Методические рекомендации для педагогов по созданию и использованию многофункциональных игровых модулей для сюжетно – ролевых игр детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Бигильдина Венера Азатовна

Опыт использования многофункциональных игровых модулей в сюжетно-ролевой игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_i_ispolzovanie_mnogofunktsionalnyh_moduley.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов

по созданию и использованию многофункциональных

игровых модулей для сюжетно – ролевых игр детей 4-5 лет.

Характерным для сюжетной игры детей 4-5 лет является овладение гибким ролевым поведением и переход к самостоятельной организации игровой обстановки «под замысел». Игрушки - предметы оперирования становятся, с одной стороны, все более реалистическими, детализированными, более разнообразными по тематической направленности. Игрушки-маркеры условного пространства с 4-х лет становятся особенно ценными для детской игры.

Предлагаем Вашему вниманию опыт использования многофункциональных игровых модулей, которые мы применяем в сюжетно – ролевой игре.

Многофункциональная стойка, которая изготовлена из тонкой фанеры. Многофункциональность заключается в том, что ее можно использовать в таких играх как:

  • аптека «Живика», «Фармленд» и т.д;
  • «Автосервис»;   

   Принцип многофункциональности заключается в том, что ребенок может сам самостоятельно выбрать и создать игровой сюжет, используя;

  • смену названий для игры;
  • атрибутов, необходимых для данной сюжетно – ролевой игры;
  • материалы и оборудование.

Весь игровой материал, который необходим для игры хранится в коробках, больших контейнерах.

  • «Дорога». В этой игре стойка используется совместно напольным покрытием, которое также было сшито самостоятельно. Здесь предусмотрена разметка дороги и использование напольных дорожных знаков и напольных светофоров.

Для этой игры мы изготовили:

  • напольные макеты домов, которые могут перемещаться в разное место,
  • машины (марку машин ребенок выбирает сам – нами логотипы машин на липучках).
  • водительское удостоверение, доверенность на управление машиной, рули;
  • машины.

 Еще одним многофункциональным модулем является ширма, которая сделана из стеновых панелей, склеенных между собой как страницы книги. Каждая сторона панелей обоями, и самоклеящейся пленкой.

Одну из частей ширмы мы используем для организации игры:

  • «Автомойка»

Для этой игры мы изготовили:

  • душ;
  • используем те же машины, что и в игре «Дорога»;
  • прайс- лист;
  • денежный эквивалент (рубли, доллары, евро, банковские карты)
  • расчетный банкомат, касса.

Другую сторону нашей ширмы мы используем для организации игры:

  • «Больница»

Здесь мы использовали приготовленные нами атрибуты:

  • медицинские книжки:
  • справки:
  • рецепты;
  • градусники, шпатели;
  • накидки, пелерины.

Следующую сторону нашей ширмы мы используем для организации игры:

  • «Парикмахерская»

Для нее мы изготовили:

  • несколько названий парикмахерской;
  • каталог женских и мужских причесок и стрижек;
  • прайс- лист обслуживания клиентов;
  • использовали расчетно- кассовый аппарат;
  • каталоги причесок и укладок как для девочек, так и для мальчиков;
  • использование готовых атрибутов для парикмахерской.

Одна из сторон ширмы представляет собой:

  • «Кафе»

Для нее были сделаны:

Муляжи продуктов:

  • морковь, рыба, мороженое, бутерброды, пицца, печенье, макароны;
  • меню;
  • расчетно-кассовый аппарат;
  • название, лейблы;
  • расчет в денежном эквиваленте;
  • использование готовых накидок, шапок для ролей.

 Еще одну сторону нашей ширмы мы используем для организации игры:

  • «Детский мир»

Для этой игры мы изготовили:

  • название магазина с логотипом;
  • готовые мягкие игрушки;
  • ценники;
  • расчетно-кассовый аппарат;
  • распечатка игрушек в магазине на полках.

Таким образом, многофункциональные модули – стойка и ширма имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Они позволяют изменять свое назначение в зависимости от замысла игры и развивают умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»

Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»...

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы). Бронзова М.В. воспитатель ...

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Статья на тему "Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации сюжетно-ролевой игры,поможет Коллегам узнать что то новое или повторить то что уже знали и взять себе за осно...

Методические рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов.

Методические рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов....

Рекомендации для использования многофункционального игрового пособия "Занимательная математическая ширма для детей дошкольного возраста 5-7 лет"

Развитие и формирование элементарных математических представлений и навыков у детей дошкольного возраста посредством игрового пособия «Занимательная математическая ширма» через дидакт...