Программа взаимодействия ДОО с семьями воспитанников «Детский сад + семья»
методическая разработка (старшая группа)

Александрова Светлана Владимировна

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon detskay_sad_semya.pdf233.9 КБ
Файл programma_vzaimodeystviya_doo_s_semyami_v.docx43.14 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

     Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают.

      В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

     В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

     Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Актуальность:

Первым вне семейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение является детское дошкольное учреждение. Именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов и охотно будут устанавливать с ними контакт. 

Объекты программы:

воспитанники

семьи детей, посещающих ДОУ,

педагогический коллектив

 Цель: повышение психолого - педагогической культуры и компетентности родителей, формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

      Задачи:

  • Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
  • Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей.
  • Сформировать осознанное отношение родителей к развитию детей дошкольного возраста.
  • Создать условия для общения родителей по вопросам обмена опытом воспитания детей.
  • Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей.
  • Раздел 1. Общие положения программы
  • Законодательно-нормативное обеспечение программы:
  • Закон РФ «Об образовании»,
  • Концепция дошкольного образования,
  • Семейный кодекс,
  • Устав МБДОУ «д/с №1 г. Починка
  • Локальные акты МБДОУ «д/с №1 г. Починка
  • Договор с родителями,
  • Положения о родительском комитете.

     Ожидаемые результаты

Результатами реализации программы могут стать: повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка пред школьного возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

  • Объекты программы:
  • воспитанники
  • семьи детей, посещающих ДОУ,
  • педагогический коллектив

Раздел 2. Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;

Раздел 3. Структура программы

Реализация программы рассчитана для работы с детьми старшего и подготовительного к школе возраста (дети 5- 7 лет). Рассчитана на 2 года обучения. Содержание программы реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад. Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, необходим социально-педагогический мониторинг семьи. Научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в ДОУ и семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.

Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных. Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение, так и полученных в ходе специально организованного исследования, опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, биографический метод, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений и т.д.). И на основе систематизированного сбора информации и полученных результатов выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

В группах знакомство с семьей, с ее традициями проходят через оформляемые стенды, где вывешиваются фотографии членов семей воспитанников. Дети очень гордятся своей семьей и с удовольствием рассказывают о своих родителях. А знакомство родителей с детским садом проходит с помощью визитных карточек групп и детского сада. Все это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявлять проблемы семейного воспитания, узнать родословную, а также целенаправленно оказывать необходимую педагогическую помощь.

Характеристика родителей воспитанников, посещающих детский сад

Первая группа — родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям - детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя - выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

Раздел 4. Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОО

а. Информационно – аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагогического состава начинается с анкетирования «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. 

1. Сбор информации о семьях

2.Распространение информации о работе детского сада:

- сайт;

-родительские собрания.

3. Анализ информации.

1. Сбор информации:

о ребенке:

- состояние здоровья: анамнез (медицинская карта);

- индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения);

- ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы;

- выявление одаренных детей;

- выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети  находящиеся в социально – неблагополучных семьях).

о семье:

- состав семьи;

- определение социального статуса семьи (социальная анкета);

- выявление семей группы «риска»;

- материально-бытовые условия;

- психологический микроклимат, стиль воспитания;

- семейные традиции, увлечения членов семьи;

- заказ на образовательные и оздоровительные услуги.

о потребностях педагогических кадров:

- проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников;

выявление стратегии взаимодействия с семьями.

2. Анализ информации.

 

  Просветительская деятельность

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого в детском саду необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства. Работа по реализации образовательной программы должна вестись совместно со всеми специалистами ДОУ (педагог – психолог, педагог дополнительного образования, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра).

 

1. Просветительская деятельность:

- вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей;

- вопросы воспитания детей дошкольного возраста;

-формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях.

2. Организационно-педагогическая деятельность:

- обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.);

- тренинги по обучению родителей общению.

Формы: консультации, педагогические советы, тренинги, самообразование, семинары, творческие группы

1.Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами ДОУ.

2.Просветительская деятельность через наглядную информацию:

информационные стенды;

родительские уголки;

методическая литература.

3.Просветительская деятельность через обучающую деятельность:

- беседы;

- консультации;

- круглые столы;

- родительские собрания.

 

1.Социально-нравственное и познавательное развитие:

- семья;

- родословная;

- семейные традиции;

- гендерное воспитание;

- формирование духовных ценностей.

  Организационно-методическая деятельность

В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

 

1. Организация культурно-массовых мероприятий.

3. Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.

 

1.Вовлечение родителей в педагогический процесс:

- участие в культурно-массовых мероприятиях;

- совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»;

- планирование и совместная работа на родительских собраниях;

- помощь в организации досуговой деятельности;

- совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги);

- оформление групп детского сада;

- участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Моя милая мама», «Новогодние фантазии» и т.д.);

- благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега;

1.Вовлечение детей в творческий процесс:

- участие в культурно-массовых мероприятиях;

- участие в выставках детско - родительских творческих работ (рисунки, поделки);

- совместное участие с родителями в семейных концертах;

  Реализация образовательного процесса детского сада

Целью этого направления является проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка); готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их помощи по хозяйственным вопросам.

1.Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей детей.

2.Организация работы родительских комитетов по группам.

3.Создание общего родительского комитета.

4.Использование профессиональных умений и возможностей родителей в осуществлении ВОП и пополнении МТБ.

 

Формы работы при реализации программы

Традиционные:

Анкетирование родителей

Памятки

Буклеты

Родительское собрание.

День открытых дверей.

Консультации (тематические и индивидуальные).

Семейные праздники.

Занятия с участием родителей («Школа будущего первоклассника»).

Папки – передвижки.

Выставки совместного творчества.

Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.

Инновационные

Сайт детского сада.

Проектная деятельность («Птичий город», «Огород на подоконнике»).

Участие во Всероссийских, Районных конкурсах детского творчества.

Раздел 5.

Возрастные особенности детей 5 – 7 лет.

Возраст 5 – 7 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о назначении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики.

Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий.

Формируются социальные представления морального плана. Старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны.

Расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребёнок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Возрастают возможности памяти, более устойчивым становится внимание.

Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000 – 1200 слов. Совершенствуется связная, монологическая речь.

Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, события и т.п. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. Рисование – любимое занятие старших дошкольников.

Возрастает потребность в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности. Дети становятся избирательны во взаимоотношениях и общении. Всё более ярко проявляется предпочтение к определённым видам игр. Их репертуар разнообразен и включает в себя сюжетно-ролевые, режиссёрские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование. Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.

Интерес старших дошкольников к общению со взрослым не ослабевает. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями. Равноправное общение с взрослыми поднимает ребёнка в своих глазах, помогает почувствовать своё взросление и компетентность.

Раздел 6. реализации программы

Перспективный план работы с родителями старшей группы МДОУ д/с №1 на 2020 -2021г. учебный год.

ДАТА

ФОРМА РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕНЫЙ

Сентябрь

  1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»
  2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
  3. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»
  4. Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».

Александрова С.В.

Александрова С.В.

Александрова С.В.

Митрошина О. В..

Октябрь

  1. Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?»
  2. Анкета: «Определение типа детско-родительских отношений»
  3. Беседа «Не балуй!»
  4.  Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (ко дню пожилого человека).
  5. Развлечение «Осень золотая» (утренник).

Александрова С.В

Александрова С.В

Митрошина О. В..

Александрова С.В

Ноябрь

  1. Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»
  2. Консультация: «Часто ли лжет ребенок?»
  3. Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?»
  4. Фото стенд ко Дню Матери. «Счастливые моменты нашей жизни».
  5. «Золотые руки моей мамы» выставка подделок.
  6. Акция «Поможем нашим пернатым друзьям » (изготовление кормушек для птиц).

Александрова С.В

Александрова С.В

Александрова С.В

Митрошина О. В..Александрова С.В

Декабрь

  1. Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»
  2. Консультация: «Внимание! Наступает зима!»
  3. Консультация в родительский уголок по ПДД:
  4. «Памятка для родителей старших Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.
  5. Праздничный новогодний карнавал «К нам шагает Новый год...»

Александрова С.В

Александрова С.В

Митрошина О. В..

Александрова С.

Январь

  1. Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы»
  2. Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь»
  3. Развлечение «До свидания елка».
  4. Акция «Подари книге жизнь»

Александрова С.В

Александрова С.В

Митрошина О. В..

Февраль

  1. Консультация в уголок: «Какой хороший папа!»
  2. Анкета «Какова роль отца в семье?»
  3. Беседа с родителями: «Гиперактивность. Как с этим бороться»
  4. Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».
  5. Фотовыставка «Лучше папы друга нет».

Александрова С.В

Александрова С.В

Митрошина О. В..Александрова С.

Март

  1. Консультация в уголок для родителей: «Игры на внимание»
  2. Беседа: «Если ребенок невнимателен»
  3. Консультация «Витаминный календарь. Весна. »
  4. Развлечение « Мамочки роднее нет» (утренник).

Александрова С.В

Александрова С.В

Митрошина О. В..Александрова С.

Апрель

  1. Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России».
  2. Консультация: «Профилактика детского травматизма”
  3.  Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце».
  4. Беседа: «Умственное развитие

ребенка» «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада Скворечники своими руками.

  1. Организация уголка ко дню космонавтики «Наш земляк Ю.А.Гагарин.
  2. Выставка рисунков о космосе «Космические дали»

Александрова С.В

Александрова С.В

Митрошина О. В..

АлександроваС

.Александрова С.

Май

  1. Праздничный утренник, посвящённый Дню Защитнику Отечества.
  2. Родительское собрание: «Чем и как занять ребенка дома?»
  3.  Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника»
  4. Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне.
  5. Выставка по репродукциям художников о войне.
    Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов

Александрова С.В

Александрова С.В

Митрошина О. В..

Александрова С.В.

Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы МДОУ д/с №1 на 2021-2022  учебный год.

ДАТА

ФОРМА РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕНЫЙ

Сентябрь

  1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»
  2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
  3. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»
  4. Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».

Александрова С.В.

Александрова С.В.

Александрова С.В.

Митрошина О. В..

Октябрь

  1. Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?»
  2. Анкета: «Определение типа детско-родительских отношений»
  3. Беседа «Не балуй!»
  4.  Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (ко дню пожилого человека).
  5. Развлечение «Осень золотая» (утренник).

Александрова С.В

Александрова С.В

Митрошина О. В..

Александрова С.В

Ноябрь

  1. Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»
  2. Консультация: «Часто ли лжет ребенок?»
  3. Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?»
  4. Фото стенд ко Дню Матери. «Счастливые моменты нашей жизни».
  5. «Золотые руки моей мамы» выставка подделок.
  6. Акция «Поможем нашим пернатым друзьям » (изготовление кормушек для птиц).

Александрова С.В

Александрова С.В

Александрова С.В

Митрошина О. В..Александрова С.В

Декабрь

  1. Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»
  2. Консультация: «Внимание! Наступает зима!»
  3. Консультация в родительский уголок по ПДД:
  4. «Памятка для родителей старших Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.
  5. Праздничный новогодний карнавал «К нам шагает Новый год...»

Александрова С.В

Александрова С.В

Митрошина О. В..

Александрова С.

Январь

  1. Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы»
  2. Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь»
  3. Развлечение «До свидания елка».
  4. Акция «Подари книге жизнь»

Александрова С.В

Александрова С.В

Митрошина О. В..

Февраль

  1. Консультация в уголок: «Какой хороший папа!»
  2. Анкета «Какова роль отца в семье?»
  3. Беседа с родителями: «Гиперактивность. Как с этим бороться»
  4. Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».
  5. Фотовыставка «Лучше папы друга нет».

Александрова С.В

Александрова С.В

Митрошина О. В..

Александрова С.

Март

  1. Консультация в уголок для родителей: «Игры на внимание»
  2. Беседа: «Если ребенок невнимателен»
  3. Консультация «Витаминный календарь. Весна. »
  4. Развлечение « Мамочки роднее нет» (утренник).

Александрова С.В

Александрова С.В

Митрошина О. В..Александрова С.

Апрель

  1. Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России».
  2. Консультация: «Профилактика детского травматизма”
  3.  Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце».
  4. Беседа: «Умственное развитие

ребенка» «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада Скворечники своими руками.

  1. Организация уголка ко дню космонавтики «Наш земляк Ю.А.Гагарин.
  2. Выставка рисунков о космосе «Космические дали»

Александрова С.В

Александрова С.В

Митрошина О. В..

АлександроваС

.Александрова С.

Май

  1. Праздничный утренник, посвящённый Дню Защитнику Отечества.
  2. Родительское собрание: «Чем и как занять ребенка дома?»
  3.  Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника»
  4. Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне.
  5. Выставка по репродукциям художников о войне.
    Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов

Александрова С.В

Александрова С.В

Митрошина О. В..

Александрова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные формы взаимодействия педагога дополнительного образования с семьями воспитанников детского сада

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное р...

"Использование театральной деятельности с семьями воспитанников детского сада как средство формирования иворческой личности ребёнка"

Ребенок-зеркало семьи,как в капле воды отражается солнце,так в детях отражается нравственнаякрасота матери и отца. (В.Сухомлинский)Введите в мир театра малыша,и он узнает, как сказка хороша,проникнетс...

15 мая - международный день Семьи. Воспитанники детского сада второй младшей группы прислали интересные фотографии.

Сегодня праздник — День семьи, Ячейки общества людей! Заложен в нем секрет любви И с ним на свете веселей! Семья хранит покой души, И рук родительских тепло. Не подведет вас никогда Уютное се...

Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.

Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...

" Социальные сети как форма взаимодействия с семьями воспитанников детского сада"

Опыт работы ДОУ по взаимодействию с родительской общественностью...

Социальный паспорт семьи воспитанника детского сада

Социально-педагогический паспорт и является первичным документом, в котором обобщаются данные, позволяющие делать те или иные оценки дающие представления об обстановке в семье....

Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Детский сад и семья – шаги навстречу»

Цель проекта - педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с семьями воспитанников...