Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Знаю ли я своего ребенка»
материал

Карташева Лариса Станиславовна

Цель: Расширение знаний родителей в вопросах применения разнообразных методов воспитания ребенка, в их целесообразности. Предоставление возможности анализировать свою воспитательную деятельность.

Задачи:

  • Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
  • Обобщить представления у родителей о возрастных особенностях, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.
  • Повысить активность родителей в проведении совместных мероприятий.
  • Содействовать созданию сплочённого творческого коллектива: педагоги-родители-дети.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран или телевизор, красочное приглашение на родительское собрание, видеозапись ответов детей, рисунки детей, флажки красного, синего, жёлтого цвета, мяч, фишки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartasheva_l.s.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Знаю ли я своего ребенка»

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Воспитатель: Как вы считаете, знаете ли вы своего ребёнка? (ответы родителей)

Воспитатель: «Конечно» - ответят почти все родители. Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше ребёнок, тем мы действительно его лучше знаем. Сегодня мы с вами проведём родительское собрание на тему: «Знаю ли я своего ребёнка» в форме деловой игры. Вас ждут увлекательные вопросы и ответы детей, в конце мы узнаем на сколько мы знаем и понимаем своих детей. Вы согласны? Итак, приступаем.

«Вопрос – ответ». 

Я предлагаю вашему вниманию несколько вопросов, ваша задача угадать ответы детей на эти вопросы.

- Какое блюдо в детском саду больше всего любит ребёнок?

- Что может расстроить маму?

- Легко ли быть взрослым и почему?

(сначала ответы родителей, а потом ответы детей на экране)

Подвести итог

 «Подумай и ответь»

 На этом этапе нашей игры мы предлагаем вам несколько ситуаций и хотелось бы узнать, как вы поступите.

  • Допустим, вы собрались провести выходные на природе, долго собирались, а в этот день пошёл дождь? Что вы будете делать?
  • Вы приехали на экскурсию в природный парк, а он закрыт в этот день для посетителей. Что делать?

«Пойми меня» 

А теперь внимание снова на экран (запись объяснения слова «день рождения») Как вы думаете, о чём рассказали дети? (ответы родителей)

Ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребёнка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребёнок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого. Мы предлагаем вам встать и немного поиграть, и ответить на ряд вопросов

(Ресурсный круг)

- Помогают ли праздники в воспитании у ребёнка положительных черт характера?

- Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, а в каких нет?

- Предложите детскую игру, забаву для празднования дня рождения?

- Вы приглашены в гости, о каких правилах вы напоминаете ребёнку?

- Дети, приглашённые в гости, разбросали игрушки, как поступить хозяевам?

- Вашему ребёнку подарили игрушку, которая у него уже есть, как он поступит?

-Какие игрушки вы дарите детям?

- Какие праздники кроме дня рождения вы устраиваете своим детям?

Подвести итог.

«Узнай работу своего ребёнка»

 На столах лежат работы детей без подписи, смогут ли родители узнать работу своего ребёнка. Затем правильные ответы на экране (Фотография ребёнка с рисунком)

Подвести итог.

Воспитатель: Я предлагаю ситуацию для анализа: Мальчик собрался гулять.

- Надень пальто, - говорит отец                                                                     -

- Не надо, на улице тепло, - возражает мать                                              

- Надеть! - приказывает отец                                             

- Не надо, - настаивает мать.

Мальчик не знает, кого слушать.

Ответьте на такие вопросы:

  • Каковы последствия подобных воздействий на ребенка?
  • Какое важное педагогическое требование не реализовано? (последовательность)

Воспитатель: Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при этом поведение ребенка.

Представьте такую ситуацию. «мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама, мама говорит ребёнку: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок заглядывает в группу, говорит: «До свидания». Мама с ребёнком уходят домой.

 Как вы думаете, всё ли правильно было сделано, для привития ребёнку правил культуры поведения? (ответы)

Подвести итог.

Воспитатель: а сейчас, предлагаю вам, как бы посмотреть на своих детей со стороны и проанализировать их поведение при помощи флажков. Если ребёнок выполняет данное правило, вы поднимаете флажок красного цвета, если не всегда выполняет – жёлтого, если не выполняет совсем – синего. Согласны?

Приступаем

  • Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умет вытирать развёрнутым полотенцем?
  • Аккуратно складывает одежду?
  • Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь?
  • Умеет извиняться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины?
  • При встрече здоровается, прощаясь всегда говорит «до свидания»

Подвести итог.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами встреча, вы увидели наглядно, что взаимоотношения ребёнка и родителей складываются, уже с раннего возраста. И от того каким вырастет ребёнок зависит от нас, от наших совместных усилий. Сегодня мы увидели маленькую частичку работы с ребёнком, наша задача помочь ему добиться успехов в трудном для него деле взросления, выразить желание становиться ещё лучше, формировать веру в себя, в свои силы и возможности.

На этом позвольте закончить наше собрание. Нам бы очень хотелось узнать ваше мнение по поводу проведённого мероприятия, стоит ли в будущем продолжать эту работу? (ответы родителей, возможны письменные пожелания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".

Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...

Конспект родительского собрания в форме деловой игры "Знаю ли я своего ребёнка"

Этот материал полезен для проведения родительского собрания...

Конспект родительского собрания в форме деловой игры

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной о...

Родительское собрание в форме деловой игры Как объяснить ребенку дошкольного возраста: «Что такое антикоррупция?»

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дошкольной образовательной организации в работе с родителями по антикоррупционному воспитанию подрастающего поколения, педагогами школ...

Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Роль книги в воспитании ребёнка»

Цель: Приобщение родителей к созданию в семье традиций совместного чтения и обсуждения книг.Задачи:-Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу приобщения детей к книге.-Содействовать ...