Игра-занятие в педагогической песочнице "Кто умнее?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Руднева Екатерина Валериевна

Игра-занятие для решения социально-коммуникативных задач воспитания и развития старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_ped.pesochnitse.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «        Кто умнее?»

Возраст детей – 6-7 лет.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать способность ребёнка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;

- способствовать усвоению морально-нравственных норм, принятых в обществе (семья, дружба, человек);

- обогащать эмоциональный опыт ребёнка, развивать способность ребёнка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации.

2) «Познавательное развитие»:

- расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности;

- закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

3)«Художественно-эстетическое развитие»:

- продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи.

4) «Речевое развитие»

-закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать развивать коммуникативно-речевые умения.

Методы и приемы:

- словесные: «Вопрос – ответ», «Подсказки»

- наглядные: картинка с сюжетом из сказки.

 -практические: «Игровые коммуникативные ситуации»

Материалы и оборудование:

Поднос + Песок.

Джинн – хозяин песочницы.

Домик.

Скамеечка.

Шишки («деревья»).

Фигурки – деревья.

Фигурки - люди:

-мальчик

- девочка.

Фигурки - животные:

- собака

- уточка

- цыпленок.

Предварительная работа: чтение сказки В. Осеевой «Кто всех глупее?»

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

(без прямой речи)

Деятельность воспитанников

(с учетом возраста).

Предполагаемые результаты

(соотносятся с задачами)

Ритуал входа

Воспитатель звенит колокольчиком (или включает «Волшебную» музыку), и обращает внимание детей на то, что к ним  в гости прилетел Джинн и приглашает их в свою волшебную «Страну Песка».

Джинн спрашивает у ребят, помнят ли они правила его «Волшебной страны Песка» и предлагает поздороваться с его Песочком.

Воспитатель говорит ребятам, что хозяин «волшебной» страны очень любит сказки и предлагает им показать сказку, с которой они недавно познакомились, Джинну. Воспитатель обращает внимание детей на картинку с сюжетом из сказки, фигуры и атрибуты для сказки.

Дети следуют за Джинном к пед.песочнице.

Ребята вспоминают правила, проговаривают их, затем каждый здоровается с Песочком своим способом. Дети могут повторять друг за другом.

Ребята вспоминают название сказки - «Кто всех глупее?» и, соглашаются показать сказку для Джинна. Выбирают себе героев сказки (по одному на ребенка) и необходимые атрибуты для разыгрывания сказки.

- мотивация на освоение новых видов деятельности;

- усвоение и готовность следовать правилам;

- формирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими.

Основная часть

Воспитатель предлагает начать сказку, помогает детям и задаёт им  уточняющие вопросы по ходу действия сказки: «Как зовут твоего героя? Что он сделал?»  и др.

В конце драматизации воспитатель задаёт детям главный вопрос по этой сказке «Кто же всех умнее в этой сказке?»

Далее педагог предлагает ребятам подумать, как можно исправить конфликтную ситуацию героев сказки и как их можно померить?

Воспитатель предлагает ребятам проговорить и проиграть их предложения: попросить прощения друг у друга, поиграть в игры, полепить из песка.

Далее воспитатель предлагает вылепить  из песка  или нарисовать сердечки для наших героев.

Ребята: создают ландшафт по сюжету сказки, выполняют  расстановку фигурок и предметов, с последующим их перемещением по сюжету;

Дети аргументируют свои ответы.

Ребята предлагают разные способы, что бы померить героев сказки: попросить прощения друг у друга, поиграть в игры, полепить из песка.

Ребята все вместе выполняют действия в соответствии со способом выхода из конфликтной ситуации: просят прощения, играют в «Догонялки» и «Прятки» от имени героев сказки.

Ребята выбирают считалкой, кто принесёт леечку с водой, для того, чтобы намочить песок и, делают и рисуют сердечки (по желанию).

- развитие  

умения сопереживать (отзывчивость),

помогать,

искать выход из сложных коммуникативных ситуаций;

- самостоятельное формулирование мыслей;

 - появление желаний, развитие умений, возможностей;

- развитие практических умений применить полученные знания на деле,  ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях.

Ритуал выхода

Джинн говорит ребятам, что ему очень понравилась их сказка, хвалит ребят за то, что герои сказки помирились и поиграли; отмечает красоту их поделок-сердец; напоминает про правила в его «Волшебной стране Песка» и говорит, что будет ждать их в гости! И. улетает!

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им путешествие в «Волшебную страну»? Что больше всего? Чему научило это путешествие?

Воспитатель предлагает попрощаться с «Волшебной страной» и Песочком, сказать ему Спасибо!

Далее педагог просит ребят почистить и убрать все атрибуты на место.

Ребята прощаются с Джинном.

Дети отвечают нам вопросы, подводят итоги и делают выводы!

Дети прощаются с Песочком, любым выбранным ими способом.

Ребята самостоятельно и дружно всё убирают.

- повышение уровня общей осведомлённости детей об окружающем;

- самостоятельное формулирование мыслей.

- развитие эмоционально-волевой сферы (способность детей к саморегуляции, эмоционально ровное поведение на занятиях

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город  Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....

Конспект игры-занятия в педагогической песочнице подготовительная группа.

Автором представлен конспект игры-занятия в педагогической песочнице подготовительная группа....

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе»  Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

Конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы с использованием педагогической песочницы "Путешествие в Африку"

Автором разработан план-конспект игры-занятия "Путешествие в Африку"с использованием педагогической песочницы в помощь педагогам....

Игры - занятия как педагогическое условие становления сюжетной игры.

Учить маленького ребенка играть – это значит вызвать у него интерес к сюжету игры, показать логическое чередование действий, связанных общим содержанием, вызвать подражание определенным действия...