Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Полевые и садовые цветы. Насекомые"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Закрепить представление о названии и об основных частях растений, развивать умение видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки растений и их названия; вызвать желание любоваться красотой цветущих растений. Формировать обобщающие понятие «насекомые». Познакомить детей с насекомыми (жук, муравей, пчела, бабочка, муха), научить узнавать их, Обратить внимание детей на их строение, способы передвижения, учить сравнивать, находить их общие признаки и различия. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polevye_i_sadovye_tsvety._nasekomye.docx36.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 20-24 мая )

Группа:  вторая младшая  Тема недели: «Полевые и садовые цветы. Насекомые»

Цели: Закрепить представление о названии и об основных частях растений, развивать умение видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки растений и их названия; вызвать желание любоваться красотой цветущих растений. Формировать обобщающие понятие «насекомые». Познакомить детей с насекомыми (жук, муравей, пчела, бабочка, муха), научить узнавать их, Обратить внимание детей на их строение, способы передвижения, учить сравнивать, находить их общие признаки и различия. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Цветущая весна».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 20.05

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.

Просмотр презентации «Цветущая весна»

Беседа по презентации.

Д/И «Когда это бывает»

П/И «Перелет птиц» 

«Раскрась цветок» Аня С., Полина М.

Наблюдение в уголке природы за растениями.

Выставка иллюстраций по теме «Цветущая весна»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность.

Тема: «Сажаем цветы на клумбе»

Задачи: воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с растениями, живущими на улице. Развивать интерес к развитию и росту растений. Воспитывать желание быть любознательными и наблюдательными. Развивать речь, мышление.

(Волчкова, 379)

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за растительным миром на участке.

Беседа «Зеленые друзья»

Д/И «ЦВЕТЫ»

Труд: полить растения на участке.

П/И «Самолеты»

«Попади в цель» Саша И., Кирилл В.

Повторить правила поведения на участке.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Рассматривание иллюстраций «Цветы нашего края»

Д/И «Подбери цвет»

Игры в центрах активности.

«Расставь по росту» Саша С.

Речевая игра «Повтори»

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 21.05.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

 Беседа «Какие цветы растут в нашем саду».

Рассматривание иллюстраций.

Д/И «Части цветка»

П/И «Лохматый пес»

«Соедини» Полина М., Дарина Г.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок»

Книги и сказки о цветах.

Папка- передвижка «Опасное лето»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Ознакомление с худ. литературой. (3 нед.)

Тема: «Заучивание стихотворений «Весна»

Задачи: познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна», формировать умение называть признаки времен года, формировать представления о весне и ее характерных признаках, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе.

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: Закреплять у детей умение бросать на дальность одной рукой, прыгать в длину с места, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Прививать любовь к спорту и желание заниматься спортом. Развивать выносливость, быстроту.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за цветами на участке.

Беседа: «Какие цветы растут в саду»

Д/И «Отгадай загадки»

Труд: полить цветы.

П/И «Хитрая лиса»

«Перепрыгни» Рома Ч., Соня Ш.

Беседа «Почему нужно носить головной убор летом»?

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/ И «Рассели по домикам»

Просмотр презентации «Садовые растения»

Просмотр энциклопедий о растениях.

Упражняться в вырезывании ножницами по контуру Нелли Д.

Прослушивание произведения «Вальс цветов»

Выставка иллюстраций садовых растений.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 22.05.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Полевые цветы»

Д/И «Полевые и садовые цветы»

Чтение произведения «На лугу».

П/И «Солнышко и дождик»

Показ пальчикового театра «Репка»

Повторить изученные пальчиковые игры.

Настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Замечательные цветы»

Задачи: Формировать умение у детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Совершенствовать умение правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету, закрепить произношение звуков. Развивать речь, мышление, память. Прививать любовь к природе и желание заботиться о ней.

(Волчкова, 379)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: продолжать формировать умение детей бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение на лугу за полевыми цветами.

Беседа «Разнообразие полевых цветов»

Д/И «Расскажи о цветке»

Труд: сбор мусора и сухих веток.

П/И «Кто быстрее»

«Кто дальше» Аня Г., Вика Ж.

Повторить правила поведения на лугу.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Собери цветок»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Работа с пластилином. Матвей К., Маша В.

Д/И «Угадай сказку»

Иллюстрации.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –23.05.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Насекомые»

Д/И «Угадай»

П/И «У медведя во бору»

Рассматривание и беседа по иллюстрациям сказок. Алина Н.

Повторить изученные пальчиковые игры.

Иллюстрации с изображением насекомых.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Прививать любовь к спорту и желание заниматься спортом. Развивать выносливость, быстроту.

Изобразительная деятельность  (рисование)

Тема: «Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик»

Задачи: совершенствовать умение рисовать методом тычка, закрепить умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, познакомить с одуванчиком. Воспитывать желание ценить и беречь красоту природы.

Оборудование: лист бумаги зеленого цвета, кисть, образец рисунка на доске, гуашь, кисти, вода, салфетки.

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми на участке.

Беседа «Наши насекомые»

Д/И «Части насекомых»

Труд: собрать мусор на участке.

П/И «Лохматый пес», «Самолеты»

Нарисуй на песке.  Кирилл В, Соня Ш.

Эстафеты: «Донеси мяч», «Передай соседу», «Попади в цель»

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание произведения «На лугу»

Д/И «Сколько»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

«Соедини» Арина Л., Соня Я.

Повторить правила поведения с насекомыми.

Иллюстрации.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -24.05.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Просмотр презентации «Наша природа»

Д/И «Назови правильно»

П/И «Перелет»

«Обведи по контуру» Маша К., Сережа Л.

Повторить изученные стихотворения.

Презентация. Настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность

(по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Сирень в корзине»

Задачи: вызвать интерес к узнанным в изображении знакомым им предметам, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться изделием, рассматривать ее внимательно; формировать умение методом обрыва делать цветы сирени, раскладывать и наклеивать их в определенной части листа, воспитывать любовь к природе.

Материал: ватман с нарисованной корзиной, разноцветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеенки.

(Волчкова, 383)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игры с бусами. Рита Л.

Игры.

Печатные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для детей 3-4  лет общеразвивающей  второй младшей  группы № 3  «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе  основной общеобразова...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно – тематический план по теме: «Новогодний праздник» во второй младшей группе.

Календарно - тематический план по теме: "Новогодний праздник" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по этой теме....