КОНСПЕКТ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Закрепление  умения приклеивать полоски ткани в заданном порядке

                              2.Закрепление знания  основных цветов .

                              3.Коррекция мелкой моторики, зрительно- двигательной координации.

                               4.Развитие творческих способностей детей. Воспитывать интерес к работе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:


Санкт-Петербургское государственное бюджетное                                                                стационарное учреждение социального обслуживания «Дом -                                              интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2»

«Утверждаю»

Зам. директора по УВР

__________ /Трошкина Е.Н./

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                             

КОНСПЕКТ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»

1 ГРУППА

                                                                                                                 

                                                                           

                                                                                                                                     

Автор-составитель:

Воспитатель: Киселева А. В.    

Санкт-Петербург                                                                                                      2022

Воспитатель  Киселёва Анна Владимировна

Тема     ‘’Петушок-золотой гребешок’’

Группа     N1

Тип занятия    Закрепление пройденного материала

Форма работы      фронтальная

Цель :Формировать умения работать с тканью

Задачи

                              1 Закрепление  умения приклеивать полоски ткани в заданном порядке

                              2.Закрепление знания  основных цветов .

                              3.Коррекция мелкой моторики, зрительно- двигательной координации.

                               4.Развитие творческих способностей детей. Воспитывать интерес к работе


Оборудование

Демонстрационные материалы:

1.Игрушка петушка.

          2.Картинки с нарисованными домашними птицами .

Раздаточные материалы и инструменты :

1.Цветные кружки;

2.клей,нарезанные полоски ткани основных цветов;

3.листы с заготовкой петушка без хвоста.

        


                   Предварительная работа

1.Изучение частей тела птиц.

2.Д/И ‘’Найди красный кружок’’, ’’Покажи ,что лишнее’’.

3.Формирование пинцетного захвата при работе с тканью.

4.Формирование умения ориентироваться на листе бумаги.

5.Формирование умения наносить клей прямыми движениями.

        


                            Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть

Организационный момент

 Сообщение темы.

Упражнение на определение  цвета.

Цель-закрепление навыков определения цвета.

Коррекционное упражнение на развитие мелкой моторики .

Физкультминутка

Заключительная часть

Подведение итогов

Поздоровайтесь с нашими гостями

В.Ребята.Сегодня у нас с вами урок ручного труда.Но с начала мы вспомним ,каких домашних птиц вы знаете.

Перед вами лежат картинки с нарисованными домашними птицами . Называются они домашними  потому , что живут дома  .                                          Я буду называть домашнюю птицу  ,а вы мне будете картинку.

В. показывать Утка , гусь , курица , петух

В.Молодцы.

В.Ребята ,посмотрите, кто к нам пришел .Это петушок. Давайте рассмотрим  его . Это лапки ,это туловище , это голова , это хвост .Посмотрите, какой у петушка красивый хвост .Это пёрышко-красное , это пёрышко-жёлтое , этопёрышко-зёлёное , это пёрышко-синее

а) Анализ предмета        

У вас на столе лежат рисунки петушка , посмотрите ,какой части тела не хватает

В.Молодцы.

Мы с вами будем делать хвосты для наших петушков

В.У вас на столе лежат кружочки разного цвета.  Покажите мне кружок красного( синего , жёлтого, зелёного ) цвета.

Хвост для петушка мы будем делать из ткани красного , синего ,жёлтого и зелёного цветов .

В.Перед началом работы давайте подготовим наши ручки.

(Руки ладонями вниз лежат на столе . Затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся на стол)

Руки ,как глазки ,                 Закрылись-открылись ,          Словно из сказки                      Они  появились .                                         (Теперь правая сжимается в кулак , левая – прямая , затем смена рук : одновременно правая рука разжимается , а левая- сжимается в кулак ) Один кулак- одна ладошка ,      И поменяй их быстро , крошка! Теперь – ладошка и кулак ,       И всё быстрее делай так .          (Ладошка с кулаком меняются несколько раз)

В. Мы подготовили наши ручки к работе

В. Расположите цветные полоски для хвоста по порядку, как показано на образце .

-Никита , покажи , какую полоску накладываем самую нижнюю

-Илья , какая по цвету следующая полоска .

Когда все полоски наложены на заготовку , обращается внимание детей на то , какой красивый получился петушок .

В . А теперь возьмите клей и приклеивайте полоски снизу вверх

В.Какие  красивые петушки  у вас получились.

Давайте поиграем :                     -Петушок , петушок-золотой гребешок

-Маслена головушка , шелкова бородушка

-Что ты рано встаёшь – детям спать не даёшь ?

В.Отдохнули

Давайте вспомним каких цветов получился хвост у нашего петушка . Я буду показывать полоску , а вы кружочек с таким же цветом .

В . Мы с вами повесим наши работы на выставку . Вы молодцы , хорошо потрудились .Наше занятие закончилось.

Давайте попрощаемся с нашими гостями

Входят в группу и приветствуют гостей.

Кивают головами

Показывают соответствующие картинки

Показывают

Показывают

Хвоста

Выполняют упражнение совместно с воспитателем

Дети накладывают полоски снизу вверх по схеме

Приклеивают полоски ткани на заготовку совместно с воспитателем

Руки на поясе , локти разведены в стороны, подбородок поднят вверх , высокое поднимание голени поочерёдно

Поочерёдно поглаживание левой и правой рукой сначала головы  , потом района предполагаемой бороды сверху вниз  Поочерёдно одна рука на поясе , другой грозят пальцем и наоборот.

Определяют цвет полосок

Машут руками

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Петушок - золотой гребешок"

Программное содержание: Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.Продолжать знакомить детей с р...

Конспект занятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Конспект НОД "Петушок, петушок золотой гребешок"

Конспект преднозначен для развития  творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования (ладошка)...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Петушок-Золотой гребешок" для 1младшей группы

Я предлагаю составленный мною конспект занятия по риованию  в 1 младшей группе....

Конспект игрового занятия "Петушок-Золотой гребешок"

Игровое занятие с детьми раннего возраста, направленное на познавательно-речевое развите через фольклор, элементы изобразительной деятельности...

Конспект дидактической игры «Петушок – золотой гребешок» во второй группе раннего возраста

Учить детей различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы; подобрать правильное перышко, действовать по очереди....