Театрализованная деятельность в младшей группе на тему: "Курочка Ряба и весёлые цыплятки"
методическая разработка (младшая группа)

Сейчас в дошкольных образовательный учреждениях много кружковой деятельности. Но с  особой трогательностью могу сказать, что театральный кружок в младшей группе  - это явление удивительное. Мы воспитываем  у малышей любовь к фольклору , доброту, и заботу о близких, поддерживаем бодрое, весёлое настроение. И, конечно же,  в процессе подготовки спектакля,  учим выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. Совершенствуем общую  и мелкую маторику, активизируем речь и обогащаем словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность  в младшей группе на тему:

 «Курочка Ряба и веселые цыплятки»

Музыкальный руководитель Усова Н.В.

Программное содержание:

1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь воспитанников.

2. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание воспитанников, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.

3. Воспитывать любовь к фольклору, доброту, и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

4. Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве.

Материалы: Костюмы "Цыплят"- для детей, "Курочки" - для воспитателя; н "Курочка Ряба" – ребёнок из старшей группы; два яйца (белое и желтое, разъемное большое яйцо;  декорации: домик, елочки, червяки (большие и маленькие); корзинка с волшебными разъемными яйцами с угощениями.

   Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Курочка Ряба",  пальчиковая игра "Мышки"; подвижные игры "Курочка Рябушечка";"Прятки-цыплятки";загадывание загадок; дидактическая игра "Большие и маленькие червячки".

Воспитатель и дети под спокойную музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите. Дом стоит, лесок растет. Что-то здесь произойдет! Дети, а вы любите сказки? (Да).

- Молодцы! Я вам сейчас расскажу интересную сказку!

(Слышится грустный голос курочки - "КО-КО-КО")

Воспитатель: Кто это в гости к нам пришел? Детки давайте поздороваемся с курочкой. (здороваются).

- Курочка, а почему ты такая грустная?

Курочка: Я забыла как меня зовут, и из какой я сказки. Помню только что баба и деда меня очень любили.

Воспитатель: Не грусти курочка! Детки давайте поможем курочке.

С бабушкой и с дедушкой курочка жила,

Из какой же сказки курочка пришла? (Курочка Ряба).

Курочка: Вот спасибо ребятишки. Отгадали, я курочка Ряба.

Воспитатель: Курочка Ряба, а наши ребятишки знают замечательную игру про тебя. Хочешь посмотреть?

КУРОЧКА: (Да).

ВОСПИТАТЕЛЬ: У нас сегодня не просто ребятки, а ребятки – цыплятки.

Воспитатель: Вышла Курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплята - желтые ребята. Ко- ко - ко! Ко - ко - ко!

Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!

(Дети выполняют имитационные движения)

Воспитатель: Как под наши ворота

Разливалася вода. Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди. Ты садись, дружок и жди.

(Воспитатель усаживает детей на стульчики)

Воспитатель: Любите, ребята, сказки?

Вижу,  заблестели глазки!

Много сказок знаете. Сейчас их повстречаете.

Сядьте деточки рядком. Да послушайте ладком.

Воспитатель: В этой сказке жили дружно,

Старый дед и баба. Вместе с курочкой Пеструшкой, Звали ее (Дети отвечают Ряба)

Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)

Курица-красавица. У меня жила. Ах, какая умница курица была.

Шила мне кафтаны. Шила сапоги. Вкусные, румяные, пекла мне пироги.

Воспитатель: Снесла раз, курочка яичко показывает детям яйцо). Да не простое, а золотое. Дед бил-бил яичко - не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била -  била - не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)

(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)

Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)

Маленький рост, длинный хвост.

Собирает крошки, прячется от кошки. (Ответ детей: - "Мышка")

Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру "Мышки")

Вышли мыши как-то раз (шагаем пальчиками по коленам)

Посмотреть который час  (пальчиками делаем форму очков)

Раз – два – три - четыре, (загибаем по очереди пальчики)

Мыши дернули за гири  (накрываем кулачок ладошкой и делаем движения, как будто дёргаем вниз)

Тут раздался страшный звон - (хлопаем в ладоши)

Разбежались мыши вон  (шагаем пальчиками по коленкам)

Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба?

Воспитатель: А курочка кудахчет: "Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое".

(Воспитатель показывает и стряхивает в руке яйцо)

Воспитатель: Ребятки, а здесь кто-то прячется. Кто там? (воспитатель загадывает загадку)

Весь я золотистый, мягкий и пушистый,

Я у курицы - ребёнок, а зовут меня? (Дети отвечают:- "Цыпленок")

(воспитатель показывает игрушку цыпленка)

Вот он маленький цыпленок, поиграть зовет сестренок,

Приглашает и братишек, желтых милых шалунишек.

Ой, ребятки, вы цыплятки, отправляйтесь погулять, червячков будем искать.

Раз ,два, три, четыре, пять, червячки пошли гулять.

Вдруг цыплёнок подбегает, и головкой он кивает,

Ко – ко - ко " Вот и обед", глядит - а червячков уж нет!

Игра "Большие и маленькие червяки"

(на полу разложены червячки разного размера, дети - цыплята их собирают)

Воспитатель :Много червячков вы насобирали? (Много). Посмотрите внимательно, червячки одинаковые? (Нет, разные: большие и маленькие).

- Разложите червячков на две кучи - в одну кучку больших, а в другую кучку маленьких червячков.

(дети раскладывают червячков).

- Ай, да и молодцы цыплятки, ждет нас новая игра.

Поиграем в прятки? (Да) Спрячемся ребятки? (Да)

Воспитатель: Я буду вашей мамой - курочкой, а вы будите от меня прятаться.

(играют в игру "прятки-цыплятки")

Воспитатель: Мы играем в прятки, спрятались ребятки.

Спрятались ребятки, желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму)

Я по дворику хожу, деток я не нахожу.

Где мои ребятки, желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы)

Вот сюда я подойду, может, там детей найду,

Кто же тут у нас стоит, и тихонечко пищит? (Дети пищат:  «Пи-пи-пи")

Вот мои ребятки, желтые цыплятки! (подходит к детям)

Стали цыпаньки плясать, стали крыльями махать (Дети исполняют танец цыплят под музыку)

Воспитатель: Куд - куда? Куд - куда? Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло! Куд - куда вас понесло. (собирает возле себя ребят)

Понравилась вам сказка? (Да).

Воспитатель: Цыплятки ребята побывали, про сказочку все загадку отгадали.

Цыплята были очень хорошими, похлопаем друг другу малыши!

Воспитатель: Посмотрите, ребятишки, к нам Курочка идет, и корзиночку несет. (Корзинка с яйцами - угощениями).

Курочка: Ко – ко - ко! Мне понравилось у вас! И я хочу вас угостить. Посмотрите здесь яички не простые, а волшебные.

(Воспитатель берет яичко из корзинки и потряхивает).

Воспитатель: И правда волшебные! Яичко открывается, угощенье появляется! (Произносится в медленном темпе).

- Давайте поблагодарим Курочку - Рябу. И попрощаемся с ней. (Прощаясь уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки»

Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему:«Курочка Ряба и веселые цыплятки»...

Открытая итоговая образовательная деятельность по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) с детьми 2-й младшей группы на тему «Курочка Ряба»

Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»Задачи:·       Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий. Ор...

НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Курочка ряба".

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в  младшей группеЦель: побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки; акцентировать внимание детей на смене настроен...