План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Осень,осень, в гости просим".
календарно-тематическое планирование

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Осень,осень, в гости просим".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_osen_v_gosti_prosim._plan.odt30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: № 56 возраст 2-3 года.

Воспитатели:

Зобнина Ольга Сергеевна

Агафонова Ольга Валерьевна

Дата: 07.09.2020 — 11.09.2020 г.

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!» (лесные звери и птицы осенью)

Цель: 

Формирование у детей представления о осени.

Задачи:  

1. Формировать у детей  представления о осени (познавательное развитие);

2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь (речевое развитие);

3. Вызвать у детей интерес к временам года (познавательное развитие);

4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (художественно – эстетическое  развитие);

5. Формирование навыков двигательной активности (физическое развитие).

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков (раскрасок) «Золотая осень».

          

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Понедельник

07.09.2020г.

Утренний прием и осмотр детей

Беседа  «Осень. Что ты о ней знаешь?».

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Утренняя гимнастика Комплекс №1 Сентябрь

Д/и «Собери сказку»

Цель: закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий.

КГН Правила этикета за столом.

Беседа перед завтраком «Чистые ручки»

Подготовка к завтраку. Завтрак. Инструкция №9

Гигиенические процедуры.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду. Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико»

Обед. Инструкция №9

Подготовка ко сну. Чтение русских народных сказок.

Дневной сон. Инструкция №13.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна. «Наши ножки проснулись»

Цель: воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Подготовка к полднику. Полдник.

НОД

КГН «Душистое мыло»

 Гигиенические процедуры.

Д/и «Поручения «помоги товарищу».

Цель: Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Подготовка к ужину.

Ужин. Инструкция №9 «Правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Гигиенические процедуры.

Г/р: чтение художественной литературы ( драматизация русской народной сказки «Колобок»)

Цель: напомнить содержание сказки, учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

Д/и  «Пирамидка»

Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах.

П/р: игры со строительным материалом «Построй домик для медвежат».

Цель: создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Игры по интересам детей. Инструкция №2.

Уход детей домой.

Организация самостоятельной деятельности по художественно-эстетической направленности:    -материалы и инструменты для рисования и художественного труда

- набор шнуровок, одень мишку.

 

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно ролевым играм: «Больница - пациенты», «Магазин», «Парикмахерская»

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Больница — пациенты»

Цель: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.

 Задачи:

1.Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

2.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

3.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре) развивать у детей слуховое и зрительное внимание память, воображение, интонационную выразительность речи.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к  труду врача.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре  умения действовать в коллективе.

Задачи:

1. Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни.

2. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

3. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цели:

1. Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской.

2. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1.Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

2. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.

3. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий. 

4.Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

5. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.

6. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Консультации «Одежда и обувь ребенка на весенней прогулке»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Папка-передвижка: консультация для родителей «Зачем ребенку кукольный театр?»

Взаимодействие с социальными партнерами:

учебные пособия из методического кабинета по теме недели

Вторник

08.09.2020 г.

Утренний прием и осмотр детей

Беседа: «Знакомство с лесными птицами»

 Цель: познакомить детей с разными видами птиц осеннего леса.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Сентябрь.

Д/и«Разложи героев по сказкам» Цель: развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

КГН Правила этикета за столом.

Беседа перед завтраком «Чистые ручки»

Подготовка к завтраку. Завтрак. Инструкция №9

Гигиенические процедуры.

НОД

П/р: «Медведь и дети».

Цель: продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста.

Мишка по лесу гулял.

Мишка деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду. Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико»

Обед. Инструкция №9

Подготовка ко сну. Прослушивание звуков природы

Дневной сон. Инструкция №13.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна. «Наши ножки проснулись»

Цель: воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Подготовка к полднику. Полдник.

НОД

КГН «Мы следим за своей прической»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Гигиенические процедуры.

И/р пальчиковая игра «Теремок» Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, учить правильно проговаривать слова.

Подготовка к ужину.

Ужин. Инструкция №9 «Правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

И/р:настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Теремок»

Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

И/р: Настольно-печатные игры и дидактические игры по желанию детей.

Цель:Побуждать детей самостоятельно выбирать себе игру, доводить её до конца.

Игры по интересам детей. Инструкция №2.

Уход детей домой.

Среда

09.09.2020г.

Утренний прием и осмотр детей

Беседа Какие бывают лесные звери в осеннем лесу.

Цель: расширять знания о осени, познакомить детей с разными видами зверей осеннего леса.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Сентябрь.

Д/и Игра-инсценировка. «Три медведя»

Цель: привлекать детей к инсценировке сюжета, учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя, учить выполнять действия самостоятельно.

КГН Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Подготовка к завтраку. Завтрак. Инструкция №9

Гигиенические процедуры.

Д/И «Собери сказку»

Цель: закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду. Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико»

Обед. Инструкция №9

Подготовка ко сну. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Дневной сон. Инструкция №13.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна. «Наши ножки проснулись»

Цель: воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

КГН «Мы следим за своей прической»

Подготовка к полднику. Полдник.

И/р: Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Три поросёнка»

Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Гигиенические процедуры.

Ужин. Инструкция №9 «Правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

П/р: Мимические этюды:«Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»

Цель: развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа

Г/р Музыкальная пальчиковая игра Железновой «Обезьянки» Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой

Д/и “Расскажем сказку вместе”. Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Игра "Уложим Мишку спать"

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.

Г/р: Отгадывание загадок о животных

Цель: Развивать логическое, образное мышление.

И/р: «Будем беречь игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.

Игры по интересам детей. Инструкция №2.

Уход детей домой.

Четверг

10.09.2020г.

Утренний прием и осмотр детей

И/р: Игра-инсценировка "Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко"

Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Ход игры

Предлагая вниманию детей игрушки, воспитатель рассказывает им примерно такую историю: "В детский сад Машу приводила мама. Когда мама уходила, Маша иногда плакала.

Однажды к плачущей Маше подошел Зайка – Длинное Ушко.

– Ты любишь свою маму? – спросил Зайка.

– Люблю.

– А почему плачешь?

– Не хочу, чтобы мама уходила.

– Плохо! Очень плохо! – сказал Зайка.

– Что плохо? Почему плохо? – удивилась Маша и перестала плакать.

– Ты плачешь, мама огорчается. Она думает, что ты плачешь целый день. Мама нервничает, не может хорошо работать, все о тебе думает. У нее начинает болеть голова, поднимается температура. И мама тоже начинает плакать.

– Ой, – испугалась Маша. – Что же делать?

– Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: "До свидания, мамочка. Я не буду плакать" ("Иди, работай, я не буду плакать").

Появляется Медвежонок. Он плачет: "Э-э-э" ("О-о-о"). Дети спрашивают: "Что случилось? Почему ты плачешь?"

"Мама ушла на работу, – говорит Медвежонок. – Она не может остаться со мной. Мама лечит заболевших медвежат. Ее ждут на работе"".

Дети, как умеют, объясняют Медвежонку, что нельзя плакать и огорчать маму. Учат его прощаться с мамой.

Примечание. В следующий раз Зайка – Длинное Ушко "воспитывает" лисенка (тигренка, утенка и т. п.), рассказывает о том, как прощаются утром с мамами дети (2–3 примера), которые еще недавно горько-горько плакали, боялись, что мамы забудут их забрать из детского сада. Теперь они не плачут, а при расставании говорят: "До свидания, мамочка (мамулечка). Мне некогда плакать. Меня ждут друзья и игрушки".

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Сентябрь.

П/и «Мышеловка»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

П/и : «Звери»

Цель: тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных

КГН Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Подготовка к завтраку. Завтрак. Инструкция №9

Гигиенические процедуры.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду. Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико»

Обед. Инструкция №9

Подготовка ко сну. Прослушивание звуков природы.

Дневной сон. Инструкция №13.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна. «Наши ножки проснулись»

Цель: воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

КГН «Мы следим за своей прической»

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Гигиенические процедуры.

П/р Девочки играют в настольные игры, мальчики  играют в машинки.

Подготовка к ужину. Ужин. Инструкция №9 «Правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

И/р Скороговорки

П/р Игры с пальчиковым театром «Теремок»

Цель: расширять словарный запас, творческие и артистические способности

П/р Игры с конструктором

Г/р Чтение худ. Литературы по выбору детей.

Игры по интересам детей. Инструкция №2.

Уход детей домой.

Пятница

11.09.2020г.

Утренний прием и осмотр детей

Беседа  Что ты видел по дороге в детский сад?»

Цель: Развивать диалогическую речь.

Утренняя гимнастика Комплекс №1 Март

П/и «Медведь и дети».

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Мишка по лесу гулял.

Мишка деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

КГН Правила этикета за столом.

Беседа перед завтраком «Чистые ручки»

Подготовка к завтраку. Завтрак. Инструкция №9

Гигиенические процедуры.

Д/и:«Угадай, из какой я сказки? »

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду. Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико»

Обед. Инструкция №9

Подготовка ко сну. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Познакомить детей со сказкой,  Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

Дневной сон. Инструкция №13.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна. «Наши ножки проснулись»

Цель: воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

И/р Бесседа «Чем  полезно мыло?

Подготовка к полднику. Полдник.

КГН «Мы следим за своей прической»

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину.

Ужин. Инструкция №9 «Правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

П/р Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка- тараторочка» и др.

Д/и “Расскажем сказку вместе”. Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

И/р: «Расставлять игрушки» Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность,самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Игры по интересам детей. Инструкция №2.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для второй группы раннего возраста "Осень,осень в гости просим"

Вид  пректа: исследовательский, познавательно- творческий.Участники. Дети 2-3 года.Взаимодествие педагогов: воспитатель, дети, родители.Срок реализации проекта : краткосрочный.Проблема...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " птицы зимой".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "птицы зимой"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.

Дата:Тема недели: «Транспорт»Цель недели: формирование знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования обществ...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Природные стихии".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Природные стихии"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Ягоды".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Ягоды"....