Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Бытовая техника".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Парангуй Валентина Владиславовна

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Бытовая техника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_15.05-19.05.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

Третья неделя мая (15.05 – 20.05).

Тема недели: «Бытовая техника»

Цель: Закрепить у детей представление об электроприборах (бытовой техники, об их значении для людей, о правилах пользования ими). Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами.

Педагог: Парангуй В.В.

ПОНЕДЕЛЬНИК 15 МАЯ 2023г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Электроприборы: опасное и неопасное электричество»

Цель: уточнить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; познакомить с основными правилами пользования электроприборами.        

3.Речевая игра «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающего слова: электроприборы.

4.Пальчиковая игра «В школу». Цель: развитие моторики рук.

5.Познавательно исследовательская д-ть: «Солнечные зайчики» Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

ЗКР. Д/ игра «Чижик»

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука [ч']. Леонид М, Виктор.

Работа в уголке природы. Полив комнатных растений.

Цель: продолжать ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рассматривание иллюстраций к беседе «Электроприборы: опасное и неопасное электричество».

ООД

Ознакомление с окружающим миром. «Школа, учитель» Цель: познакомить с профессией учителя, рассказать о школе, в которой детям предстоит учиться. Формировать представления об общественной значимости труда учителя в школе (дает детям знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает и т. д.). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя: умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает детям. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; развивать интерес к школе.

Рисование. «Круглый год» («Двенадцать месяцев»). Цель: закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа.

Прогулка

1.Наблюдение за водоемом.

Цельзакреплять знания о свойствах льда.

2.П.и. «Волк во рву», «С кочки на кочку». Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Развитие движений. 

Прыжки в длину.

Цель: учить прыжкам в длину. Михаил Ш, Леонид Г.

Трудовая деятельность.

Очистка участка от снега.

Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки.

Игры с выносным материалом, катания на качелях и горках.

ООД

Физкультура. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

Вечер

1.Подвижные игры. «Ловишки с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.

2.Чтение и заучивание Ф.Тютчев «Весенние воды».

3.С,р.и. «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Закреплять умение строить композицию рисунка. Михаил П. Иван

ОБЖ беседа «Игры на модулях».

Цель: научить детей безопасному поведению во время игр на модулях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вз.с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ВТОРНИК 16 МАЯ 2023г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой». Продолжать знакомить детей с основными правилами осторожного пользования электроприборами, познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток».

3.Речевая игра «Сплетем венок из предложений». Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

4.Пальчиковая игра «Рыбка». Цель: развитие моторики рук.

5.М.п.и.  «Кто ушел?» 

Цель: развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Дидактическая игра. «Собери картинку». Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок. Артем, Леонид М.

Трудовая деятельность. «Ремонт книг». Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. 

Самостоятельная игровая деятельность: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека.

ООД

ФЭМП. Работа по закреплению пройденного материала. 

Музыка. Закреплять представления об образности музыки. Учить узнавать произведение по фрагменту, рассказывать о музыке, используя как можно больше слов. Показать, как поэты и музыканты любили, любят столицу нашей страны, прославляют ее в стихах и музыке.

Прогулка

1.Наблюдение одежда весной.

Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы.

2.Х.С. Разучивание пословицы. Май холодный — год хлебородный.

3.П.и. «Не попадись». Упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Развитие движений.

Прыжки на двух ногах на месте, смещая ноги вправо-влево. Андрей С, Валерия.

Трудовая деятельность.

Сбор выносного материала.

Познавательно – исследовательская д-ть: «Делаем мыльные пузыри».

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

ООД

Конструирование. «Мебель для куклы». Цель: формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

3.Знакомство с изобразительным искусством «Елецкие кружева» Цель: познакомить детей с кружевным народным промыслом, ее историей, дать понятие для чего служит кружево, показать предметы; учить детей видеть и выделять характерные элементы кружева, на примере Елецкого кружева.

4.Чтение, обсуждение прочитанного. А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Считаем по порядку.

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Ариана, Арина.

Беседа на тему «Убережем дом от пожара». Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Творческая мастерская: рисование «Цветущий сад» Цель: учить детей передавать характерные особенности весенних цветов.

Вз.с род-ми

Памятка в родительский уголок " Как уберечься от пожара?"

СРЕДА 17 МАЯ 2023г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Домашние опасности – электробытовые приборы» Цель: способствовать закреплению у учащихся навыков безопасной работы с электробытовыми приборами.

3.Речевая игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

4.Пальчиковая игра «Белка и ворона». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Речевое упражнение. Разучивание пословиц о труде.

Работа в уголке природы: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями – закреплять умение определять необходимость полива по состоянию почвы.

Презентация по правилам

пользования электроприборами.

Цель: обобщить знания детей о

назначении электроприборов, содействовать формированию навыков безопасного  

поведения при обращении с предметами бытовой техники.

ООД

Физкультура. Плавание.

Развитие речи. Лексико-грамматические упражнения. Цель: активизировать речь детей.

Прогулка

1.Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу.

2.Подвижные игра «Сделай, как скажу». Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Развитие движений. 

Прыжки в длину с места. Цель: способствовать развитию у детей двигательных умений и навыков, добиваясь осознанного, активного выполнения всех видов движений.

Иван, Олег.

Трудовая деятельность. «Как мы наводим порядок в шкафу». Цель: формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Работа в уголке физ. развития: воспитывать интерес к физ. культуре, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

ООД

Лепка. «Черепаха». Цель: учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии).

Вечер

1.С.р.и. «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

2.Вечер загадок «Предметы помощники».

3.Чтение, обсуждение прочитанного. «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились». Цель: формировать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному.

Закреплять умение применять знакомые приемы лепки. Леонид Г, Виктор.

Трудовая деятельность.

«Дежурство в учебной зоне» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. 

Танцевально – художественная деятельность: «Ритм – загадка». Цель: развивать чувство ритма, ощущения сильных и слабых долей такта, умение ритмично исполнять движения танца.

Вз.с род-ми

Предложить родителям оказать помощь в изготовлении книжки-малышки «Наши умные помощники».

ЧЕТВЕРГ 18 МАЯ 2023г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Бытовые приборы». Цель: ознакомить детей с назначением и группами электроприборов.

3.Речевая игра «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развитие внимания, расширение глагольного словаря по теме недели.

4.Пальчиковая игра «Утюжок».

Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Дидактическая игра «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Давид, Валерия.

Дежурство по занятиям – раскладываем материал для математики согласно количеству детей за каждым столом.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

ФЭМП. Повторение. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.

Физкультура. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.

Прогулка

1.Наблюдение «Что такое облака». Цель: продолжать знакомить с неживой природой (облака, тучи); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

2.ХС Поговорки о весне.

3.П.и. по выбору детей.

Упражнения на развитие выносливости – бег по кругу. Андрей С, Иван.

Трудовая деятельность.

«Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)». Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место. 

Исследовательская деятельность.

«Почему не тонут корабли?». Цельвыявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

Вечер

1.Дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

3.Чтение, обсуждение прочитанного стихотворение В. Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Семен, Сергей.

Трудовая деятельность. «Ремонт книг». 
Цель: продолжать учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. 

Творческая мастерская. Лепка по замыслу. Цель: закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа.

Свободная деятельность

НРК. Дидактическая игра «Путешествие по городу». Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями города, развивать внимание, монологическую речь, воспитывать интерес, желание больше узнать о нем.

Вз.с род-ми

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

ПЯТНИЦА 19 МАЯ 2023г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах.

3.Речевая игра «Четвёртый лишний». Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

4.Пальчиковая игра «По малину». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра «Узнай по голосу». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. Олег, Давид, Виктор.

КГН. «Мы умеем себя вести правильно за столом». Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики: «Весёлые клубочки». Цель: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.

ООД

Речевое развитие. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». Цель: совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты. Закреплять умение правильно строить предложения.

Музыка. Закреплять представления об образности музыки. Учить узнавать произведение по фрагменту, рассказывать о музыке, используя как можно больше слов. Показать, как поэты и музыканты любили, любят столицу нашей страны, прославляют ее в стихах и музыке.

Прогулка

1.Познакомить детей с образом жизни насекомых в холодный период. Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности.

2.Подвижные игры «Смелые ребята». «Мяч водящему». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Развитие движений.  Упражнения на развитие ловкости. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд.

Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Трудовая деятельность. 

Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

Самостоятельные игры под присмотрим педагога с выносным материалом, катания на горке и качелях.

Вечер

1.Дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

3.Театрализованная деятельность: Инсценировка стихотворения

Л. Громовой «Холодильник». Предложить, используя маски продуктов, обыграть произведение.

Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». Цель: продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты. Артем, Семен.

ХБТ– помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Творческая мастерская: Рисование «Бытовая техника». Цель: закреплять умение рисовать карандашами.

Вз.с род-ми

Индивидуальные консультации.

Итоговое мероприятие: Творческая выставка «Бытовая техника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"

Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"

Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обра...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Новый год к нам идет".

В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме: "Новый год к нам идет" в подготовительной группе....