Конспект НОД по художественному развитию (рисование предметно-декоративное) «Постираем полотенца» в 1 мл. группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Анастасия Никоненко

Конспект НОД по художественному развитию (рисование предметно-декоративное) «Постираем полотенца» в 1 мл. группе

Задачи: Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – белье сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». Рассматривание предметов прямоугольной формы.

Ход занятия:

Организационный момент: Воспитатель показывает детям кукольную одежду с «грязными» пятнами. Говорит, что наши игрушки еще не научились аккуратно кушать – вот как испачкали свои вещи, их нужно поскорее постирать. Опускает «грязную одежду» в игрушечную ванночку или тазик, имитирует стирку, дети подражают. При этом читает стихотворение: 

«Раз, два, три, четыре, пять -

                                               Будем маме помогать,

                                               Мы белье сперва потрем,

                                               Прополощем, отожмем.

                                               Раз, два, три, четыре, пять –

                                               Вот и кончили стирать».

Вынимает из тазика и вместе с детьми вывешивает на веревочку, прикрепляет прищепками.

Пальчиковая игра «Водичка-водичка»  

Воспитатель: Ребята, после того как вы едой запачкали лицо и руки, что вы будете делать, чтобы стать чистыми. Ответы детей. Вы будете мыть руки и лицо водой. Ну ка покажите мне как вы будете   умываться: 

«Водичка – водичка,

Умой мое личико!

Чтобы щечки алели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

Вот мы и умылись. Руки и лицо мокрые от воды.  Чем бы их мне вытереть? (Полотенцем.) Воспитатель с детьми имитируют движения «вытираются полотенцем».

Рисование: Воспитатель показывает детям красивое полотенце, спрашивает, нравится ли детям это полотенце, какое оно? (Чистое, красивое, с узорами). Затем показывает детям бумажные полотенца (листы или широкие полосы белого цвета), предлагает детям украсить их узорами – цветными полосками, чтобы порадовать игрушки. Показывает детям, как правильно рисовать красками и кисточкой полоски. Обращает внимание на то, что полоски по всей ширине полотенца (здесь начинается, идет – идет – идет и здесь заканчивается).

Раздает детям белые бумажные полотенца. Просит разложить «полотенца» на столе и предлагает детям, потренироваться рисовать полоски – провести по ним горизонтальные линии сухой кисточкой (это движение можно сначала порепетировать в воздухе). Затем предлагает нарисовать узоры красками. Раздает детям краски, дети рисуют полоски.

Рефлексия: Ребята, какие красивые полотенца у нас получились! Молодцы! Давайте, развесим наши полотенца, пусть все ими любуются.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. 2-ая мл. Рисование предметно-декоративное. Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца.

Конспект занятия. 2-ая мл. Рисование предметно-декоративное.Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца....

Конспект занятия. 1-ая мл. Рисование предметно-декоративное. Тема: «Постираем полотенца».

Конспект занятия. 1-ая мл.  Рисование предметно-декоративное.Тема: «Постираем полотенца».Задачи: Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоуг...

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками) в средней группе «Дерево дружбы»

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционной технике - печатание ладошками) в средней группе  «Дерево дружбы»...

Конспект ООД по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Русские матрёшки» в средней группе.

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Познакомить...

Конспект НОД по художественному развитию «Рисование солью: «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по художественному развитию«Рисование солью: «Путешествие в подводный мир»для детей подготовительной группы...