Краткосрочный проект "Такие разные эмоции"
проект (старшая группа)

Пугавьева Мария Александровна

Цель проекта: Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить детей умению управлять своим поведением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 52 «Аленький цветочек»

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ

«Такие разные эмоции»

(старшая группа)

.

г. Смоленск

2023 учебный год

                                

Тема проекта: «Такие разные эмоции».

Вид проекта: групповой.

Тип проекта:  практико-ориентированный.

Продолжительность: 1 неделя (02.10-06.10)

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Цель проекта: Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить детей умению управлять своим поведением.

Задачи проекта:                                                                                                                                                      •  познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;                                                                        • обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;                                                                                                                             • научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами;

• учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;                                                                                                                         • развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства;                                                                                                                                    • формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;                                                     • учить сотрудничать при выполнении совместных задач;                                                    • развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в мультфильмах;                                                       • сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.                                                                                                                                                                                                   Предполагаемые итоги реализации проекта:                                                                                                                                                                                  •  повышение уровня эмоционального развития детей;                                                                                         •  преобладание положительных эмоций;                                                                                                        •  проявление дружеских отношений со сверстниками;                                                                                               •  понимание чувств других людей; чувства приобретают устойчивость;                                                                                                          •  приобретение умений и навыков в проявлении сдерживания бурных и резких выражений своих чувств;                                                                                                                                                                                  •  формирование адекватной эмоциональной реакции ребёнка на конкретную ситуацию;                                                                                                                                                                                                                     •  заинтересованность родителей, как участников образовательного процесса;                                                       •  эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

План проекта:

Подготовительный этап                                                                                                                                                      

  • Наблюдение за детьми в разных видах деятельности  и опрос.
  • Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?».
  • Подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература).

•    Наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски.                                                                                        

•    Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы.

•    Обогащение развивающей среды по предстоящей теме.                                                                          

Основной  этап                                                                                                                            знакомство с эмоциями в совместной деятельности:  беседы; презентации; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры;  речевые игры; рисование; лепка; работа с раскрасками; игры на развитие эмоциональной сферы; педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мульфильмов.                                                                                                                                                

Завершающий этап

  • Совместная деятельность родителей совместно с детьми конкурс «Эмоции глазами детей».
  • Совместная деятельность воспитателей и родителей, изготовление «Экрана эмоций».

План проекта

Дни

Совместная деятельность воспитателя и детей

Взаимодействие с родителями

1

  1. Беседа об эмоциональных ситуациях.                                                     Цель: Выявить наличие сформированных знаний о социальных эмоциях.                 Проведение исследования:  наблюдение за детьми  в разных видах деятельности, опрос по теме.                                                                                Примерные  вопросы:                                                                        Можно ли смеяться, если твой товарищ упал? Почему?
    Можно ли обижать животных? Почему?
    Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?
    Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?
    Можно ли шуметь когда другие отдыхают? Почему?
    Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?
  2. Игровые упражнения по развитию мимики.                                                                         Цель: Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение.                                                                            • «Съели кислый лимон» (дети морщатся).                                                                    • «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).                                                                                       • «Встретили знакомую девочку»  (улыбаются).
  3. Д/игра «Угадай эмоцию».                                                      Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения.                                  Описание игры: На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети берут по очереди любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.                              Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

  1. Чтение художественной литературы.  В. Осеева «Обидчики».                                           Цель: Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; ставить себя на место героев произведений; развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения; учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации.

Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?»

                                                                               

  1. Беседы с использованием презентации: «Такие разные эмоции».                                                                 Цели занятия: обучение распознаванию и выражению  эмоций: радость, злость, страх (испуг), удивление.                                

  1. Упражнения "Тренируем эмоции"

Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.             Нахмуриться  как:

-  осенняя туча,

-  рассерженный человек,

-  злая волшебница.

улыбнуться, как:

-  кот на солнце,

-  само солнце,

-  как Буратино,

-  как хитрая лиса,

-  как радостный ребенок,

-  как будто ты увидел чудо.                                              

позлись, как:

-  ребенок, у которого отняли мороженое,

-  два барана на мосту,

-  как человек, которого ударили.

испугайся, как:

-  ребенок, потерявшийся в лесу,

-  заяц, увидевший волка,

-  котенок, на которого лает собака.

устань, как:

-  папа после работы,

-  муравей, поднявший тяжелый груз,

отдохни, как:

-  турист, снявший тяжелый рюкзак,

-  ребенок, который много потрудился, но помог маме,

-  как уставший воин после победы.    

  1. Рисование «Эмоции бывают разными».
  2. Составление рассказов по сюжетным картинкам о разных поступках людей.                                        Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.                                                                  Задачи:                                                 Образовательные: Учить передавать сюжет,  заложенный в серии картин.                   Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать  события.        Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность.

  1. Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка.                                                             Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.               Описание игры:  Радостному настроению помогает расслабление.                                                   Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».          Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

 Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании эмоциональной  отзывчивости дошкольника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».

Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта,  умение анализировать свои и  чужие эмоции, причины их возникнове...

Проект "Такие разные эмоции"

Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирова...

"Такие разные эмоции"

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект «Такие разные эмоции»

Краткосрочный проект «Такие разные эмоции»...

Краткосрочный проект "Такие разные эмоции"

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ«Такие разные эмоции»(старшая группа)             ....

Краткосрочный проект в старшей группе "Такие разные эмоции"

Проект  направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, фор...