Отчет по теме самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника».
материал (старшая группа)

Ермягина Светлана Николаевна

Организовала работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи. Изучила методическую литературу.        Составила план совместной деятельности с детьми на учебный год.

Обеспечила условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе. Знакомила с разными видами кукольных театров, приобщала детей к театральной культуре. Пополнила развивающую среду группы играми для театрализованной деятельности. Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования

воспитателя Ермягиной С. Н. – первой квалификационной категории.

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника».

      Организовала работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи. Изучила методическую литературу.        Составила план совместной деятельности с детьми на учебный год.

Обеспечила условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе. Знакомила с разными видами кукольных театров, приобщала детей к театральной культуре. Пополнила развивающую среду группы играми для театрализованной деятельности. Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех.

C:\Users\1\Downloads\image-2023-05-07 21_32_30.jpgC:\Users\1\Downloads\image-2023-05-07 21_32_31.jpg

Играли в пальчиковые, театрализованные, дидактические игры.  Дети с интересом знакомились с куклами би-ба-бо и приемами их вождения. Разучивали потешки, песенки, работали со сказками. Показывали их в спектаклях, разыгрывали, используя различные театры, театральные куклы, Добивалась того, чтобы дети передавали характер героев, мимику, жесты, четко проговаривали слова. Активное участие дети принимали в играх -драматизациях, театрализованных постановках. В уголке собран  необходимый материал для театральной деятельности. Разные виды театров, атрибуты, маски, настольные игры. В свободное время дети самостоятельно играют. У дошкольников появился интерес к театрализованной деятельности, сформировалось представление о разных видах театра, развилась речь, проявили себя как личность.C:\Users\1\Downloads\image-2023-05-08 22_43_46.jpg

Организовала взаимодействие родителей и детей для совместной работы по театрализованной деятельности.

Досуг с родителями спектакль «Волк и семеро козлят»

подготовилаC:\Users\1\Downloads\image-2023-05-08 22_43_49.jpg

Консультации для родителей:

«Как поддержать у детей интерес к театру»

«Роль театрализованных игр в развитии речи у детей»

«Организация домашнего театра»

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Конкурс «Мудрая сова»

Для детей:

Показ сказок на фланелеграфе

Составила картотеки «Мимические этюды», «Мимические упражнения»

Подготовка к праздникам «Новогодние приключения», «Весна», «Космос», «День Победы» (работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности)

Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек

Беседы

Викторина по сказкам

Игры –  развлеченияC:\Users\1\Downloads\image-2023-05-07 21_29_33.jpg

C:\Users\1\Downloads\image-2023-05-07 23_31_04.jpgC:\Users\1\Downloads\image-2023-05-07 23_31_03.jpg

C:\Users\1\Downloads\image-2023-05-07 23_31_02.jpg

Я планирую продолжить свою работу по самообразованию на следующий год по этой же теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование. Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Театр– это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. ...

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Театрализованная игра — одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные ...

План по самообразованию «Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»

Самообразование на тему:«Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»...

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)

laquo;Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)...