Технологическая карта НООД сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе: тема: «Телестудия».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сташкова Мария Николаевна

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_syuzhetno-rolevaya_igra.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

Технологическая карта НООД сюжетно-ролевой игры

 в подготовительной группе: тема: «Телестудия».

Составила:

Сташкова Мария Николаевна

воспитатель

г. Надым, 2021

Цель: конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов.

Задачи:

  1. Образовательные:

      Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

      Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

Продолжать учить работать в команде.

Обобщать знания детей по теме «Телевидение».

Обогащать знания детей о профессиях, о телевидении, профессиях, телепрограммах.

Закрепить знания детей о разновидностях телепередач: познавательные, обучающие, информационные.

  1. Развивающие:

Продолжать пополнять словарь детей, по теме «Телевидение».

Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

 Формировать умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

 Согласовывать       тему игры: распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

   Развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми.

   Совершенствовать умение строить диалог с использованием карты- схемы (посадка лука в домашних условиях).

    Активизировать в речи детей слова по теме «Телевидение».

 Совершенствовать умение строить диалог с использованием карты

Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем.

  1. Воспитательные:

Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.

 Воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре.

        Предварительная работа: интернет экскурсия на телестудию, просмотр сюжетов городских новостей, рассказы воспитателя о профессиях        людей, работающих на телевидении, совместное изготовление атрибутов к игре - микрофон, логотип телестудии, рассказ воспитателя «Изобретение телевизора», «История телестудии», «Останкинская телебашня», «О передаче «Спокойной ночи, малыши».

       Оборудование: видеокамера, хлопушка, бейджи, наушники, аудиозаписи с заставками к программам, иллюстрации, ящик с землёй, лук. Схема посадки растений, экран телевизора, микрофон, стол, стул, карта, папка с текстом для ведущего, набор грима, музыка - заставки ( «Новости», «В мире растений», «Фильм, фильм, фильм»). (Ребята вместе вырезают купюры и билеты на автобус. Автобус строится из стульчиков.)


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 2 мин.

Развивать связную диалогическую речь, коммуникативное и личное взаимодействие друг с другом, со взрослыми.

Считалка

Загадка.

Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

- Ребята , я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и потом скажете мне отгадку: 

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино

- Правильно, а для чего нам нужен телевизор?

- Ребята, а что такое телевидение? Вы знаете?

 –Кто работает на телевидении? Назовите профессии, связанные с ним.

Дети слышат слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру.

Ответы детей.

- Телевизор.

- Чтобы смотреть мультфильмы, фильмы-сказки, разные передачи.

Высказывания.

- Это программа передач. Это то, что мы смотрим по телевизору, то что по разным каналам нам показывают.

Ответы детей

-Оператор.

-Ведущий.

-Костюмер.

-Режиссер.

-Гример.

Мотивационно-побудительный,

3 мин

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

Обогащать знания детей о профессиях, о телевидении, профессиях, телепрограммах (познавательные, обучающие, информационные).

С/Р.Игра «Поездка на автобусе в телестудию».

Сюжетно-ролевая игра «Покупка билетов».

Беседа.

- Я вам предлагаю сегодня отправиться в мир телевидения. Попробовать себя в роли телеоператора, телеведущего, тележурналиста. Вы согласны? А назовём мы наш канал Снегурочка.RU.

А на чем мы поедем?

- Конечно, нам для поездки необходим автобус, чтобы в нем поместилась вся съемочная бригада.

 - Еще нам нужен кассир и водитель.

Сначала необходимо купить билеты.

- Молодцы, дети, а теперь отправляемся в путь.

- Пока мы будем ехать, давайте вспомним, кто какую работу выполняет  на телевидении ?

Актеры - они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя.

Оператор - снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера.

Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы

Режиссер - следит за игрой актеров, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.

Гример - помогает актеру сделать прическу и нанести грим

- Мы с вами прибыли на место. Я предлагаю всем выйти из автобуса и пройти на съемочную площадку.

-Да!!!

Ответы детей

-На такси.

-На автобусе.

Дети выбирают кассира и водителя.

Дети выстраиваются в очередь и покупают у кассира за игрушечные деньги билеты на автобус.

Дети рассаживаются по местам.

Актуализация,

3 мин

Расширение

имеющихся

представлений

8 мин.

Закрепить знания детей о разновидностях телепередач: познавательные, обучающие, информационные.

Воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре.

Согласовывать       тему игры: распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

          Формировать умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Продолжать пополнять словарь детей, по теме «Телевидение».

Активизировать в речи детей слова по теме «Телевидение».

Сюжетно-ролевая игра «Сьёмка передачи Новости».

Сюжетно-ролевая игра «Сьёмка передачи «Новости спорта».

Сюжетно-ролевая игра «Сьёмка прогноза погоды».

- Дети, вот мы и оказались в мире телевидения!

-А какие программы здесь снимают? 

-На телевидении снимают познавательные, информационные, развлекательные программы.

И наша первая программа будет информационная.

- Все вы догадались это новости.

А чтобы начать нашу первую передачу, нам нужно выбрать ведущего, телеоператора и помощника режиссёра.

(воспитатель выполняет роль ведущего выбирает телеоператора, который берёт в руки видеокамеру и надевает наушники .Помощник режиссёра берёт в руки « хлопушку». Ведущий надевает бейдж).

- Все готовы?

-Начинаем!

 - Доброе утро, дорогие гости в студии. В эфире информационная программа «Новости» сегодня в нашем городе Надыме, произошла авария – столкнулись две машины. О подробностях нам расскажет наш корреспондент – Мирослав.

- Спасибо, Мирослав . Уважаемые жители города, мы вам напоминаем, что сейчас на улицах гололед, будьте аккуратны на дорогах.

-Далее в эфире «Новости спорта». -У микрофона Софья.

 

-Благодарим Вас за отличные новости.

- А сейчас я приглашаю в студию Милану. Она познакомит вас с погодой на сегодня.

Ведущий: -Большое спасибо Вы прослушали «Новости», «Новости спорта» и  «Прогноз погоды». На этом мы с вами прощаемся .До новых встреч!

- Закончилась информационная передача, а мы с вами отправляемся в другую студию- познавательную.

Переходят в игровой центр.

-Ура!

-Мы приехали!

-Про природу.

-Про животных.

-Новости.

-Про еду.

-Спокойной ночи малыши.

Звучит заставка к передаче

 « Новости».

Дети проходят в учебный центр, вывешивают иллюстрации погоды, спорта.

Дети договариваются, распределяют роли.

- Да!

Телеоператор  берёт в руки видеокамеру и надевает наушники. Помощник режиссёра берёт «хлопушку». Ведущие программы надевают бейджи.

Дети:

- Снимать передачу.

Телеоператор: Камера! Мотор!

Помощник режиссёра- Передача «Новости».Дубль 1, Кадр 1.

Мирослав:

-Здравствуйте !, Действительно, сегодня столкнулись два автомобиля. Причиной явился гололед на дорогах. Водители не соблюдали дистанции. Пострадавших нет, машины уже в ремонте.  

 Софья:

-Здравствуйте, в эфире спортивные новости. Совсем недавно проходили соревнования по «Весёлым стартам» среди Детских садов подготовительных групп. Со счётом 9:5 победила команда «Вишенка», из детского сада «Газовичок»! Команды показали какие спортсмены быстрые и ловкие. Всем были вручены грамоты.

Милана:  Здравствуйте. Я сейчас познакомлю вас с погодой на завтра, 8 апреля. Завтра, в Надыме ожидается ясная, солнечная погода. Температура плюс 8 градусов.

Телеоператор: Стоп! Снято!

(телеоператор кладёт видеокамеру и наушники на стол).

Динамическая

пауза, 3 мин

Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем.

Ритмическая гимнастика.

-А теперь «Рекламная пауза»!

А чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми, двигаемся под  ритмическую рекламу «Мишки-Витамишки»!

Готовы? Начинаем!

(Транслируется реклама «Витамины»)

-Да!

-Готовы!

Дети выполняют ритмическую гимнастику.

Расширение

имеющихся

представлений

8 мин.

Совершенствовать умение строить диалог с использованием карты- схемы (посадка лука в домашних условиях).

 

- А, мы продолжаем наш эфир! Садитесь поудобнее. Передача будет обучающая и называется она «В мире растений».

-Приглашаем в студию Машу, встречайте!

Спасибо. Проходите, присаживайтесь на своё место. Маша Н.нам рассказала, как и что нужно делать, чтобы вырастить лук. в домашних условиях. А мы продолжаем.

 - Спасибо. Присаживайтесь.

Наша передача подошла к концу. Я благодарю всех за активное участие, за обучающий рассказ о посадке лука.

Дети совещаются, договариваются

Дети меняются ролями.

«Выбирается ребёнок на роль телеведущей».

Маша : Здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать всех на передаче «В мире растений». Сегодня я расскажу вам, как нужно подготовить почву к посадке растений. И как посадить лук в домашних условиях.

- Итак, для того чтобы посадить лук в почву, нам потребуется подготовить землю.

/Рассказывает всю последовательность по схеме/

Дети, готовят рабочий инвентарь, начинают садить лук.

Телеоператор- Стоп! Снято!

/Телеоператор кладёт видеокамеру и наушники на стол..

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Обобщать знания детей по теме «Телевидение».

С/Р.Игра «Поездка на автобусе в детский сад».

Беседа.

Вопросы.

- Канал Снегурочка.RU заканчивает своё вещание. Нам с вами пора обратно в детский сад .Наших гостей в студии поблагодарим за участие в передачах. До новых встреч.

-Всем спасибо!

- Актеры могут переодеваться и готовиться к отъезду. Остальные все собирают инвентарь. И садимся в автобус.

- Дети, мне очень понравилось с вами играть. У вас все здорово получилось, а вам понравилась игра?

 - А какая телепередача больше всего понравилась?

 Молодцы! Что нового вы узнали, играя в эту игру?

Нарисуйте дома, что вас больше всего заинтересовало…

Ответы детей

До новых встреч.

-Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе Тема «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк»

Технологическая карта предусматривает все элементы образовательной деятельности по выбору. Большое внимание уделяется созданию условий в центрах активности....

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.

Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Сорока оглянулась»...

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...

Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе Тема: «Осенняя березка»

Технологическая карта НОД по аппликации в подготовительной группе   Тема: «Осенняя березка»...