Долгосрочный проект Проект в средней группе «Волшебный мир театра»
проект (старшая группа)

Хамаева Анастасия Викторовна
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_23-24gg.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  Детский сад № 15  «Нэбзый»

Проект в средней группе

«Волшебный мир театра»

Составитель: воспитатель

Хамаева Анастасия Викторовна

Пгт.Яблоновский 2023г

Продолжительность проекта: долгосрочный (в течение учебного года).

Тип проекта: практико-ориентировочный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.

Актуальность проекта

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.

Цель проекта: развитию творческой активности детей.

Задачи проекта:

для детей:

- развитие связной выразительной речи;

- развитие инициативы, самостоятельности;

- развитие воображения, фантазии;

- последовательное ознакомление детей с различными видами театра

для родителей:

- привлечение родителей к изготовлению персонажей по сказкам;

- выставка рисунков «Мы из сказки»;

- формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;

-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»

для педагогов:

- разработать план на год;

- разработать сценарии открытых мероприятий на год.

Ожидаемые результаты:

- сформированность основных понятий о театрализованной деятельности детей;

- приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;

- развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;

- увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:

- создание педагогом совместно с родителями и детьми различных видов театра;

- чтение художественных произведений (сказки, рассказы);

- пальчиковая гимнастика;

- разработка сценария развлечения для детей.

II этап основной:

Сроки

Работа

с родителями

Совместная деятельность педагога с детьми

Итог работы

Сентябрь

Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Пых» обраб. Н. Мялика.

Консультация для родителей, анкета «Театр и дети».

Знакомство детей с белорусской сказкой «Пых» обраб. Н. Мялика.

Рассматривание героев кукольного театра.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Пых».

Октябрь

Изготовление персонажей картанажного театра к сказке «Репка».

Чтение русской народной сказки «Репка».

Рассматривание героев картанажного театра.

Повторное чтение сказки.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Репка».

Ноябрь

Изготовление персонажей кукольного театра к сказке «Теремок».

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание героев кукольного театра.

Повторное чтение сказки.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Теремок».

Декабрь

Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Заюшкина избушка».

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Рассматривание героев пальчиково театра.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами рассказа.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.

Репетиция сказки.

Показ сказки 

«Заюшкина

избушка».

Январь

Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Зимовье зверей» обраб. И. Соколова-Микитова.

Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей» обраб. И. Соколова-Микитова.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки «Зимовье зверей»

Февраль

Изготовление персонажей пальчикового театра к сказке «Колобок».

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание героев пальчикового театра.

Повторное чтение сказки.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.

-Индивидуальная работа с персонажами.

-Репетиция сказки.

Показ сказки «Колобок».

Март

Изготовление персонажей картонажного театра к сказке «Три медведя».

Участие

в выставке

рисунков 

«Мы из сказки».

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Рассматривание героев картонажного театра.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами сказки.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

Репетиция сказки.

Показ сказки

Л. Н. Толстого 

«Три медведя».

Апрель

Изготовление персонажей пальчикового театра к рассказуТ. Караманенко «Еж и грибок».

Чтение рассказа «Еж и грибок».

Рассматривание героев пальчикова театра.

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с персонажами рассказа.

Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.

Репетиция рассказа.

Показ рассказа 

«Еж и грибок

Май

Чтение русской народной

Повторное чтение.

Распределение ролей.

Индивидуальная работа с героями сказки.

Индивидуальная работа с героями на звукоподражание.

Репетиция сказки

Инсценировка сказки «Маша и медведь».

-

Интеграция ОО:

Познание: рассматривание книг с яркими иллюстрациями;

Социализация: сюжетно-ролевая игра «Театр»;

Художественное творчество: раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;

Театральный уголок:

игровая самостоятельность детей с различными видами театра.

III этап - обобщение опыта

Театрализованная сказка 

«Маша и медведь»

Список литературы

  1. Баландина Г.Ф. «Игрушки-перчатки для кукольного театра»

  1. Гриценко З.А.  «Ты детям сказку расскажи»

  1. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»

  1. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр дошкольникам»

  1. Сорокина И.Д. «Сценарии театральных кукольных занятий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "Волшебный мир театра"

Проект "Волшебный мир театра"...

Проект в средней группе "Волшебный мир театра"

Театр дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”Б. М. ТепловЦель:  Организовать реализацию данных задач, через вс...

Творческий проект с детьми средней группы «Волшебный мир театра»

Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей....

Долгосрочный проект в 1 младшей группе театрализованная деятельность "Театр в жизни ребенка"

Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст &mda...

Долгосрочный проект во 2 младшей группе "Волшебные пальчики"

В реализацию проекта включены занятия пластилинографии, тестопластики, пальчиковые игры, игры со спкциальным оборудованием.(шнурки, мозайки, пазлы игры с кинетическим песком) и др....