средствами фольклора “Малыши столицы” ...

Конспект занятия "Сыктывкар-столица республики Коми "

Приобщение детей к коми национальной культуре. Материал знакомит детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формирует представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики....

Казань - спортивная столица

Интегрированное занятие по обучению татарскому языку русскоязычых детей (подготовительая к школе группа)....