Календарно-тематическое планирование "Хлеб всему голова"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование  "Хлеб всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_hleb_vsemu_golova.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Хлеб всему голова»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Понедельник

9.00 – 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЦКМ)

Тема: «Как хорошо у нас в саду»

Логика ОО: 

Дыбина О. В.,стр. 33.

9.40 – 10.10

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: Лексико-грамматические упражнения

Логика: Геобова

В. В., стр 22.

10.20.- 10.50

Изобразительная деятельность

(Рисование)

Тема: «На чём люди ездят»

Логика ОО:

Комарова Т. С., стр 9

Утро

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» - Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?» - Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

И/р по изо.дея-ти: Учить лепить барельеф «Колосок» Развивать мелкую моторику пальцев – Рома, Маруся.

КГН: Ситуативный разговор «Едим фрукты и овощи» - о пользе употребления в пищу фруктов и овощей. 

МПИ «Затейники» - формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

МПИ «Поменяйся местами» - повысить творческую активность детей, развивать внимательность и сообразительность.

Прогулка № 1 Карточка №

Наблюдение за за травой дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям.

Вечер:

Чтение Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж стихотворениями, скороговорками.

Прогулка № 2

Наблюдение за за травой - дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.

 Ход наблюдения        

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зеленой тропинке.

Трава низкая по сравнению с деревьями; она растет в земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле.

Трудовая деятельность

Уборка  беседки - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

 Подвижные игры «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше» - учить действовать по сигналу. «Караси и щука» -   упражнять детей в беге,

 Индивидуальная работа «Перейди речку» -  вырабатывать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Выносной и спортивный инвентарь: мячи, корзины для метания

«Азбука дорожного движения» - Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке»

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе

Вторник

9.00 – 9.30

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Наведём порядок»

Логика ОО: Помораева И. А.,

 з №2, стр 30.

9.40 – 10.10

Двигательная деятельность

Логика ОО: Пензулаева Л. И.,    

з № 8, стр 16

10.20 – 10.50

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

Тема: «Осенний ковер»

Логика ОО: Комарова Т. С., стр 8.

Утро

Рассматривание картинки  «Посев», «Рост». Беседа с детьми  Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для  роста и развития растений (хлебного колоса)

/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки

Практ. упр. «Личная гигиена» - расширять представления детей о ЗОЖ; формировать КГН быть здоровым; следить за здоровьем

МПИ «Чем все закончилось» - развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

КГН - развивать умение правильно мыть руки.

Прогулка № 1 Карточка № 4

Наблюдение за за грибами - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

Вечер:

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» - учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за за грибами - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

Ход наблюдения

В лесу осеннем в сентябре

В скучный день дождливый

Вырос гриб во всей красе

Важный, горделивый.

Под осиной его дом,

Шляпа красная на нем.

Многим этот гриб знаком.

Как его мы назовем? (Подосиновик.)

Почему гриб назван подосиновиком? (Потому что он растет под осиной.)

Какой еще гриб получил свое имя от дерева, около которого растет? (Подберезовик.)

Правила поведения в природе - Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

Трудовая деятельность - Подмести дорожки от песка - воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - формировать умение действовать по сигналу; упражнять в беге; «Белки в лесу» - упражнять детей в прыжках со скамейки в обозначенное место. «Сделай фигуру» - учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Игры с песком «Дороги и мосты» - учить детей прокладывать в песке дороги, строить мосты, подбирать игрушки и природный материал для дополнения полученной постройки.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

Атрибуты к с/р игре «Детский сад» - Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

и спортивный инвентарь: лопатки, мячи, скакалки.

Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия». Посоветовать родителям сходить вместе с детьми на экскурсию в хлебный магазин

Среда

9.00 – 9.30

Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

9.40 – 10.10

Познавательно – исследовательская деятельность

 (ОБЖ)

Тема Таблетки растут на грядке

Логика ОО: Маслова Л.Л., стр 12

10.20 – 10.50

Двигательная деятельность

Логика ОО: Пензулаева Л. И., з№9, стр 16

Утро

Рассматривание картин - Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная).

Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» - Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий.  

И/р по ИЗОдеятельности: «Узнай элементы узора» - уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи – Рома, Саша, Степан.

МПИ «Шмель» - упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

КГН - способствовать совершенствованию навыков, связанных с гигиеной полости рта. 

Прогулка № 1 Карточка №5

Наблюдение за рябиной - продолжать знакомить детей с рябиной.

Вечер:

Чтение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литера-турный багаж поэтическими произведениями, прививать чуткость к художе-ственному слову.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за  рябиной - продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,         А рябина осень празднует,

Смолк их звонкий перепев,   Бусы красные надев.

                                                                  О. Высотская

Трудовая деятельность - Сбор листьев осины, рябины, ивы для гербария - учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры - «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

«Ловишка в кругу» - упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле.  

Индивидуальная работа - Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» - учить передавать силуэты различных растений.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа в уголке Изо Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Работа в уголке экспериментирования Рассматривание и сравнивание зѐрен пшеницы и ржи.

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы

Атрибуты к с/р игре

«Зоопарк» - крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка, касса, билеты, деньги. 

Привлекать родителей к участию в выставке рисунков

Четверг

9.00 – 9.30

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Соберём цветик-семицветик»

Логика ОО: Помораева И. А., з № 3 стр 32.

9.40 – 10.10

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)
Тема з№ 4

Логика ОО: Журова Л. Е

15.30 – 16.00

Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

Утро

Беседа «Посев», «Рост» - Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для  роста и развития растений (хлебного колоса)

Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Д/и «Что лишнее?» - Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

КГН: продолжать учить детей следить за своим видом. Культуры поведения за столом. Совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка». 

МПИ «Скажи наоборот» - учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Прогулка № 1 Карточка №6

Наблюдение за за синичками познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Вечер:

Чтение стихотворения Д. Хармса «Очень – очень вкусный пирог». Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литера-турный багаж поэтическими произведениями, развивать у детей чувство юмо-ра.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за за синичками - познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Ход наблюдения

Ты с модницей этой конечно знаком.

Вертушке на месте никак не сидится.

Всё хвастает синим своим сюртучком.
И шапочкой чёрной гордится.     (синица).

Рассматривание внешнего вида.  Посмотрите, какая у нее шапочка, желтая грудка, а какого цвета у нее шарфик? Как поёт? Синичка приносит людям пользу, она ест вредных жучков, гусениц, которые уничтожают урожай. Летом, весной, осенью у нее много кормов в поле, лесу. А вот зимой когда всю землю укрывает снег, синичке становится голодно и она прилетает поближе к человеческому жилью. Человек ее подкармливает. Как вы думаете, что больше всего любит синичка?                                    

Поисковое задание. Насыпать семечки, зерно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. Определить, что любят синички. Как ведёт себя во время питания?

Подвижные игры: "Лиса в курятнике". "Беглый воробей". Отбивание мяча.

Труд. Покормить синичек. Подмести дорожки.

Самостоятельная игровая деятельность. "Стряпаем куличи". Сбор листьев.

Индивидуальная работа. Дидактические игры.  Разучивание "Мирилочки".  "Я тебе, а ты мне".  "Что одинаковое?"

Пальчиковая гимнастика "Птички"

Внести в книжный уголок: иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Внести в уголок изо: раскраски

НПИ

Атрибуты к с/р игре «Поликлиника» - халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы

Атрибуты к с/р игре Атрибуты для С/Р игры «Кафе Колобок» муляжи  х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники

Выносной и спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалки, обручи, двигатели разных размеров 

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме недели

Пятница

9.00 - 9.30

Познавательно - исследовательская деятельность 

(ЗОЖ)

Тема «Опыт со свечой»

Логика ОО: Полтавцева И. А.,

стр 32

9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема Ветка рябины

Логика ОО: Колодина Д. Н.,

стр 16

11.30 – 12.00

Двигательная деятельность

(на прогулке)

Логика ОО: Пензулаева Л. И., з№10 стр 16

(на прогулке)

Утро

 Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна» Цель: Дать детям представление о сборе урожая  хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями  - комбайнер, хлебороб.

Д/и «Что из какой муки испекли»

Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Д/и «Назови три предмета» - упражнять в классификации предметов.

И/р по развитию речи: д/и «Один –много» - Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное – Рита, Руслан.

Кор. р.: развитие речевого дыхания «Фокус с предметами» - тренировать силу и направленность выдоха – Макар, Артём

КГН: Обсудить с детьми значимость работы дежурного. Учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. 

МПИ «Водяной» - развивать координацию движений, слух, физические качества.

Прогулка № 1 Карточка №12

Наблюдение за за птицами расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Вечер:

Рассказывание обсуждение русской народ-ной сказки «Петушок – золотой гре-бешок и жерновцы». Развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, прививать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного ис-пытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за за птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

  • Какие птицы улетают в теплые края?
  • Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

  • Воробей маленький, а журавль ... (большой).
  • Утка серая, а лебедь ... (белый).

Трудовая деятельность - Развешивание и наполнение кормушек –   обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек.

Подвижные игры «Круговорот», «Холодно — горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. «Трамвай» - учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих.

 Индивидуальная работа - Развитие движений - улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Выставить в художественно-речевой центр книги по теме.

Внести в уголок изо: раскраски

НПИ: «Развивающее лото», «Цифры»

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы

Атрибуты к с/р игре «Аптека» - халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

Выносной и спортивный инвентарь: скамья, мячи, скакалки, обручи

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: «Хлеб всему голова»

Тема недели: «Хлеб всему голова»Цель. Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Хлеб-всему голова"

Календарно-тематическое планирование(средняя группа)  на тему "Хлеб-всему голова"...

Календарно-тематическое планирование " Хлеб всему голова"

календарно-тематическое планирование (средняя группа)...

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)

Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...