Методические рекомендации для педагогов по созданию и использованию многофункциональных игровых модулей для сюжетно – ролевых игр детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)
Опыт использования многофункциональных игровых модулей в сюжетно-ролевой игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов
по созданию и использованию многофункциональных
игровых модулей для сюжетно – ролевых игр детей 4-5 лет.
Характерным для сюжетной игры детей 4-5 лет является овладение гибким ролевым поведением и переход к самостоятельной организации игровой обстановки «под замысел». Игрушки - предметы оперирования становятся, с одной стороны, все более реалистическими, детализированными, более разнообразными по тематической направленности. Игрушки-маркеры условного пространства с 4-х лет становятся особенно ценными для детской игры.
Предлагаем Вашему вниманию опыт использования многофункциональных игровых модулей, которые мы применяем в сюжетно – ролевой игре.
Многофункциональная стойка, которая изготовлена из тонкой фанеры. Многофункциональность заключается в том, что ее можно использовать в таких играх как:
- аптека «Живика», «Фармленд» и т.д;
- «Автосервис»;
Принцип многофункциональности заключается в том, что ребенок может сам самостоятельно выбрать и создать игровой сюжет, используя;
- смену названий для игры;
- атрибутов, необходимых для данной сюжетно – ролевой игры;
- материалы и оборудование.
Весь игровой материал, который необходим для игры хранится в коробках, больших контейнерах.
- «Дорога». В этой игре стойка используется совместно напольным покрытием, которое также было сшито самостоятельно. Здесь предусмотрена разметка дороги и использование напольных дорожных знаков и напольных светофоров.
Для этой игры мы изготовили:
- напольные макеты домов, которые могут перемещаться в разное место,
- машины (марку машин ребенок выбирает сам – нами логотипы машин на липучках).
- водительское удостоверение, доверенность на управление машиной, рули;
- машины.
Еще одним многофункциональным модулем является ширма, которая сделана из стеновых панелей, склеенных между собой как страницы книги. Каждая сторона панелей обоями, и самоклеящейся пленкой.
Одну из частей ширмы мы используем для организации игры:
- «Автомойка»
Для этой игры мы изготовили:
- душ;
- используем те же машины, что и в игре «Дорога»;
- прайс- лист;
- денежный эквивалент (рубли, доллары, евро, банковские карты)
- расчетный банкомат, касса.
Другую сторону нашей ширмы мы используем для организации игры:
- «Больница»
Здесь мы использовали приготовленные нами атрибуты:
- медицинские книжки:
- справки:
- рецепты;
- градусники, шпатели;
- накидки, пелерины.
Следующую сторону нашей ширмы мы используем для организации игры:
- «Парикмахерская»
Для нее мы изготовили:
- несколько названий парикмахерской;
- каталог женских и мужских причесок и стрижек;
- прайс- лист обслуживания клиентов;
- использовали расчетно- кассовый аппарат;
- каталоги причесок и укладок как для девочек, так и для мальчиков;
- использование готовых атрибутов для парикмахерской.
Одна из сторон ширмы представляет собой:
- «Кафе»
Для нее были сделаны:
Муляжи продуктов:
- морковь, рыба, мороженое, бутерброды, пицца, печенье, макароны;
- меню;
- расчетно-кассовый аппарат;
- название, лейблы;
- расчет в денежном эквиваленте;
- использование готовых накидок, шапок для ролей.
Еще одну сторону нашей ширмы мы используем для организации игры:
- «Детский мир»
Для этой игры мы изготовили:
- название магазина с логотипом;
- готовые мягкие игрушки;
- ценники;
- расчетно-кассовый аппарат;
- распечатка игрушек в магазине на полках.
Таким образом, многофункциональные модули – стойка и ширма имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Они позволяют изменять свое назначение в зависимости от замысла игры и развивают умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»
Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-591884-1423688519.jpg)
Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы). Бронзова М.В. воспитатель ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1204060-1578415886.jpg)
Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).
Статья на тему "Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации сюжетно-ролевой игры,поможет Коллегам узнать что то новое или повторить то что уже знали и взять себе за осно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021412-1521107955.jpg)
Игротренинг для педагогов ДОУ по обмену опытом развития игровой деятельности дошкольников «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
Протокол игротренинга...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/27/picture-1409897-1672147191.jpg)
Методические рекомендации для педагогов ДОУ: "Создание мультипликационных фильмов в образовательном процессе ДОУ".
Рекомендации для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1298282-1607868509.jpg)
Методические рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов.
Методические рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1010972-1653999833.jpg)
Рекомендации для использования многофункционального игрового пособия "Занимательная математическая ширма для детей дошкольного возраста 5-7 лет"
Развитие и формирование элементарных математических представлений и навыков у детей дошкольного возраста посредством игрового пособия «Занимательная математическая ширма» через дидакт...