Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Друзья и товарищи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_i_tovarishchi.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 23  по 27 октября)

Группа: первая младшая    Тема недели: «Мои друзья и товарищи»

Цели: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Дружба крепкая»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 23.10.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)

 Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных. Матвей К, Варя В.

Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад».

Разрезные картинки (изображение кошки и собачки). Плакат «Хорошее настроение».

Консультация «Добр ли ваш ребенок»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Познавательная деятельность.

Тема: «Мои друзья»

Задачи:   формировать у детей доброжелательные отношения к детям и взрослым. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

(Волчкова, 44)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за солнцем. Беседа о солнце: солнце светит – тепло. Солнце огромное, раскаленное, обогревает землю, посылая ей свои лучи.

Труд: Подмести,  убрать крупные сухие веточки.

П/и «Мышеловка», «Мы веселые ребята».

Закрепить с Сашей И., Дариной Г. умение ходить парами.

Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Внесение игрушек, совочков, ведер, веников

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Беседа: «Наши друзья!».

Д/и «Добавь слово». Внесение иллюстраций, настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей.

Закреплять с Ритой Л., Машей К. основные признаки осени

Д/и «Один - много».

игра «Я твой друг…»

Иллюстрации.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 24.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Рассматривание картины «Строим дом».

Д/и «Парные картинки».

Беседа «Книги – мои друзья».

Повторить изученные пальчиковые игры.

П/ И «Солнышко и дождик»

Тренировать умение рисовать горизонтальную линию с Сережей Л., Викой Ж.

Ситуативный разговор о том, как люди находят себе друзей.

Внесение раскрасок, цветные карандаши.

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Задачи: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. Развивать речь, мышление. Воспитывать любовь к сверстникам.

(Гербова, 3)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Формировать умение ходить по наклонной доске, упражнять в метании вдаль от груди, согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. Воспитывать любовь к спорту, развивать быстроту, выносливость.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Рассматривание клумбы, сравнение 2-х цветущих растений.

Труд: Выкапывание цветов и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

П/и «Найди свой домик».

Упражнять в беге под шнуром Соня Ш.

Беседа о солнце, о том, что когда светит солнце – на улице тепло.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К.,

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Магазин» выбираем подарок другу.

Игровая ситуация «Плохо быть одному».

Чтение Г. Цыферов «Про друзей»

Повторить с Машей В. выученное ранее стихотворение.

С/р игра «Магазин» выбираем подарок другу.

Инвентарь для игры.

День недели

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 25.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.  Хождение по ребристой доске.  Рассматривание картинок из серии «Дети играют».

Заучивание «Мирилки».

П/И «123 ко мне беги»

Закреплять составление отдельных групп предметов с Нелли Д.

Физминутка «Медвежата»,

Внесение раскрасок и цветных карандашей, картинок.

Беседы о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Покормим курочку»

Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами, научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал : листы картона зеленого цвета, желтый пластилин, скатанный в маленькие шарики, игрушка курочка. Прием: надавливание.

(Янушко, 24)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: формировать умение бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение сохранять равновесие, глазомер, воспитывать выдержку. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать любовь к спорту.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за травянистыми растениями, различаем высокие и низкие растения.

Беседа: «Какие бывают времена года? А сейчас какое?»

П/и «Попади в цель», «У медведя во бору», «Гуси, гуси».

Труд: собрать сухие веточки.

Развивать навык ловить мяч двумя руками с Аней С., Аней Г.

Продолжать закреплять навык засучивать рукава, брать мыло из мыльницы и класть его на место. (после прогулки)

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/игра «Не забывай о товарищах".

Игры в центрах активности.

Закрепить с Лизой П. упражнение с мячом «Я знаю пять имен девочек…»

Игры с крупным строительным материалом, закрепляя полученные ранее конструктивные умения

Крупный конструктор.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –26.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Настольная игра на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки».

П. И. «Попади в цель»

Закрепить с Дариной умение складывать разрезные картинки

Приучать наводить порядок в своем шкафу.

Настольные игры и мозайка.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: формировать умение составлять с помощью воспитателя короткие рассказы, образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить эти названия с картинками. Закрепить правильное произношение звука ы,

Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес к занятиям.

Материал: игрушки, картинки.

(Ушакова, 49)

Изобразительная деятельность  (рисование)

Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Задачи: формировать умение изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками. Познакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материал: листы с изображением  туч, краски, салфетки.  (Лыкова, 32)

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

Рассказ воспитателя о строении дерева.

Труд: сбор опавшей листвы.

П/и «Тишина», «Кот и мыши».

Бег по дорожке. Сережа Л., Маша В.

Закреплять со всеми детьми умение перешагивать через препятствия.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание песни «Улыбка».

Д/и «Накорми куклу обедом». 

Игры в центре песка и воды.

Закреплять умение раздеваться и одеваться в правильной последовательности. Саша С.

Заучивание. Е. Стеквашова «Друзья».

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 27.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Рассматривание иллюстраций «Оцени поступок».

«Дом дружбы» (вызвать сочувствие к игровым персонажам, уметь оказать им помощь).

П/и «У медведя во бору».

Закрепить навык закрашивания картинок Маша К.

Игры с настольными играми.

Настольные игры.

Папка –передвижка  «Осень»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за кошкой, обратить внимание на строение ее тела.

П/и «Воробушки и кот».

Труд: Собираем опавшие с деревьев палочки, ухаживаем за поломанными ветками.

Закреплять с Викой  прыжки на двух ногах.

Отгадывание загадок про диких и домашних животных.

Выносной инвентарь

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Коллективное рассказывание «Мой друг в детском саду».

Закреплять с Нелли Д умение чередовать кружки по цвету.

С/р игра «Семья», (день рождение у друга).

Инвентарь для игры «Семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...

Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.

Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....

Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год

Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Маленькие исследователи"

Создавать условия для формирования  у детей познавательного интереса. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»

Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна....