Методическая разработка: конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в математическое королевство"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Анна Александровна Торпан

Обучающиеся выполняют задания Королевы математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка49.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

Конспект

занятия по формированию элементарных математических

представлений у детей  подготовительной группы

« Путешествие в «Математическое королевство»

         

Разработчик: Торпан А.А.

Санкт-Петербург

 2022г

Цель: Формировать математические представлений у детей по средствам игры и игровых представлений.                                                                                        Задачи:   

Образовательные.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.                                                            - Учить различать  и сравнивать  по трем признакам ( цвету, форме, величине) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.                                                                                                                                      - Закреплять навыки счета в пределах девяти.                                                                                 - Закрепить  знания о  времен года днях недели.                                                                - Закрепить  умение ориентироваться на листе бумаги.                                                     - Учить аргументировать свои высказывания.

Развивающие.

-Формировать навыки классифицировать и обобщать предметы по трем признакам.

-Развивать логическое мышление, внимание, воображение;

-Развивать творчество, мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания;

Воспитательные                                                                                                                                            -Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.                                          

Оборудование и материалы: плакат с иллюстрацией « замок с геометрическими фигурами»,  аудиозапись, набор плоских геометрических фигур;  2 набор цифр; 2 обруча; логические фигуры Дьенеша; карточки-символы; игры-небылицы; листы бумаги А4 на каждого ребенка;

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети вмести с воспитателем становится в круг.                                                                        Воспитатель:                                                                                                                                   В круг широкий, вижу я,                                                                                                                                Встали все мои друзья.                                                                                                                        Мы сейчас пойдем направо 1, 2, 3, 4, 5;                                                                                                        А теперь пойдем налево 1, 2, 3, 4, 5;                                                                                                  В центре круга соберемся                                                                                                                        И друг другу улыбнемся !

Воспитатель:                                                                                                                                   Ребята, мне пришло сегодня на телефон голосовое сообщение. Как вы думайте, от кого? (ответ детей)                                                                                                                                Воспитатель: Сейчас прослушаем. (Прослушивание аудио послание).

Воспитатель:

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

2. Основная часть.

-Ребята, злой волшебник повесил огромный математический замок на воротах королевства, чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? (Ответ детей: геометрические фигуры)                                                                                                                 Есть ли здесь одинаковые фигуры? ( ответ детей: здесь два треугольника и два квадрата, прямоугольник и круг)                                                                                                                Назовите и сравните их, и скажите, чем они похожи?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

фигуры

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

-Ребята посмотрите все цифры забыли свои места и перепутались. Помогите им встать на своё места. Расставьте их по порядку от меньшего к большему ( выкладывает числовой ряд при помощи математического набора от 1 до 9).

-Ребята посчитайте числа по порядку от 1 до 9;                                                                                                      -посчитайте обратным счетом от 9 до 1;                                                                                                       -А теперь назовите соседей числа 5, 3, 7, 9.                                                                                                            -Назовите число, которое больше числа 6 на один.                                                                                         -Назови число которое меньше 9 на 1.            

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

2-ое задание:

Ой  посмотрите что нас ждет дальше. Я вам предлагаю сесть за столы, и помочь сравнить и показать какое число больше, меньше или равно.

7   4

9    9

3     8

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.                                                        Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет:

 Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять!                                                                                                       Будем прыгать и скакать                                                                                                                               Наклонились в правый бок (Наклоны туловища)                                                                                   Один, два,  три, четыре, пять!                                                                                                                                 А сейчас поднимем руку,                                                                                                                                  И дотянемся до тучи.  (Руки вверх)                                                                                                             Сядем на дорожку,  (Присели)                                                                                                                             Разомнем мы ноки.

3-ое задание:

 Воспитатель: В волшебном королевстве все не так как у нас.  Посмотрите какие необычные клумбы здесь.                                                                                                                             -Какой они формы? (Ответ детей: круглые ).                                                                                                                                                                                               -А какого они цвета ? (Синего и зеленого ).                                                                                Ребята, какое сейчас время года ? (Зима).                                                                                      -А какое время года следует за зимой? (Весна).                                                                               Правильно.  А весной мы с вами будем высаживать цветы. В Королевстве на клумбах растут необычные цветы. (Фигуры Дьенеша). Нужно помочь садовнику правильно их рассадить. Садовник решил в синюю клумбу посадить  круглые фигуры  красного цвета, маленького размера, а в зеленую клумбу  синие  большие - квадраты.                                                А еще  предлагаю найти места для остальных фигур. (Воспитатель помогает найти место, в общей части двух кругов, и показывает пересечение кругов, туда помешает их).                                      

4-ое задание:

 Воспитатель : А сейчас я предлагаю поиграть.  

  Игра: «Верно - неверно»  

 Поможет исправить ошибки. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же  неправильно – потопайте ногами.

- утром солнышко встает?

- по утрам нужно делать зарядку?

- днем  светит луна?

- утром дети идут в детский сад?

- ночью люди обедают?

- вечером вся семья собирается домой?

- в неделе 7 дней?

- за понедельником следует среда?

- всего 5 времен года?

- Весна наступает после лета?.

5-ое задание:                                                                                                                               Воспитатель: А  теперь ребята садитесь все за столы. Сейчас мы с вами выполним ещё одно интересное задание .                                                                                                                 Перед тем как выполнить задание мы сделаем гимнастику:                                    

 Пальчиковая гимнастика  

Будем пальчики считать:                                                                                                                               Один, два, три, четыре, пять.                                                                                                                                                                           И фигуры называть:                                                                                                                    Вот квадрат,  а вот кружок,                                                                                                                   Треугольник и ромб,                                                                                                                         А ещё прямоугольник.                                                                                                                       Их не трудно сосчитать:                                                                                                                        Их по счету ровно пять.                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                              Воспитатель : Ребята, возьмите лист бумаги и карандаш и слушайте внимательно :                                                                                                                       - в правом верхнем углу нарисуйте треугольник .                                                                               - в левом нижнем углу -круг,                                                                                                           -в правом нижнем углу- прямоугольник,                                                                                         - а по середине - ромб .                                                                                                                          Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

3. Заключительная часть.                                                                                                                        Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания.  Ой ребята мне на телефон пришла смс давайте послушаем (дети слушают благодарность от Королевы) . Давайте посмотрим что Королева приготовила вам ,заглянем в сундук (ответ детей).  Ребята что вам было особенно легко, что показалось трудным? (ответ детей)

 

Список используемой литературы

- И.А. Помораева ., В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений.» 6-7 лет. Календарное планирование .    2020 года.

-Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Восилевой.  Образовательная программа «От рождения до школы» . 2017 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»

Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФЕИ»

Ритм – важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей.Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы в...