Проект "Мой любимый город - Калининград"
проект (старшая группа)

Овсепян Манушак Бениковна

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, время становления личности ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле, Родине.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы. Она включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Отсюда следует, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовно-нравственного начала. А воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей  нравственно-патриотического воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kaliningrad.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

      Российская Федерация

комитет по образованию администрации  городского округа «Город Калининград»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ГОРОДА  КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №125

Проект на тему:

«Мой любимый город - Калининград»

               Срок реализации: 1 месяц

               Возраст детей: 5-6 лет

               Авторы проекта:

 Овсепян М.Б.,

                                                                                                        Филина О.В.

г. Калининград, 2023 г.

 Мой любимый город - Калининград

«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною -
Это все мое, родное!»
В. Орлов                                                         

Мы считаем, что именно с любви к своей малой Родине начинается любовь ко всему миру. Ребенку необходимо познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать на благо людей и своего родного города.

Участники проекта:

Воспитатели и воспитанники старшей группы;

Родители воспитанников.

Актуальность

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, время становления личности ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле, Родине.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы. Она включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Отсюда следует, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовно-нравственного начала. А воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей  нравственно-патриотического воспитания детей.

Проблема

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта: создание благоприятных условий для  воспитания у дошкольников нравственно-патриотических чувств и их приобщения к истории и культуре родного города.

Задачи:

Образовательные: 

  • использовать культурный потенциал, для развития художественно-речевой деятельности и патриотического воспитания дошкольников;
  • расширять словарный запас;
  • повысить активность участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города;
  • познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

  Развивающие:

  • развивать эмоциональный отклик на краеведческий материал;  
  • развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  • пропагандировать использование краеведческого материала в работе с детьми и родителями, педагогами;

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
  •  воспитывать чувство гордости за своих земляков;
  • заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формировать представление детей об окружающем мире, обществе и культуре;
  • применять интерактивные формы для развития творчества детей и педагогов

Формы работы: индивидуальные; групповые.  

Методы: Объяснительно-иллюстративные

Вид проекта: познавательно-информационный

Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 месяц)

Сроки реализации: 01.06.2023 г. – 30.06.2023 г.

Системная паутинка

Образовательная область

       Задачи

  Ценностные категории

Методы, формы

Социально-коммуникативное развитие

* воспитывать у детей дружелюбие, доброжелательность, чувства сопереживания;

*воспитывать любовь и уважительное отношение к своей семье, малой Родине и Отчизне.

Традиции

Семья

Литература

Красота

Родина

Отчизна

* Беседы с детьми «За что я люблю свой город», «Чтобы я хотел изменить в моем городе»

 *Ролевые игры: «На выставке», «В кино», «Я- экскурсовод».

*Просмотр видеоматериала по данной теме.

*тематические занятия

Взаимодействие с родителями: изготовление макетов достопримечательностей г. Калининграда

Экскурсия выходного дня.

Познавательное развитие

*Развивать воображение и творческую активность;

*формировать знания о родном городе, его природе, истории, культуре.

Любознательность

Сотрудничество

Наблюдательность

Активность

Самостоятельность

Инициативность

Образ родины

 *Рассматривание  книг, картин, чтение стихов

 *Беседы: «Достопримечательности города Калининграда», «Любимое место для экскурсий», «Известные люди нашего города», «Кусочек солнца – янтарь».

* Просмотр фильма «Кенигсберг в веках».

 Взаимодействие с родителями:

Консультация «Идем в музей»

Речевое развитие

*показать красоту родного слова

*развивать связную монологическую, диалоговую речь, интонационную выразительность

*обогащать словарный запас

*воспитывать любовь и интерес к русской культуре на примере худ.слова

Красота родного слова

Доброжелательность

Культура общения

Творчество

Родина

*Наглядный материал

*Чтение стихов «В музее янтаря», «Ветер Балтики гуляет на просторе», «Калининград – красивый, величавый», «Хотите увидеть одно из чудес?»

* Беседы: «Улица, на которой я живу», «Правила поведения в музее»

*Составление рассказа «Как я гуляю в парке»

Взаимодействие с родителями:

*Подбор стихотворений о г. Калининграде

Художественно-эстетическое развитие

*развитие детского творчества

*приобщение к   искусству

*прививать любовь к народному творчеству;

*формировать умение передавать любовь к своему городу в рисунках и поделках

Книжная культура

Искусство

Труд

Усидчивость

Терпение

Родная культура

Любовь к городу

*Тематические занятия: «Герб Калининграда» (изодеятельность), «Флаг Калининграда» (Лепка, пластилинография).

*Дидактические игры

Взаимодействие с родителями:

*Конкурс совместных рисунков «Моя улица»

*Выставки детских работ для родителей

Физическое развитие

*развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

*овладевать подвижными играми с правилами.

 

Активность

Здоровье

*Дыхательная гимнастика

*Психогимнастика

*Физминутки

*Игровая деятельность (подвижные игры «Дворники», «Море волнуется раз…», «Автомобили» и др.).

Взаимодействие с родителями:

*Консультации

 «Знакомство детей с родным городом»

Планируемый результат:

  1. обогащенные и систематизированные знания детей о городе и его достопримечательностях, формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
  2. участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;
  3. повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории, культуры города Калининграда поможет сформировать заботливое отношение к родному городу;
  4. данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  1. Определение темы проекта, её актуализация;
  2. Постановка целей и задач работы;
  3. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме: «Достопримечательности нашего города», «Деревья нашего города», «Животные наших лесов», «Янтарь».
  4. Подбор литературных произведений;
  5.  Составление перспективного плана.

Основной этап:

  1. Планирование образовательной деятельности, экскурсий, бесед с детьми по выбранной теме.
  2. Совместная работа с родителями, направленная на знакомство с проектной деятельностью, выбор экскурсий выходного дня.

Заключительный этап:

  1.  Изготовления фотоальбомов «Мое любимое место для прогулки», «Достопримечательности г. Калининграда».
  2. Создание общего макета города Калининграда на основе созданных родителями и детьми макетов основных достопримечательностей родного города.

План реализации проекта

                Мероприятия

Цели

Сроки

1 этап – концептуальный

1.

Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности

формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов.

1 неделя июня

2 этап – подготовительный

1.

Подбор  и знакомство с методической литературой по проблеме духовно – нравственного воспитания дошкольников  

 Повышение знаний педагогов

1 неделя июня

2.

Подбор наглядного и практического материала для организации работы с дошкольниками по теме

Создать условия для реализации проекта.

1 неделя июня

2 этап – внедренческий

1.

Познавательно – исследовательская деятельность «Просмотр фильма «Кенигсберг в веках»

Воспитывать интерес и любовь к истории своего города

3 неделя июня

2.

НОД развитие речи «Знакомство с поэтическими произведениями о городе Калининграде»

Составление рассказа «Как я гуляю в парке»

Формировать умение анализировать литературное произведение, показать, как автор выражает свою любовь к родному городу.

 

2 неделя июня

3.

НОД лепка «Герб города Калининграда»

Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.

2 неделя июня

4.

Беседы с детьми: «За что я люблю свой город», «Чтобы я хотел изменить в моем городе», «Улица, на которой я живу», «Правила поведения в музее», «Достопримечательности города Калининграда», «Любимое место для экскурсий», «Известные люди нашего города», «Кусочек солнца – янтарь».

Активизировать словарный запас детей, повысить их познавательную активность, умение приводить аргументы и доводы для подтверждения своих мыслей и идей.

 

2-3 недели июня

5.

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотоальбомов с государственной символикой, а также видами и достопримечательностями г. Калининграда и области

Воспитывать интерес и любовь к истории своего города

2-4 недели июня

6.

Дидактические игры: «Лото «Г. Калининград», «Разрезанные картинки»

Ролевые игры: «На выставке», «В кино», «Я- экскурсовод».

Развивать память, воображение

2-4 недели июня

7.

Подвижные игры «Море волнуется раз…», «Автомобили», «Дворники»

Овладевать правилами хороводных игр

 2-4 недели июня

8.

Слушание музыкальных произведений, посвященных родному городу

Расширять эмоциональное содержание, характер музыкальных произведений.

3 неделя июня

3 этап - заключительный

1.

Подготовка и проведение совместно итогового мероприятия  - создание макета города Калининграда

 

4 неделя июня

2.

  Презентация для родителей и педагогов.

Подведение итогов проекта

4 неделя июня

Условия реализации проекта

1. Учебно-методические ресурсы проекта

  • План работы;
  • Список методической литературы;
  • Сборники потешек, стихов.

2. Материально  – технические ресурсы проекта.

  • DVD-центр
  • Интерактивная доска

3. Организация РППС

  • Дидактические игры
  • Фотоальбом с достопримечательностями города Калининграда.
  • Подборка раскрасок «Мой город»

Список литературы

  1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М.:Сфера, 2019. – 87 с.
  2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М.: ЦГА, 2014. – 102 с.
  3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2017. – 152 с.
  4. Мы живем в России, гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. –  М.: Скрипторий, 2008. – 167 с.
  5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2003. -  №6. -  С.45-55.
  6. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2016г, №6. – С. 23-25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"

Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....

Проект по музейной педагогике «Музей на колёсах» совместно с художественной галереей города Калининграда

Цель проекта: активизировать у детей интерес к произведениям народного и профессионального искусства с помощью музейной педагогики....

Материал к презентации "Экскурсия по родному городу Калининграду"

Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлен материал для презентации по проведению занятия-путешествия по совему городу. В моём случае это горол Калининград....

Проектная деятельность на тему" Достопримечательности города Калининграда " Старшая группа

Проект " Достопремечательности города Калининграда. ". Долгосрочный проект для старшей группы....

Конспект интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота – « Робот Ботли». Тема: «Мой любимый город - Калининград».

Конспепкт интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота - " Робот-Ботли". Тема: "Мой любимый город - Калининград"Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- р...

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...

Проект "Любимый город Калининград"

Приобщение детей к истории и культуре Родного города....